1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Фотограф - предприниматель. Вопросы налогообложения и пр. вопросы.

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем Pindzak, 5 июл 2015.

  1. А оживлённая, однако, дискуссия :)
    Я сейчас хочу подвести для себя чисто математический итог. Как я понял, варианта (непосредственно по моему вопросу) два:
    - работать по договору, без образования ИП или ООО, доходы декларировать самостоятельно. Затраты - 13% от выручки.
    - регистрировать ИП (думаю, ООО будет слишком). Затраты - 6% по упрощёнке + затраты на содержание ИП (обязательные платежи, ведение счёта в банке и т.д. Точных цифр под рукой нет, не принципиально.)

    Т.е. чтобы мне принять решение, нужно прикинуть предполагаемый уровень доходов, посчитать первый вариант, второй и выбрать тот, что выгоднее для меня. Я всё правильно разумею? :)

    PS я сразу исхожу из принципа, что таиться от налоговой не хочется.
     
  2. Об ООО лучше забыть - для себя любимого - это не вариант...

    Р/с в банке - от 1500 руб. в месяц, плюс - ведение бухгалтерии - или самому или сервис в инете - типо Моё Дело тысячи 4,5 в год... или брать бухгалтера - раз в квартал - но это дороже, надо считать целесообразность (я пользуюсь бухгалтером - мне так удобней и проще).

    Остальные платежи по ИП - если оборот будет больше 350 или 400 тык. руб. - всё зачтётся.

    В общем надо рассчитывать на 6% и плюс тысячи 2-2,5 в месяц... как говорится с запасом.
     
  3. Из 86 миллионов трудоспособных россиян работают легально лишь 48 миллионов человек. А это значит, что почти каждый второй не платит налоги. Именно из-за "этой категории граждан" в стране такие маленькие пособия и пенсии, считает вице-премьер Ольга Голодец.
     
  4. Второй вариант мне больше нравится. И он будет более выгоден, если за год выручка составит более 171 т.р.: 171*13%=22,2 - такую сумму придется заплатить в ПФ вне зависимости от полученного дохода. Если планируется работать с физиками, то расчетный счет можно не открывать. А если все же ожидается несколько поступлений в год по безналу, то целесообразно подобрать такой банк, который не берет комиссию за ведение счета при отсутствии (а некоторые - при небольшом кол-ве) операций в месяц.

    P.S. Один знакомый бизнесмен, имеющий в городе несколько магазинов и насколько возможно максимально уводящий от налогообложения доходы, на несколько лет перебирался в Хорватию. Там тоже организовал какой-то бизнес, но в чужой стране (по его словам) он даже не пытался левачить - там все прозрачно. Потом все свернул, вернулся в Россию. И опять насколько возможно "ушел в тень". При этом ругая страну с ее направлениями вместо дорог и прочими признаками "недоразвитой цивилизации". Менталитет такой.
     
  5. Всё зависит чем занимается человек... например занимаясь производством и имея штат от 70-90 человек - я могу ответственно заявить - по правому сдохнешь... минимум 50% надо в объезд пускать... А торгуя или оказывая услуги - ну например фотографа - можно работать по ИП на 100% по правому.
     
  6. у меня себестоимость карточки а4 на эпсонской бумаге 90р. а продаю по 150
     
  7. Затраты, намного превышают доходы.
     
  8. Ответ:
    А зачем Вам а4 на эпсоновской бумаге? Качество? Если это бытовая фотография - явно избыточное качество,при грамотном подходе и сговоре с лабораторией можно уменьшить эти затраты в 3 раза.Если не бытовая,то создание фотокниг? Если так,то опять же,отдавать фотоальбом в лабу гораздо проще,либо,если Вы работаете с высшим сегментом,получающим штучный товар,то Вы явно дешевите,я не прав? Если стоит вопрос немедленного получения снимка на мероприятии,то это массовость же. Тут уже на 1й план выходит и амортизация техники,если продавать по 300-400 карточек за раз(вряд ли на порядки у Вас отличаются цифры?),то снимать надо в 2-3 раза больше,как минимум,соответственно,проще СНПЧ поставить на принтер,что уменьшит затраты на печать и бумага эпсон не понадобится,качество пострадает,что опять же сводит все к вопросу,а нужно ли оно за эти деньги? Ну и при съемке 1200 кадров за раз,продаже 200 карточек,расходы Ваши будут,например уже иметь немалую долю стоимости замены затвора и блока прыгалки диафрагмы?

    Вопросы по теме:
    -Тема очень нужная! Уже давно сижу всё это в голове кручу насчет налогов.Вот сам остановился на непонимании - как считаются расходы...:
    (-комп,ПО
    (-реклама
    (-амортизация техники и ремонты
    (-отпуска,декреты?
    (-остальное,на что выдаются чеки,та же фотопечать
    (-командировки с наёмниками,например,заграницу
    -И если ситуация с 2мя фотографами и целой толпы оформителей,пара видеографов - это какая форма организации? Явно не ИП каждому открывать и наниматься подрядчиками? Или открывается ИП например,остальные как-то работники что ли? Например:2 фотографа,2 оператора,певица-ведущая,2 водителя с машинами(изредка нанимаются на весь день),визажист,фуд-стилист,он же оформитель предметных заказов(тоже изредка нанимается),офрмитель свадебного зала(постоянная основа)
    -Как считать совмещение? Например,ты по выходным снимаешь,а в будни работаешь на дядю?
    -Я так понимаю,реклама в интернете не попадает пока под внимание наших органов и законодательно не считается рекламой?А раздача визиток с указанием сайта,на котором есть расценки попадает?

    История из жизни по теме:

    Сам попадал в ситуацию,когда прессуют господа ...ские,правда их свадьбу как раз и снимали,где каждый 2й был оттуда,но нам повезло в том,что договор не заключили и невеста оказалась адекватной,а так - просто человек решил не платить деньги и начал бычить,угрожая(ну не прям угрожая,но припугивая) судом за незаконное предпринимательство, кстати ,еще на свадьбе - мы были готовы прям взять и уйти - форматируя флэшки (брали тогда почасовую оплату ),ну и потом это всё продолжилось,предоплата была 10%,90% он собирался сэкономить,в итоге все свелось к весьма агрессивным переговорам,деньги нам заплатили,но страшновато как-то после этого стало и % отказов нами от съемок возрос,стали осторожничать с клиентом и не снимать свадьбы футбольных фанатов,сотрудников всяких(ну вот с военными как-то не перестали работать,офицеры чет все женихи последние,выкладывать нигде нельзя,кстати,тоже обидно-свадьбы то красивые, тоже правовой вопрос,но всегда решаем в пользу молодоженов,не беря с них деньги за это), агрессивных групп граждан и прочих радикально настроенных граждан.
     
  9. Пытался заменить на китайца, в результате качество снизилось и заказов на порядок убавилось.
    А в минилабе печать небо и земля с принтером.
    У нас такса за групповой снимок.
     
  10. Значит,вопрос срочности не стоИт? Если так,то можно либо найти хороший лаб,либо работать с хорошими лабами по почте?Небудурекламироватьлаборатория меня даже если и расстраивала,то всё быстро решалось. Калибруешь пару раз профили цветовые,оптимизируешь разрешение под их технику и печатаешь,при больших объемах скидка до 20-25% вырастает и как раз ценник становится 40 рублей за 20х30(опять же экономите на самом принтере,время,которое тоже не совсем бесплатное). Качество хорошее,хотя хуже Эпсона,но,на мой взгляд достаточное(опять же тот же самый вопрос,к сожалению)
     
  11. Желательно в этот же день принести.
    Ждать не кто не хочет;)
    много раз пробовал, редко нормально делали,
    сам лучше напечатаешь полюбому.
     
  12. Как вариант - один из фотографов ИП. С остальными из своей команды этот ИП заключает договора, либо трудовые, либо гражданско-правового характера (подряда, оказания услуг и пр.). Поскольку предприниматели имеют право уменьшить налогооблагаемый доход на суммы фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, то сумма договоров ГПХ уменьшит вашу налогооблагаемую базу.
    Минусы ИП - в случае финансовых проблем (а вдруг?)он несёт ответственность ВСЕМ своим имуществом.

    Либо - создайте Общество с ограниченной ответственностью. С остальными также заключаете Договора.
    Ответственность учредителя (участника) - в размере уставного капитала.
    Насчёт выгодности налогообложения - разницы между ООО и ИП практически никакой.Плюс - имидж ООО у народа выше , чем ИП.

    Выбор за вами.

    Насчёт состава раходов ИП в общих чертах можно посмотреть хотя бы здесь: Учет доходов и расходов индивидуального предпринимателя при различных системах налогообложения или хотя бы здесь: Расходы по предпринимательской деятельности.

    А подробнее и актуальнее (по дате) нормативные документы и консультации по этому вопросу - Гугл и СПС (Консультант, Гарант, Кодекс) вам в помощь! :)

    Если вы выбираете как систему налогообложения (при наличии у вас постоянного дохода) Единый налог на вмененный доход (п.2 ст.346.26 НК РФ), подробности здесь и в посте Natali Nik здесь, то и не заморачиваетесь вообще с учётом своих расходов.
     
  13. Два очевидных варианта, которые уже озвучили в теме:


    1. Работать заключая договор оказания услуг с каждым клиентом, если, ВНЕЗАПНО клиент по какой-то причине сообщит о своих тратах в налоговую и вам в конце отчётного периода придёт уведомление о долге перед государством - идём и платим, если не тянуть время, то пени там маленькие и выгода от работы "по серому" покроет этот разовый случай.
    2. ИП или ООО и упрощёнка на 6% от оборота. Опять же можно большую часть договором не проводить по бухгалтерии, так как в налоговой телепатов нет, и если вторая сторона не сообщит в налоговую о своих тратах по договору с вами - никаких претензий по налогам не будет. Ситуация аналогична варианту №1, но вы будете более "официально" выглядеть с точки зрения клиента.
    3. ИП или ООО, все договора проводить через бухгалтерию, весь такой белый и добропорядочный. На мой взгляд смысла нет: выгоды крайне мало, а денежных трат больше.

    Важный момент на случай разборок с недовольным клиентом: договор оказания услуг между двумя физическими лицами (вариант №1) не попадает под защиту прав потребителей, а договор с ИП/ООО/другая форма организации бизнеса - попадает под защиту прав потребителей.
    По ЗоЗПП вы будете сразу иметь кучу обязательств перед клиентом + в случае проигрыша в суде 99% что вам предъявят моральный ущерб (в небольшой мере удовлетворяемый судом) + штраф в размере 50% от ВСЕХ взысканных сумм в пользу клиента. В среднем, по искам о ЗПП сумма выплат удваивается по сравнению с начальной ценой вопроса.

    Я бы остался обычным физ.лицом и заключал договор на оказание услуг с каждым клиентом.

    Если видно что человек хочет отчитаться об этом договоре в налоговую - можно об этом спросить или заранее сделать пометку в ежедневник, чтобы не забыть потом уплатить налог с этой сделки. Среди клиентов-физических лиц таких случаев один в год или меньше, так как подобные вещи актуальны для ИП/юр.лиц, а физики после получения фото и удовлетворения качеством выкинут ваш договор или пустят на растопку в бане.

    При наличии компаньонов/партнёров по другим работам на этой съёмке - можно оформить между собой аналогичные договора. Хотя зачем?
     
  14. budda001, заплатить налоги;)
    13% с суммы, приходящей на пэйпал или скрилл. Плюя вы можете рассчитывать на налоговый вычет 30%
    Никаких ИП и юр. лиц не нужно. Это авторские отчисления от агентств, сами вы ничего не продаете.
    Источник: собственный опыт + есть одна очень полезная темка на специализированном форуме;)
    Если нужна ссылка, пишите в личку;)
     
  15. Я так понимаю,в случае подачи в суд при заключении договора от ИП или ООО - доказать неоказание услуг очень сложно,ну если только ты не продинамил клиента(что вообще противоречит здравому смыслу и ведет немедленно в адъ,если ты профессиональный фотограф: http://rashap.livejournal.com/266695.html ).
    Что может послужить успешным предметом иска от клиента,если как фотограф ты свою работу выполнил?
     
  16. Исторический опыт и природа человеческой жадности учит, что даже с близкими друзьями (особенно с ними) лучше оформить отношения в письменном виде, где, если кошелёк и доходы у вас общие, детализировано отразить главный момент: порядок и размер (пусть в %) распределения прибыли между участниками проекта. Ибо главное в бизнесе - зарабатывание денег и искусство справедливо (или по братски) поделить их между участниками проекта.

    Тем самым есть шанс при конфликте на финансовой почве (что сплошь и рядом случается - такова человеческая природа) сохранить хотя бы товарищеские отношения.

    ps у денег друзей нет. Деньги вне этики... Так в народе говорят. А народ не врёт... :)
     
  17. Из собственного опыта,претензии клиентов:"а у нас у друзей свадьбу снимали за те же деньги,фотографии были лучше" и вопросы на тему того,когда при свадьбе в 300 гостей на 4-5 залов кого-то не снял(ну с этим почти невозможно справиться,поэтому всегда объявлял через ведущего в определенный момент(ы) - фотосессию с молодоженами и снимал всех,кто подходил).Ну и бывает же,когда фотографии просто не нравятся,но вот как притянуть это к иску,например...
     
  18. Доказать (при желании и наличии денег и желания нагадить фотографу) именно некачественное и несвоевременное оказание услуг фотографом (если в договоре это не детализировано подробно) не так уж и сложно, как кажется. К примеру, отсутствует акт приёмки-сдачи работ и всё, поехали судиться. :)
    Но - каждый случай нужно рассматривать индивидуально.

    И есть такое понятие как "потребительский терроризм". Но, слава богу, у нас не Америка и подобный вид заработка истцов у нас как-то не прижился.

    Истцу придётся провести экспертизу. Если экспертиза докажет, что фотографии некачественные и не соответствуют требованиям договора, то вы попали.
     
  19. А что мешает этой секретной ссылкой поделиться с форумчанами в этой ветке? :unknown:
     
  20. Ну это же практически нереально,доказать,что фотографии некачественные,тем более,если в договоре это не оговорено.Несвоевременное,обычно,указывается в договоре,тут важно соблюдать сроки,что тоже вопрос профессионализма.
     

Поделиться этой страницей