1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Интересный объектив Minolta AF 3x-1x Macro Zoom

Тема в разделе "Музей", создана пользователем Юрий_С, 4 янв 2006.

  1. Объектив Minolta AF 3x-1x Macro Zoom - уникальный объектив, выпускаемый с 1990 года. Даже появившийся относительно недавно принципиально схожий Canon MP-E 65mm 1-5x Macro не лишил его уникальности. Хотябы потому, что Кэноновский объектив - с ручной фокусировкой.

    Конструктивно Minolta AF 3x-1x Macro Zoom представляет собой объектив с ФР 45-52мм (собственно, менять ФР самостоятельно нельзя, меняется только масштаб, а ФР объектив выставляет сам), объединенный с моторизованным удлиннительным кольцом переменого выдвижения. Все это смонтировано на штативной платформе с вмонтированным рельсом для ручной наводки на резкость. Интересной особенностью объектива является то, что для работы ему требуется собственная батарейка 2CR5, обеспечивающая электропитанием мотор выдвижения удлиннительного кольца и мотор, обеспечивающий поворот камеры вокруг оптической оси объектива на 135 градусов относительно горизонтали. Автофокусировка выполняется традиционной «отверткой» и запитывается естественно от батарейки камеры

    Круто. Благодаря этим моторам обеспечивается высочайшая функциональность и прецезионность работы объектива.

    Другой важной особенностью объектива является его способность обеспечивать эффективное взаимодействие с камерой в режимах автоэкспозиции. В камеру передается информация не о геометрическом размере диафрагмы, а об эффективном, с учетом масштаба, в котором ведется съемка. Например, максимальная геометрическая диафрагма составляет f1,7 (на 1х) и f2,8 (на 3х), минимальная - f16 (на 1х) f27 (на 3х). Эффективная максимальная диафрагма сотавляет f5,6 - f6,7 (соответственно на 1х и на 3х) и может быть уменьшена до f64. Следует помнить, что эффективное значение диафрагмы используется для расчетов при экспозамере. Глубина резкости будет определяться геометрической диафрагмой. Глубина резкости у этого объектива очень мала.

    Минимальная дистанция наводки на резкость измеряется в миллиметрах и составляет 40 мм при съемке в масштабе 1:1 и 25 мм в масштабе 3:1.

    Возможна как ручная наводка на резкость с помощью микрометрического винта, передвигающего объектив по рельсу, так и автофокус. Интересно, что при ручной фокусировке масштаб изменяться не будет. При автофокусе, в связи с перемещением передней оптической группы, масштаб будет меняться в незначительных пределах.

    На бесконечность объектив не наводится.

    Объектив комплектуется специальным макроштативом - подставкой и упаковывается в специальный чемоданчик, в котором предусмотрено место для Минольтовской макровспышки.

    Объектив совместим со всеми Минольтовскими камерами системы Dynax. Благодаря собственной батарейке, он будет совершенно нормально работать с камерами серий, предшествовавших серии xi, байонет которых имеет 5-ти точечную контактную группу (т.е. цепь подачи питания на объектив у них отсутствует). Единственное ограничение - работа с цифровыми зеркалками, оснащенными системой Anti Shake. Антишейк прийдется отключить. Впрочем, Антишейк желательно отключать, когда камера на штативе. А с Minolta AF 3x-1x Macro Zoom можно сказать, что на штативе она будет всегда.

    Коротче, Minolta AF 3x-1x Macro Zoom - очень интересный объектив с уникальными свойствами.

    Подробный и отлично иллюстрированный обзор этого объектива можно посмотреть:
    http://www.mhohner.de/minolta/mzoom.php
     
  2. Да, дивайс замечательный! Жаль только с ним в паре не работают телеконвертеры, иначе такое можно было-бы снять... Слушайте коллеги, а может кто пробовал присобачить к нему телеконвертер, а??? Напишите, это-же интересно!
    P.S. Эх! Вопросов-то накопилось... пора совершать визит в фотоотдел представительства, а-то давненько там не был!
     
  3. Все мы знаем, что Минольтовские телеконвертеры работают с объективами:

    70-200/2.8 APO G (D) SSM, 135/2.8 STF, 200/2.8 APO, 200/2.8 HS-APO G, 200/4 APO G Macro, 300/4 HS-APO G, 300/2.8 APO, 300/2.8 HS-APO G, 300/2.8 APO G (D) SSM, 400/4.5 HS-APO G, 600/4 APO, 600/4 HS-APO G

    Почему так? Потому, что у этих объективов задняя линза достаточно далеко от торца байонетной гайки и не упирается в переднюю линзу конвертера. Упомянутые объективы с телеконвертером могут быть наведены на бесконечность. Остальные - нет.

    Существует старый трюк фотографов-макрушников, которые хотят получить дешевый длиннофокусный макрообъектив. Берется объектив, не позволяющий цеплять конвертер, и между ним и конвертером ставится удлиннительное кольцо. Вуаля! Получаем не светосильный, но длиннофокусный макро-агрегат.

    Если у сабжа ничего не торчит около торца байонетной гайки (а чему бы там торчать, там же "удлиннительное кольцо", а блок линз впереди) то все должно получиться.

    Проблема будет с работой экспозиционной автоматики. Наличие конвертера при расчете эффективной диафрагмы рассчитываться не будет. Автофокусом тоже наверное лучше будет не пользоваться.
     
  4. Попал мне в руки данный объектив. Привод работает нормально, фото получаются.
    [​IMG]
    Но вот заметил, что диафрагма полностью не открывается. То ли так и должно быть (оно как бе зависит от кратности), то ли глюк. На увеличении 1х диафрагма открывается не полностью, при увеличении кратности начинает открываться все больше. Но при достижении 3х явно видно лепестки диафрагмы. Или это норма?
     

Поделиться этой страницей