У нас в стрите всегда- куча советов, ссылок, рассказов как надо и т.д. А начинаешь листать тему и думаешь- неужели вот это все и есть тот "волшебный" стрит??? Я вот не умею в нем снимать. И не лезу никого наставлять и не дай Бог учить. Но есть и противоположные мне. Фото нет, а указаний как ДОЛЖНО БЫТЬ- куча. Стрит у нас- одна из самых скучных тем. И это уже не ИМХО- это мнение большей части клуба. Просто потому, что как раз стрит- один из самых сложных направлений. Тут одного мастерства снимающего- очень мало. Надо видеть, предугадывать. А это дано не многим. Мне вот- не дано. Уметь снимать в нем красиво- это по мне куда сложнее нежели поставить модель и свет. Я думаю надо перестать учить, а начинать снимать красиво. Может тогда мы и поймем прелесть этого направления.
был на выступлении Медведева Александра. Он много раз повторял, что в фотографии должна быть драматургия. А именно момент, когда не просто история, а история в которой происходит "Но" Вот и стрит всегда интересен не когда там просто бомж сфоткан, а когда в жизни людей есть что-то необычное и уж тем более круто, когда есть "Но". Вот "спящий алкаш в Праге" был бы крутым стритом, если бы на фоне алкаша была бы витрина Луи Витон или вообще вывески (или рекламы) общества трезвенников например)))
ну наверное потому, что мы учимся и пытаемся понять, что есть СТРИТ вот научимся или выслушаем мнения других и пойдем снимать шедевры
кстати, очень жаль, что автор статьи в сониклубе бывает редко, он в основном в фуджиклубе. Но всем советую зайти и посмотреть там его галерею. Мне его фотографии очень нравятся. Некоторые из них даже более, чем у типа известных мировых. В его фото хочется всматриваться. Кстати фото месяца - май 2018 СТРИТ именно его фото. Может она и не стрит, может она ЖАНР или еще что-то, но она классная!
Согласен, Роман, на 100%. Но это другая тема - тема художественности в фотографии вне зависимости от направления. Получается вот что. Мы в дискуссии про стрит на нашем форуме смешиваем две вещи, отсюда все непонятности. 1. Определение - что такое уличная фотография (стрит), и подходит размещенное фото в тему стрит или не подходит, или ей место в другой теме. 2. Насколько фотография художественна, драматургична, имеет ли она право находиться в теме стрит (как любой другой теме) по своим художественным качествам, или ее нужно на позорный столб)) ИМХО, будет меньше путаницы, если разделить эти понятия.
И фотодемократия - это не позорный столб. Если фотограф будет считать , что если его фотография попала в Фотодемократию как на позорный столб, он никогда не научится снимать!!!! Боязнь критики - смерть и не только фотографа!
Я и не писал, что в теме стрит, но не принципиально, где А если попадет, научится? Нет, не научится, и больше не будет размещать фото на форуме. ИМХО.
прочитал сначала комментарии, потом статью. Понимаю участников дискуссии, но и понимаю Романа. Какой-то контент лучше, чем никакой. Но не очень понимаю автора статьи. Почему такое значение придается определению? Как будто, правильно назвав жанр, ваши фотографии от этого станут лучше. Если же вы хотите помочь с определением жанра другим людям, то, как уже правильно заметили, вы берете на себя большую ответственность, если при этом подкрепляете свои аргументы фразой "мое личное убеждение". И еще - почитав книжки, посмотрев галереи, сложно прочувствовать этот вид фотографии, если сами не попробовали систематически поснимать. Не в режиме "поехал посмотреть Барселону, и заодно фоткал людей вокруг", а в режиме "выделил день в своем родном городе и пошел снимать улицы". Советую сходить на мастер-классы к фотографам, работающим в этом жанре. Там будут единомышленники и будет практика, прозвучат те же самые вопросы, какими вы задаетесь. Дискурс же в ветке стрит фотографии на форуме время от времени возникает потому, что модераторам приходится перемещать фотографии. Но в жизни вы можете мешать любые жанры и абсолютно свободны в своем творчестве. Не подгоняйте себя под жанр, лучше сами раздвигайте границы. Снимайте то, что вам нравится. Если вы не довольны результатом, рано или поздно количество перейдет в качество, если вы не забросите это дело. Ну и еще. Ваши фотографии в первую очередь нужны только вам. Особенно, стрит. Особенно сегодня.
Прочтите самые первые строчки этой статьи. Автор чётко говорит о том, что он пытался для себя понять что есть Street. И он всего лишь поделился с вами своими мыслями. Лично мне эти мысли интересны. И потому я обратил ваше внимание на эту статью.
Вот dinsky например высказал тоже свое мнение. Но высказал его здесь. Здесь это мнение увидят люди. Но согласитесь с тем что прочитав это мнение в журнале, его увидит большее количество людей.
Прочитала комментарии, а потом статью. По-моему, автор статьи как раз таки очень аккуратен в своих рассуждениях и не навязывает свою точку зрения... Фотографии у него интересные и ч/б тут идеально работает.
Нет особых сложностей в определении жанра. Только под определением может оказаться ФОТОГРАФИЯ как художественное изображение. Фотография это вид искусства, и только как вид искусства классифицируется по жанрам, как и любое изобразительное искусство. Изображение сделанное на камеру (плёночную или цифровую) это просто изображение. Да это принято называть фотографией, но это не фотография. Поэтому и каша у нас тут. Любой снимок пытаемся классифицировать по формальным признакам того что там изображено. Пожалуйста свежий пример в этой ветке : Нет не стрит. Это вообще не Фотография. Это снимки (как вы сами сказали) "от пуза" и не более того, безвкусные и плохого качества. Можете назвать это фото на память, если вам нужна такая память. И они никого не напрягают до тех пор пока вам не придёт в голову назвать это жанром.
Забавно. Понравилось, честно. Напрашивается вопрос о компетенции и авторитетности отборщиков, но это другой вопрос, не хочу его поднимать здесь и сейчас. Просто подумалось в качестве шутки, на форуме нужно сделать два раздела: "Снимки" и "Фотографии" ))
А зачем вам нужна "компетенция"? Я знаю кучу докторов наук и профессоров известных вузов, которые, мягко говоря... И наоборот А уж культурологов и искусствоведов сейчас развелось, что грязи. И все остепененные и каждый норовит свое определение культуры и искусства дать. Для того чтобы сказать, что 2+2=4 нужно академиком быть? Или так поверите? Форум - это сообщество, в котором постепенно вырабатываются определенные правила, формируются мнения и появляются авторитеты. Абсолютного тут быть ничего не может, это всегда некая, порой молчаливая договоренность. В общем-то, именно так функционируют и другие сообщества - научные, искусствоведческие и прочие. Как сказал один очень авторитетный человек (Лейбниц, если что): «Всякая система верна в том, что она утверждает, и ложна в том, что она отрицает» В этом смысле, мы и пытается выработать некие критерии, которые будут приняты в нашем сообществе (системе). Уже долго не не особо успешно
Любая классификация - это попытка научного подхода - выявление и обощение ЗАКОНомерностей. Т.е. формулирование объективных законов для того, в первую очередь, чтобы ими можно было руководствоваться в настоящем и будущем независимо от чьих-то мнений. А если начинать здесь и сейчас говорить об искусстве - то это путь в никуда, так как искусство по своей сути субъективно и основывается на принципе субъективных (экспертных) оценок со стороны "искусствоведов" (людей, мнение которых является весомым в конкретной области). Поэтому и разделить снимки и фотографии можно только на экспертной основе. Вопрос только в том, кто будут эти эксперты. Вообще меня иногда удивляет сколько копий ломается вокруг "художественности" тех или иных снимков (фотографий). Я бы еще понял, если бы эти дискуссии как-то влияли на положение человека в обществе, на его доходы ... Поэтому профессиональные фотографы (или те, кто хочет таковым стать) и вынуждены следовать за модой (и художественной модой) или пытаются всеми силами формировать эту моду, чтобы оставаться "в тренде" и на плаву. Но для любителя это лишь разновидности тщеславия (мои фото не хуже ... меня ценят ... я еще чего-то стою)