1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

TRAVEL И снова Бретань: по берегу моря на край земли

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем luchar, 13 янв 2017.

  1. Расскажу немного про нашу поездку во Францию, в Бретань, в ноябре 2015 года. Поздняя осень для нас обычное время для путешествий – я не люблю московскую бесконечную зиму с её длинными ночами и мрачными унылыми днями и стараюсь всеми силами её сократить. Давно сложилось, что большая часть наших поездок приходится на ноябрь, декабрь, январь, март и апрель. В ноябре много где лучше, чем в Москве. Бретань – живописный полуостров на западе Франции, с юга омываемый Бискайским заливом, а с севера проливом Ла-Манш, – с её мягким климатом отлично подходит для осеннего путешествия. Ну, а дожди и сильный ветер – «легкий бретонский бриз» (la petite brise bretonne) – нас не могли испугать. Наоборот, мы искали встречи со стихией.

    [​IMG]

    Мы были в Бретани уже два раза. Один раз заехали всего на два дня – в знаменитую крепость на острове Мон-Сен-Мишель (хотя это в Нормандии) и в средневековый город Динан. Второй раз наш маршрут проходил по южному побережью полуострова Бретань вдоль Бискайского залива, от Морбиана до Финистера.

    В этот раз, впрочем, как и всегда, выбирала маршрут долго и мучительно. Я разрывалась на части, поскольку хотелось побывать везде сразу. Причём не только в новых для нас местах, но и обязательно заехать туда, где мы уже были. На острова Уэссан и Бель-Иль, к примеру. Или только на Уэссан? Но тогда на три дня, на меньшее мы не согласны. Что еще включить в поездку? Какие бретонские города и деревни? Какую часть 1600-километровой тропы таможенников (le sentier des douaniers) пройти пешком? Одни названия завораживают: Берег розового гранита, Изумрудный берег, Берег легенд. А может, пройти пешком «дорогой сидра» (la route du cidre)? Ведь пешеходный маршрут по винной дороге Эльзаса в мае 2014 года получился потрясающе интересным. Ах, это в Нормандии! И вообще эта дорога в стороне от моря... А нам обязательно нужно было море. Запах моря. Звук моря. Цвет моря. Его сила и мощь.

    [​IMG]

    Нас не пугали ежедневные переезды и ночевки в разных местах. Вещей у нас всегда мало (два рюкзака 30 и 40 литров), а перемещаться по Бретани общественным транспортом очень удобно. Поездов и автобусов достаточно (особенно в учебный период), все расписания есть в интернете, легко заранее разработать маршрут.

    Маршрут получился сложным, но мне кажется, довольно логичным: с востока на запад, через два департамента, по берегу моря (Côtes-d'Armor) на край земли (Finistère).

    Время непростое, курс рубля был очень печальным, а во время подготовки поездки, когда билеты уже были куплены, курс евро ещё резко вырос. Поэтому мы немного скорректировали наши планы и в результате получилось даже интереснее.

    1) По возможности пользовались автобусами, хотя автобусы ходят не очень часто и едут дольше поездов, но они намного дешевле (в основном, 1 или 2 евро за поездку, в то время как проезд на поезде на эти же расстояния стоил 10 евро).

    2) Выбрали почти самые дешёвые отели на букинге. Здесь нам очень повезло – в несезон часто бывают скидки, довольно большие. Но поскольку на букинге было не очень много предложений по тем глухим местам, где мы хотели останавливаться, а иногда и вовсе не было, я искала жилье на разных французских сайтах или офисах туризма. Это оказалось хорошей идеей, т. к. там можно было найти интересные варианты за меньшие деньги. В результате у нас было два отеля, три гостевых дома (B&B) и два коттеджа.

    3) Сильно экономили на питании. Абсолютно везде был электрический чайник, а в половине мест кухня. Покупали продукты в супермаркетах и по возможности готовили дома.

    Два слова про язык. Перед поездкой мы немного поучили французский (с нуля). Это было полезно. И несмотря на наш чудовищный акцент, скудный словарный запас и зачаточные знания грамматики, нас худо-бедно понимали. Мы понимали совсем плохо (я так вообще на слух любой язык плохо воспринимаю), но к концу поездки стали различать на слух числительные. :) Мы могли спросить дорогу или остановку, купить билеты или продукты, выяснить необходимый минимум в отеле, понимали объявления, указатели, могли правильно произнести названия городов, деревень и улиц (но не всех, т. к. некоторые географические названия произносятся по правилам не французского языка, а бретонского, и мы так до конца и не поняли, как произносятся некоторые названия мест, где мы были). Кроме того, мне пришлось вести переписку с хозяевами отелей и гостевых домов, а также один раз заказывать автобус по требованию (есть у них такой сервис).

    Французы в большинстве своем очень вежливы, говорили нам, что мы хорошо говорим по-французски (хотя я не обольщалась и мне всегда было очень стыдно за ошибки в произношении и грамматике). Французы в Бретани, в отличие от парижан, нам показались более любопытными, всегда спрашивали, откуда приехали либо «вы из России приехали?» и всегда реакция была одинаковой: оляля! Многие первый раз видели русских и расспрашивали, первый ли мы раз во Франции или Бретани, где живём в России, каким ветром нас сюда занесло (ясно каким – la petite brise bretonne!). У нас получалось вести беседу на темы: моя поездка, мой отпуск, моя семья, моя родина, мой любимый город и т. п.
    :)
     
    Natashka, UFO - XXL, Fazer22 и 10 другим нравится это.
  2. Маршрут

    Хотелось составить маршрут, чтобы и посмотреть побольше красоты, и не очень торопиться, ходить пешком, главное – проникнуться атмосферой бретонской глубинки. Мне кажется, поездка получилась достаточно сбалансированной: были города, деревни, красивая природа (лес, море, скалы, пляжи, остров). Маршрут, как обычно, переделывался несколько раз. Пару раз глобально, много раз по мелочи. Перечислю основные точки нашего маршрута.

    Средневековые города Ренн и Динан. Их я включила в последний момент, когда поняла, что будет обидно так близко находиться и не посмотреть прекрасно сохранившиеся старинные фахверковые дома Ренна или не прогуляться снова по старинным улочкам Динана, города почти из сказки, который в своё время нас буквально очаровал.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Монконтур (Moncontour). Деревня, входящая в список самых красивых деревень Франции. На неё мы наткнулись случайно – во время трансляции Тур де Франс по Бретани увидели небольшую симпатичную деревушку, через которую проходила трасса тура, и решили включить её в маршрут.

    [​IMG]

    Берег розового гранита (La Côte de granit rose). Так называется красивый участок северного побережья Бретани.

    [​IMG]

    Huelgoat. Интерес к месту можно описать двумя словами: реликтовый лес и каменный хаос. И куча легенд вокруг этого леса.

    [​IMG]

    Остров Уэссан (L'île d'Ouessant). На Уэссане мы уже были, мы рвались туда снова и обязательно хотели пожить там немного дольше, чем можно позволить себе в такой короткой поездке.

    [​IMG]

    Бриньоган-пляж (Brignogane-plage). Красивый участок побережья, так называемый Берег легенд, пляж с красивым светлым песком, живописно раскиданные по всему побережью валуны, маяк. Вдоль всего берега проходит «тропа таможенников», по этой тропе мы немного прошли пешком.

    [​IMG]

    Движок форума вроде не даёт выложить карту, поэтому пусть будет ссылкой: Карта.
     
    Natashka, UFO - XXL, Fazer22 и 15 другим нравится это.
  3. Москва-Париж

    Итак, маршрут подготовлен, тщательно выверен и состыкован. Всё нужное распечатали и сохранили на планшете и в навигаторе. Паспорта, билеты, гугл-карты, маршруты, объекты, расписания автобусов и прочее, прочее... Собрали два небольших рюкзака, которые вписались в размеры ручной клади.

    Билет до Парижа у нас был на утро воскресенья, 15 ноября. А 13 ночью случилась ужасная трагедия – терракты в Париже. Я не спала всю ночь, следила за событиями. Мысленно мы были уже там, и я эту трагедию восприняла очень близко к сердцу. К тому же ночью ходили всевозможные слухи об отменённых рейсах, закрытых аэропортах Парижа. Я даже забыла заранее зарегистрироваться. А утром ЭрФранс прислал мне регистрацию с электронным билетом и предложил возможность бесплатно поменять билет на другую дату. Менять билет мы не хотели, т.к. у нас было всё распланировано и состыковано, куплены неотменяемые билеты на поезда, даже некоторые отели были с неотменяемой и/или оплаченной бронью.

    Итак, 15 ноября в полном смятении мы полетели в Париж. Первая неожиданность для нас – не ходили поезда RER от аэропорта Шарль де Голль до Парижа.

    Для справки. Поезда RER – это поезда из Подпарижья через центр города, соединенные со станциями метро. Что-то подобное сделали у нас – Московское центральное кольцо. Но там это сделано удобнее – для пересадки не надо выходить наружу, хотя нужно проходить кучу турникетов. Каждый раз я боюсь, что запутаюсь, выйду не туда и придётся заново покупать билет, но пока обходилось. У нас было бы удобно объединить сеть аэроэкспрессов с метро. Может, когда-нибудь додумаемся до такого решения, тем более и там, и там можно платить картой-Тройкой.

    Кроме того, из аэропорта Шарль де Голль до города можно добраться на автобусах – до центра (Опера) или прямо до вокзала Монпарнас, есть и другие варианты. Удобнее всего RER.

    Аэропорт Шарль де Голль находится к северо-востоку от Парижа. Нам надо было доехать до вокзала Монпарнас на юго-западе. Вариант на автобусе мы не рассматривали, да и не хотелось ехать в центр, а автобус от аэропорта до вокзала Монпарнас, куда нам надо было добраться, нас не очень устраивал своими уж очень неприличными ценами (17 евро). Удалось выяснить, что ходит бесплатный автобус-шаттл до некоторой промежуточной станции RER, откуда поезда уже ходили, найти нужный терминал и этот автобус. Это было непросто. Шел автобус эти несколько остановок очень долго (примерно час), делая круги и заезжая на все промежуточные станции. Посмотрели на пригороды Парижа вблизи. Нам не понравилось: унылая архитектура, грязь, мусор. Поезд до Парижа тоже ехал удивительно медленно, подолгу стоял на каждой станции.

    Мы хотели немного погулять по Латинскому кварталу, посмотреть некоторые старые здания в этом квартале Парижа, в том числе парочку фахверковых домов и самый старый дом Парижа (1407 г.) – в этом доме жил Николя Фламель, тот самый, известный французский алхимик, которому приписывают получение философского камня и эликсира жизни. Но теперь мы уже не успевали пройти по намеченному маршруту и нам пришлось скорректировать планы. Поэтому в центре выходить не стали, вышли чуть ближе к вокзалу, на станции Люксембург – думали погулять и посидеть в Люксембургском саду в ожидании нашего поезда. Вторая неожиданность – парк был закрыт. Мы знали, что в субботу и воскресенье из-за чрезвычайной ситуации закрыли большинство музеев, отменили многие публичные мероприятия, но про парки ничего не знали.

    Погуляли по Латинскому кварталу в сторону Нотр-Дама. В городе чувствовалась некоторая напряженность и растерянность. Постоянно проносились машины с мигалками, разгуливали не только полицейские парами с автоматами, как обычно, но и военные в камуфляжной одежде группами по трое. Также на вокзале Монпарнас было много военных.

    На ограде Люксембургского сада была выставка каких-то фотографий. Первая фотография, на которую мы обратили внимание, изображала остров Уэссан. Значит, всё у нас получится, подумали мы.

    [​IMG]

    Итак, мы немного прошлись по улицам, настроения снимать не было, дошли до вокзала, выпили по традиционной чашечке кофе, сели в наш поезд и, честно говоря, вздохнули с облегчением. Два часа и мы в Ренне, столице Бретани. В Ренне даже воздух был каким-то другим, более мягким, свежим...

    UPD. Поменяла фотографию. Она неудачная, конечно, но отражает наше душевное состояние в тот день.
     
    Natashka, UFO - XXL, Pablo и 10 другим нравится это.
  4. День первый: Ренн

    Первый раз в Ренне мы оказались во время прекрасной поездки всей семьей в январе 2013 года, там у нас была пересадка до Мон-Сен-Мишеля. Времени на пересадку в тот раз у нас было мало, и город мы фактически не видели. По фотографиям и отчётам других любителей Бретани мне не показалось, что Ренн будет нам интересен – он слишком большой и шумный. Мы даже не собирались в нём ночевать. Но незадолго до поездки я прочитала в ЖЖ отчёт про фахверковый Ренн, и у меня первый раз мелькнула мысль, а не зря ли мы пренебрегаем Ренном – фахверк я очень люблю. А потом ещё где-то увидела обсуждение маршрута по Бретани, из которого я поняла, что ужасно хочу заехать в Динан, Паша радостно поддержал эту идею, и Ренн вместе с Динаном очень удобно вписался в наш маршрут. (Вместо отрезка Париж–Сен Бриё у нас получилась ломаная Париж–Ренн-Динан-Сен-Бриё. С точки зрения логистики оказалось очень удачно. С точки зрения туризма тоже – довольно скучный Сен-Бриё мы заменили двумя интересными и самобытными городами – Ренном и Динаном.)

    Не буду описывать практическую сторону, подробности всех наших перемещений, остановлюсь на картинках и описаниях.

    В Ренне мы остановились в самом центре старого города, в отеле на Place Des Lices, очень близко от всех интересных мне улочек и близко от остановки автобуса на площади République. Отель был простой, но задачу свою выполнил – мы успели посмотреть, если не всё, то многое из запланированного.

    Вечером по пути к отелю от вокзала мы нашли нужную остановку автобуса, чтобы утром не тратить время на поиски и не паниковать. (У них там очень интересно устроено. На довольно большой площади находится порядка 10-15 остановок разных транспортных компаний. У каждой компании либо одна своя остановка в каждом направлении, либо несколько в зависимости от маршрута. Разобраться во всём этом не так просто. В общем, вся наша поездка – тот еще квест.)

    Каждый раз первое утро во Франции у нас начинается со свежих круассанов. Вот и в Ренне рано утром Паша сходил за свежими круассанами в одну из булочных по соседству с отелем, мы позавтракали и пошли гулять по заранее составленному маршруту. Ренн – большой и старинный город, но если посмотреть на карту Ренна, то видно, что несмотря на свой солидный возраст он застроен ровными широкими улицами перпендикулярно друг другу. Дело в том, что средневековый Ренн был почти полностью уничтожен пожаром 1720 года, в XX в. он тоже пострадал – от бомбёжек во время второй мировой войны. После пожара осталось довольно немного фахверковых домов и они сосредоточены на небольшом участке узких и кривых улиц – таких, какие мы привыкли видеть в старинных городах. Те фахверковые дома, что сохранились – в основном XVI-XVII в. Было бы побольше времени, мы бы спокойно их обошли в неторопливом темпе с разным светом, но у нас было мало времени, поэтому мы внесли в навигатор все более-менее интересные дома и улицы в этом районе. Получился калейдоскоп из фахверковых домов.

    Дальше будут почти только фотографии, в основном, фахверковых домов, стен и просто деталей без объяснений, иногда с указанием улицы, где был сделан этот кадр.

    Ренн фахверковый

    Я отметила интересные дома на карте и проложила маршрут.

    С площади де Лис (Place des Lices) по улице Сен-Мишель, абсолютно пустынной рано утром, идем в сторону площади Сент-Ан. Первые фотографии сделаны, когда было ещё довольно темно, увы.

    Place Saint-Michel

    [​IMG]

    Place Sainte-Anne

    [​IMG]

    [​IMG]

    Rue de Penhoët

    [​IMG]

    [​IMG]

    Rue du Champ Jacquet

    [​IMG]

    По улице Шам Жаке вновь выходим на площадь Сент-Ан.

    Place Sainte-Anne

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Потом по улице Визитасьон идем в сторону улицы Бертран.

    Rue de Bertrand

    [​IMG]

    И вновь оказываемся на улице Шам-Жаке. Мы прошли тут раза два (или даже три) и каждый раз я останавливалась, как завороженная, около этого нагромождения стен, окон, крыш, труб и водосточных труб...

    Rue du Champ Jacquet

    [​IMG]

    [​IMG]

    Визитная карточка города

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Rue Rallier du Baty

    [​IMG]

    Rue Saint-Sauveur

    [​IMG]

    Rue Saint-Guillaume

    [​IMG]

    Rue de la Psalette

    [​IMG]

    Rue du Chapitre

    [​IMG]

    Rue des Dames

    На этой узкой улице нет ни одного дерева, но было огромное количество листьев под ногами.

    [​IMG]

    Выйдя из нее, мы поняли, что в нее задувало сильным ветром листья вот с этого платана.

    [​IMG]

    Rue des Portes Mordelaises

    [​IMG]

    Включили солнышко, но нам надо уходить – автобусы ходят очень редко.

    [​IMG]

    Сделав круг, вернулись в отель, забрали в отеле свои вещи, сели на автобус и уехали в Динан.
     
    Natashka, UFO - XXL, Fazer22 и 15 другим нравится это.
  5. Как всегда очень интересно и информативно. Спасибо. Прошу пару сайтов французских, где Вы смотрели отели подсказать.
     
  6. Проще всего искать на сайте офиса туризма того места, куда едете. У нас было три брони от букинга, одна квартира от airbnb и еще два жилья с сайта острова Уэссан и деревни Huelgoat.

    А вообще у французов хорошо с информацией. Это касается и транспорта, и жилья, и всяких пешеходных или веломаршрутов. Например, буквально сегодня я нашла, к примеру, прекрасный сайт про пешеходный маршрут по Альпам. На сайте можно самому спланировать свой маршрут: выбрать начальную и конечную точку, разбить на этапы и сайт тут же предлагает тебе спланированный маршрут со всеми картами, gps-координатами и местами ночёвок.
     
  7. День первый: Динан

    В первый день чувствовалась какая-то нервозность. Нам надо было постараться не опоздать на автобус в Ренне и на поезд в Динане. И если первое легко решалось тем, что мы просто-напросто не поехали бы в Динан (хотя и жалко было бы!), то второе уже проблематичнее. Но мы вовремя сели в автобус Ренн-Динан, смотрели на красивый пейзаж за окном автобуса и незаметно расслабились. И по Динану гуляли уже довольно спокойно. Не ставили цели посмотреть всё по максимуму. Решили просто получить удовольствие от прогулки. Шёл дождь, который затруднял съёмку, поэтому мы просто гуляли. Вышли недалеко от центра, структуру города представляли хорошо, понимали его размеры и не торопились абсолютно. По живописнейшим, красивейшим улочкам, знакомым нам по прошлой поездке – Rue du Jerzual и Rue du Petit Fort – спустились к набережной, поднялись на виадук, прошли по узким улицам в центре города и ушли на вокзал.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Почти постоянно шел дождь...

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Поднимаемся на виадук.

    [​IMG]

    С виадука

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    На поезде, крошечной мотриссе, доехали до Сен-Бриё, немного подождали автобуса до Монконтура. Автобус был битком набит школьниками, именно тогда мы поняли, что главное назначение этих автобусов – доставить старшеклассников до мест учебы рано утром и вечером развезти по деревням обратно.

    Итак, первый день в Бретани, очень длинный, близился к концу. Мы полюбовались интересными фахверковыми домами Ренна, прогулялись по чудным улочкам Динана в дождь. В полной темноте мы ехали в новый незнакомый нам город. Время от времени в темноте где-нибудь на вершине холма возникали старинные церкви и дома, мы сворачивали в очередную деревню, высаживали там очередную порцию школьников и ехали в сонном автобусе дальше.

    В этот вечер я подумала, а зачем нам нужны все эти сложности с переездами и отелями в деревнях? Ведь можно остановиться в крупном городе на несколько дней и ездить оттуда днём по интересным местам. Так делает большинство самостоятельных туристов. Но добравшись до места и заселившись в отель, поняли, что не зря всё это. Ночью оторванность от мира в таких отдалённых деревушках ощущается почему-то в несколько раз сильнее.
     
    Natashka, UFO - XXL, Fazer22 и 13 другим нравится это.
  8. Спасибо! Всегда с большим удовольствием читаю ваши отчеты.
     
    Angler и luchar нравится это.
  9. Спасибо большое за отклик!
     
  10. Все замечательно, как впрочем и всегда, и фото и подача! :good3:
     
    luchar нравится это.
  11. Красивые фото и замечательный рассказ, очень интересно.
     
    luchar нравится это.
  12. День второй: Монконтур

    [​IMG]

    Итак, поздно вечером (ну, как поздно – мы были на месте раньше 7 часов вечера, но зимой это уже поздний вечер) мы добрались до нашего отеля.

    Для ночёвки в Монконтуре мы нашли комнату в гостевом доме на букинге. Дом XVI века с видом на крепостные стены. Вместо забронированной небольшой комнатки в бретонском стиле нас поселили в огромном пафосном номере с пафосным названием Луи-Филипп. Хозяйка была очень приветлива, расспрашивала нас, где мы живем, про нашу поездку.

    Заселились, поужинали, связались с дочками по интернету, посмотрели отснятое в Ренне и Динане, некоторые из фотографий отправили детям с ежевечерним отчётом. :) Ноутбук мы не брали – прекрасно обошлись планшетом. Вайфай, или во Франции правильнее говорить «вифи», был везде, кроме Уэссана.

    На второй день у нас была запланирована прогулка по Монконтуру и переезд к месту следующей ночевки – на двух автобусах.

    Монконтур для любителей общественного транспорта – та ещё засада. Два автобуса в сутки каждый будний день, в среду есть рейсовый автобус днём, во вторник днём – транспорт по требованию (TAD – transport à la demande). Нам лучше было уехать днём. Не только потому, что мы боялись, что нам нечего будет делать целый день в деревне в длину меньше километра и в ширину столько же, но вечерний автобус нам сильно усложнил бы дальнейшую логистику. Я немного пожалела, что не спланировала для Монконтура среду, и пришлось решиться воспользоваться услугой TAD на вторник. Бронировать можно по телефону, в офисе транспортной компании (в нашем случае в Динане или Сен-Бриё) или по интернету. Бронировала по интернету на сайте транспортной компании Tibus накануне отъезда. В заявке надо было указать дату, время отправления, начальную и конечную остановку, а также оставить свои координаты (имя, адрес, номер телефон и e-mail). На e-mail присылают номер брони. Стоимость проезда такая же – 2 евро. Точно в назначенное время приехал микроавтобус, раскрашенный в цвета компании, водитель спросил имя и вуаля! По дороге он заезжал ещё в несколько деревень и брал пассажиров. Всего пассажиров было не больше 5-6 человек с нами.

    Утром позавтракали в отеле, завтрак был типично французский – багет, круассан, гречневые блины, джем, масло, фрукты и огромная красивая кружка кофе. Никогда не пила кофе из таких больших кружек. :) И ушли гулять по сонным улицам.

    Монконтур – маленький компактный городок, расположенный на вершине холма, площадь его равна всего 0,4 кв. км, население – чуть больше 900 человек. Когда-то в средние века тут стоял замок, в XII веке город был окружен крепостной стеной, но в XVII веке все укрепления были разрушены и сейчас в некоторых местах они лишь едва угадываются. Но благодаря компактному расположению город сохранил свою самобытность. Французы бережно относятся к своей истории, стараются сохранить средневековый облик таких городов, развивают в них туризм. Монконтур входит в ассоциацию самых красивых деревень Франции и считается одним из самобытных городов. Думаю, за «самой красивой деревней» приезжать сюда лучше летом – летом город просто утопает в цветах, выглядит на фотографиях очень очаровательно. Осенью цветов почти не было.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Но осенью, как мне кажется, лучше раскрывается его самобытность, принадлежность к истории. Город выглядит довольно живописно.

    Остатки крепостных стен:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Узкие улицы, огибающие холм или резко спускающиеся вниз:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Фахверковые и каменные дома:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    В городе много забавных вывесок в старинном стиле, сделанных местным художником.

    [​IMG]

    Вот так город выглядит со стороны (очень эффектно он смотрелся из окна автобуса, когда мы подъезжали к нему ночью):

    [​IMG]

    [​IMG]

    Возможно, лучше туда ехать летом, но нам даже понравилась его осенняя запущенность.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Мы получили большое удовольствие от прогулки по городу. Из городов и деревень, которые мы видели в эту поездку, он занял прочное первое место в рейтинге, выше Динана и Ренна.
     
    Natashka, UFO - XXL, Fazer22 и 8 другим нравится это.
  13. До чего же хорошо! И город прелестен, краски и виды чудесные. Старинные улочки - чудо чудесное.
     
    luchar и Angler нравится это.
  14. Замечательная, уютная я бы даже сказал запущенность :yes3:
     
    luchar нравится это.
  15. И нам понравился, и мы удивились, почему в рунете ничего нет про Монконтур. Случайно в тур де Франс увидели. И оказалось (хоть это и очевидно), наткнуться на что-то новое интереснее, чем ездить по раскрученным достопримечательностям.

    Да, здесь запущенность вполне фотогенична.
     
  16. День второй: Сен-Бриё (проездом)

    Сен-Бриё (Saint-Brieuc) – столица департамента Кот-д'Армор, город древний (основан в V или VI веке), довольно крупный и развитый, в котором проживает больше 45 тысяч жителей. Город очень удобно расположен, но не очень интересен с точки зрения туризма. Он связан многими автобусными и железнодорожными линиями с более крупными и мелкими интересными городами. Через него проходят прямые поезда из Парижа, от него совсем близко находится много интересных мест Бретани: Динан, Монконтур, Ланьон, Ренн, Морле. Поэтому мы были там два раза и оба раза проездом. Первый раз пересаживались с поезда из Динана на автобус до Монконтура, это было поздно вечером, у нас было минут 40, и я запомнила лишь симпатичное здание вокзала и толпу детей на остановке. Второй раз мы пересаживались с автобуса из Монконтура на автобус до Ланьона. У нас было два часа, и мы неторопливо прошли под дождем по нескольким старым узким улочкам. Покажу буквально несколько фотографий, в основном фахверковые дома.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Тут очень скользкая брусчатка. Например, около этого дома я падала аж два раза, но оба раза удачно – камера ни разу не коснулась камня. :)

    [​IMG]

    [​IMG]

    Старый дом со сложной резьбой.

    [​IMG]

    Очень интересный старый дом: деревянные детали повторяют рисунок каменной резьбы.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Очень необычный яркий дом.

    [​IMG]

    [​IMG]

    А потом мы сели на автобус до Ланьона. Ехать довольно долго, два часа, опять кругами по разным деревням. Но нас эти поездки совершенно не напрягали. Было интересно смотреть на французскую глубинку из окна автобуса. Когда приехали в Ланьон (Lannion), зашли в супермаркет Карфур (Carrefour), закупили продукты на 2 дня, всё необходимое. В этот раз у нас было запланировано две ночи в одном месте, да ещё с кухней – потрясающая роскошь!
     
    Natashka, UFO - XXL, fedotich и 5 другим нравится это.
  17. День второй: Керинган

    Итак, во второй день мы заглянули во все уголки чудесного городка Монконтур, посмотрели немного фахверковых домов Сен-Бриё, и вечером на автобусе приехали в Ланьон.

    Ланьон – это город на пути к Берегу розового гранита (La Côte de Granite Rose). Оттуда автобусами можно попасть в несколько интересных точек берега – Perros-Guirec, Ploumanac'h, Trégastel. Удобнее всего остановиться либо в самом Ланьоне, либо на побережье. Мы же выбрали средний вариант – найденный нами отель расположен не в центре города и не у вокзала, а за городом, примерно в 5 км от центра, в усадьбе Керинган (Manoir De Keringant). Остановлюсь поподробнее на этом, отель нам очень понравился и хочу поделиться.

    На букинге мы обнаружили гостиницу-усадьбу, в которой по очень хорошей цене нашелся коттедж на двоих. Усадьба старинная, построена в XIV в., достроена в XVI и XVII веке, с оригинальной лестницей эпохи Возрождения в главном доме, которой они страшно гордятся, комнаты в главном здании и два коттеджа интересно оформлены. Мы решили поселиться там и не пожалели ни разу, несмотря на то, что в округе не было ни одного кафе, а из магазинов рядом были лишь Декатлон и винный бутик-погреб (в котором мы купили самый вкусный фермерский сидр и мою любимую бретонскую солёную карамель), но чуть подальше расположились два огромных торговых центра. Тихое спокойное место, вокруг всего несколько таких же усадебных домов и поля, но не очень далеко от остановок нужных автобусов. Получилась первая хорошая передышка в наших бесконечных переездах.

    Итак, в Ланьоне, закупив в супермаркете недалеко от остановки продукты на два дня, мы сели на автобус, который шёл в нужном направлении. От остановки до усадьбы по карте было примерно 650 м, но найти дом в темноте оказалось не так просто. Фонарей не было, мы шли в темноте по тропе между деревьями и пытались найти дорогу при помощи навигатора и фонарика в телефоне. Сначала мы по ошибке ворвались в какой-то другой дом, где компания ребят тихо-мирно сидела за пивом, а тут мы с рюкзаками и ужасным французским, пытаемся выяснить, как нам глубокой ночью в темноте найти нужный дом. Ребята были очень любезны, перешли на английский и даже проводили нас практически до места.

    Хозяйка тоже была очень любезна, спросила легко ли мы нашли дом (ага!), поинтересовалась, откуда мы приехали, очень удивилась, как водится, услышав ответ, и проводила нас в наш домик. Тут мы второй раз прочувствовали выгоду поездки в несезон – нам вместо небольшого двухместного коттеджа предложили более просторный и удобный.

    Вот это арочное французское окно слева ведет в наш домик.

    [​IMG]

    Вид на главный дом из нашего окна второго этажа.

    [​IMG]

    Ворота в усадьбу. Говорят, в усадьбе гостила Анна Бретонская (1477–514), самая известная правительница Бретани.

    [​IMG]

    Дорога днём кажется очень приветливой. Ночью мы шли с другой стороны, и она была темной и мрачной.

    [​IMG]

    Кухня

    [​IMG]

    Две комнаты на втором этаже. Хватило бы на большую компанию.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Перед отъездом я спросила хозяйку, можно ли мне сфотографировать лестницу и гостиную. Она включила свет во всех комнатах, и я сделала пару кадров. Темновато, шумновато, но пусть останется для общего представления.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Лестница эпохи Возрождения

    [​IMG]
     
    Natashka, UFO - XXL, Fazer22 и 8 другим нравится это.
  18. День третий: Берег Розового гранита

    Мы в Бретани уже третий день, а еще не видели моря. И с нетерпением ждём встречи с ним. Итак, рано утром 3-го дня поездки мы встали, позавтракали, приготовили бутерброды в дорогу, сели в автобус. Автобус наш большую часть пути идет почти вдоль берега и можно выйти в нескольких интересных местах.

    Берег Розового гранита – это участок побережья Ла-Манша длиной примерно 10 км или больше. Называется он так по цвету гранитных скал и валунов на берегу – коричневых с розовым оттенком. Красиво везде и везде по берегу проходит маршрут GR-34, или так называемая Тропа таможенников. Эта тропа поддерживается в очень хорошем состоянии, идти по ней одно удовольствие.

    Где выйти? В Перрос-Гиреке, в Плюманаке или Трегастеле? Мы хотели выйти на какой-нибудь одной остановке, пройти часть берега пешком и сесть на обратный автобус уже на другой. Легко сказать! А какое выбрать направление? Учитывать ли стороны света (рассвет, закат, положение солнца)? Приливы-отливы? Здравый смысл и прогноз погоды нам подсказывали, что надо идти от Плюманаха на запад, сначала посмотреть самые красивые скалы и потом уже дойти до острова Ренот. Но мне почему-то хотелось идти на восток, чтобы самые красивые места посмотреть ближе к закату, при вечернем свете, если он будет. И мы стартовали от городка под названием Трегастель. До сих пор не уверена, что мы сделали правильный выбор.

    Наш примерный маршрут

    [​IMG]

    Около Трегастеля нам был интересен Ренот (Île Renote), который вообще-то полуостров, но называется островом. Мы должны обойти его по периметру, а потом идти по берегу в сторону Плюманака (Ploumanac'h).

    С утра была чудесная погода. Яркое солнце, голубое небо, невероятно глубокого цвета море и коричнево-розовые валуны, разбросанные по всему берегу. Не хотелось никуда торопиться, мы и не торопились, шли по берегу, наслаждались каждым мгновением, солнцем, пляжем, шумом волн, запахом моря, яркими красками, и даже сильный ветер (la petite brise bretonne!) нам не очень сильно мешал, хотя сбивал с ног. :)

    [​IMG]

    [​IMG]

    Дома кажутся маленькими на фоне валунов.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Причудливые формы

    [​IMG]

    Ниже тот же камень, что и на предыдущем фото, но с другой стороны. Здесь меня сильной волной и ветром швырнуло об эту скалу, залило ноги, но по счастью, камера совершенно не пострадала.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вдали маяк, к которому мы должны прийти через пару часов.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Яркие краски

    [​IMG]

    [​IMG]

    Очень нравится этот валун-палитра.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Тропинка иногда исчезала, и нам приходилось пробираться под такими вот красивыми камнями.

    [​IMG]

    Обошли остров по периметру и опять выходим в город.

    [​IMG]

    Начался отлив. И погода стала портиться. И пейзаж временно стал скучным. Но другой дороги нет, надо идти вперед.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Погода во второй половине дня напомнила нам, что мы в Бретани. Небо стало мрачным, нависли тучи, море приобрело стальной оттенок. Только скалы остались прежними. Ну, может, их цвет стал более насыщенным.

    [​IMG]

    Ассоль ждёт своего Грея. :)

    [​IMG]

    [​IMG]

    Начался дождь. Мы снимаем на прощание самый популярный вид.

    [​IMG]
     
    Natashka, UFO - XXL, Fazer22 и 9 другим нравится это.
  19. Берег очень красивый, но и очень популярный. Не очень люблю туристические места из-за толп, но в несезон оказалось здорово. И с погодой повезло наполовину, но для Бретани это даже слишком хорошо. У них есть поговорка: в Бретани дождь идет два раза в неделю -- четыре и три дня.
     
    Angler и shik2005 нравится это.

Поделиться этой страницей