Решил всё-таки лично посмотреть, как же работают наши вспышки (все эти TTL, ADI, WL...) Теория - теорией, а увидеть наглядно - оно всегда лучше! Посмотрел, ну и решил ещё и вам показать - вдруг у кого-то тоже в макушке чешется? Cильно прошу не пинать, все диаграммы сняты особо точным прибором (звуковой картой в компе), так что на абсолютную точность формы и размеров импульсов и переходных процессов не претендуют! Камера - Sony a300, внешняя вспышка: Sony HVL-F42AM. 1. Встроенная вспышка: Ух ты!!!, предвспышек аж целых 4 штуки! с интервалом ~5мс. Основной пых - через ~110мс от первого предпыха (привет моргунчикам ). TTL и ADI, как и следовало ожидать, выглядят одинаково. От режимов камеры - A, S, P, M - также ничего не зависит, встроенная вспышка (на a300) всегда работает в режиме PTTL (ADI - лишь его разновидность). 2. Внешняя на камере в реж. auto: Ага, здесь только одна предвспышка! Интервал до основной вспышки - те же ~110мс. 3. Посмотрим внешнюю в режиме HSS: Точно такой же предпых, а вот интервал до начала серии HSS-импульсов ~85мс. HSS-импульсы крупным планом: 4. Теперь включаем WL, снимаем внешнюю пыху с камеры, поднимаем встронную... WL, камера и вспышка в автомате: Даааа... Тут уже сложнее... Ну, если судить по теории, большая часть этих импульсов - управляющие, какой-то из них (или несколько) - предвспышки, ну и последний - наверняка - основной пых! Тоже WL, но камера в режиме M и пыха тоже в мануале: Картинка немного отличается, но в целом похожа на предыдущую... 5. Ну и наконец, ставим пыху опять на камеру, включены М-режим на камере и мануал на пыхе: Вот он, единственный и желанный (импульс) по которому и будут нормально срабатывать светоловушки в студии, и которого не будут успевать бояться "моргунчики" !!! Вот вроде и всё... Спасибо за внимание! Всем творческих (и технических ) успехов!
Пункт#1. У встроенной вспышки в a300 ручного режима просто нет, а от режимов камеры (A, S, P, M) работа встроенной вспышки не зависит - всегда идут предвспышки.
Предвспышки имхо из за включенного режима давки красных глазьев) Если отключить по моему 1 пых встроенная даст, если не прав - знатоки,поправьте =)
Нет. "RedEye reduction" сроду не использовал. А потом его трудно спутать с предпыхом, предпых на глаз практически не различим (только при очень длинных выдержках с "Rear Sync"), а "RedEye reduction" всегда видно невооруженным глазом.
А вот вопрос от чайника - заполняющая вспышка это зачем ? Я пользуюсь по задней шторке, но хотелось бы понять назначение заполняющей и как это работает.
Вы глубоко не правы. Предвспых обязательный атрибут работы TTL на цифре. Cобственно как TTL работает: 1. Жмем спуск (затвор закрыт) 2. Вспышка делает предвспых - т.е. слабый импульс известной мощности 3. Сенсоры экспозамера меряют сколько света словили от вспышки и камера вычисляет с какой мощностью дать основной пых 4. Затвор открывается, вспышка пыхает, затвор закрывается Отличие режимов p-TTL и ADI заключается в разных алгоритмах расчета основного пыха. Если на камере стоит D-объектив и вспышка светит в лоб то применяется алгоритм ADI(в вычислениях учитывается дистанция до объекта фокусировки, которую сообщает D-объектив), во всех остальных случаях p-TTL (объектив не D, голова у вспышки вверх или в сторону и т.д.)
IMHO: Заполняющая - это самый обычный режим работы вспышки, когда экспозиция рассчитывается исходя из суммы естественного освещения + света, отдаваемого вспышкой. Синхронизация по задней (или передней) шторке - это разновидности "медленной синхронизации", когда экспозиция рассчитывается по естественному освещению, а вспышка используется для подсветки объекта съемки. Т.е. выдержка при "медленной синхронизации" как правило длиннее, чем при обычной (поэтому она так и называется). Использовать "медленную синхронизацию" стоит тогда, когда нужно проработать темный фон. Разница в синхронизации "по задней" и "по передней" шторке будет заметна только при съемке движущихся объектов. "По задней" - шлейф будет позади объекта. "По передней" - впереди объекта.
Хм... Несколько вспышек видны невооруженным глазом? А вы уверены что у вас в меню не включен тот самый "RedEye Reduction" (уменьшение эффекта красных глаз)?
Именно несколько вспышек с интервалом. Я вот щас инструкцию почитал (фотик дома лежит), там в меню нет режима уменьшения красных глаз. Похоже, кто-то облажался с переводом меню, и режим RedEye Reduction назвали "Запол.вспышка". Потому что с остальными режимами всё ясно, зачем они.
"Уменьшение эфф. кр.глаз" включается в "основном меню", а не в меню "Режим вспышки" на кнопке Fn. Проверьте!
Если не сложно, можете померить длительность импульса встроенной и внешней пыхи в мануальном режиме? как я понял из графиков он короче 0.003с ? (ну или период времени, в течении которого израсходуется, например 50% мощности)- Если позволяет Ваше оборудование, было бы интересно посмотреть на зависимость энергии от времени главного пыха
Да всё очень просто: - выпаял из старого видика какой-то инфракрасный фотодиод дист.управления - припаял к нему разъем джек 3.5мм, - воткнул в микрофонный вход звуковой карты - запустил SoundForge, - включил запись звука с микрофона - ну дальше, надеюсь, объяснять не надо... Из-за простоты указанного выше "оборудования" не вижу никакого смысла заниматься точными измерениями и исследованиями. Всё равно достоверных результатов не получить!
Проверил, докладываю: в режиме А (в котором я собственно почти всегда снимаю) в меню отсутствует подавление красных глаз. Чтобы этот пункт появился, нужно перейти в автомат или другой не-PASM режим. Тогда его можно отключить и это применится также в PASM режимах. Вот такая баго-фича. Спасибо за наводку.
У меня вопрос. медленную синхронизацию я нашел, пользуюсь, а как установить "по задней" или "передней" шторке? где есть волшебная кнопочка - я не нашел...