1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Фильтры для вспышки, как, когда и зачем

Тема в разделе "Вспышки", создана пользователем Vitaliy M., 15 ноя 2006.

  1. Всем известно, что зеркалка это своего рода наркомания и вещизм перерастающие, в определенный момент, в шизофрению. Вот задумался о применении цветных фильтров для вспышки. А оно мне надо? Не знаю. Думаю, что нет.

    Цветные фильтры для вспышки. Как, когда и зачем. А оно Вам надо?
     
  2. В своё время интересовался на этом форуме, где можно достать фолиевые фильтры или чем заменить их.
    Предпологал использовать для выравнивания температуры света вспышки и ламп накаливания в помещениях, т.е. цв.температуру вспышки перевести в цв.температуру ламп накаливания.
    Так и не нашёл, должны в театре использоваться, стоят не дорого, но по крайней мере в Украине не нашёл (а может просто не очень искал)
     
  3. А актуально ли это в эру фотошопа. Нельзя ли добиться этого выравнивания с помощью изменения цв.температуры в камере. Какие есть еще области применения?
     
  4. Дело в том, что снимаете например Вы зал с лампами накаливания со вспышкой и выдержкой примерно 1/20-1/60, чтоб проработать дальний план, хотите подсветить передний вспышкой. Если поставите на камере 5500К - задник будет розовым, если 3200 - перед зеленит. А так на вспышку фильтр (5500 в 3200) и на камере - лампы накаливания ББ. В ФШ это надо дольше исправлять :)
    Цифры привёл примерные, да и оттенки тоже, но общий принцип ясен, надеюсь
     
  5. Можно фильтры для вспышки из чего угодно сделать, если просто поиграться хочется. Вот в прошлый новый год поигрался упаковочной пленкобумагой. Правда она выдержала только один пых и скукожилась от резкого импульса света. Вот: http://www.photosight.ru/viewpicwindow.php?photoid=1283068
     
  6. А что в таком случае мешает вырезать картонки и обернуть из в фольгу разных цветов и использовать их ля легкого тонирования отсвета фспышки вперед?
     
  7. да ни что ни мешает
    люди вон сеье из "доширака" (хоть бы раз вживую увидеть что это такое :'( ) отражатели делают, разными фольгами-бумагами обклеивают, по сети ходит несколько выкроек (вплоть до люмиквестовских 80/20)...
    но посему-то большинство людей у которых появляются "лишние" ~30 баксов на свое хобби предпочитает в конце-концов прикупить себе отражатель фабричного производства...
    ну или бегает вот так вот вокруг кремлевских стен, зашибая деньгу на съемке свадеб...
     
  8. Может просто, как в песне "я его слепила из того, что было, а потом, что было, то и полюбила... " :)
     
  9. так оно похоже и есть
    а голова вбок потому что если поднять ее вверх, то бамажка упадет :'(

    я вот сам через недельку начну серьезно думать или о таком наборчике, или о метце 54-ом, или даже обо всем вместе
     
  10. Хорошо вот и область применения. Наколько я понял, можно выровнять температуру в зоне действия света вспышки и за её пределами. Если то и другое присутствует в кадре.

    Красиво. Хороший теплый цвет дало. Иначе было бы все очень холодным. Наверное в шопе так не сделаешь.

    Вот наверное тоже нужная штука. Вот эти кремогого цвета навеное для портретов чтобы утеплить картинку. А вот серебристые зачем?


    А вот для Метца есть еще такие колпачки на вторую, маленькую вспышку. Зачем они нужны?

    Только он, Метс, с боунсерами имеет (кажется) какое-то ограничение. Точно не помню что.

    Баба с с бумажкой это клево. Хотя, эстетически все это и смотрится немного лево и комично, но технически она полностью права. Это же ведь лучше чем визитка. А то что вбок, так это чтоб дать больше градаций подсвечивая обьект со стороны. Она даже и смяла ее специально и придала ей определенную форму. Кроме того она ведь совсем не парится с материалом. Молодец баба. Я б не решился.
     
  11. серебристые позиционируются для свадебной съемки
    ну а метцовские колпачки нужны белый (диффузор) для более мягко света, цветные же для художественных эффектов (наверное)
     
  12. А что серебристый цвет дает?
     
  13. не знаю - не пробовал
    может как-то по хитрому подсвечивает белое платье?
     
  14. Цветные отражатели для различных
    эффектов
    • Белый: используется при солнечной
    погоде для мягкого отражения.
    • Золотистый: создает подчеркнуто теплое
    освещение.
    • Серебристый: используется при необхо-
    димости отразить максимальное количе-
    ство света, дает зеркальные блики.
    • «Солнечный»: придает снимку неболь-
    шой теплый блеск.
    • «Яркое солнце»: дает еще более яркие
    блики теплого цвета.
    • Черный: поглощает свет и помогает мо-
    делировать форму.

    цитата из книги Марка Клейгорна "Портретная фотография"
     
  15. Фолиевые фильтры для фотографически точной коррекции LB и CC применяются в кино. И изготовляются для кинонужд промышленными объёмами фирмами Lee, Rosco и т.п. Выпускаются десятиметровыми рулонами полутораметровой ширины.

    Поскольку фотографу-любителю такие количества не нужны, могу посоветовать обратиться к друзьям-кинооператорам (типа меня=) за обрезками. Либо на кино-видеовыставках найти соответствующий стенд, где мини-каталоги таких фильтров представлены как раздаточный материал. Для вспышки будет достаточно срезки из такого каталога.

    Кстати, толщина их (примерно 50 мкм) позволяет с успехом использовать такой фильтр (в т.ч. ND) на заднем отрезке объектива без видимых потерь качества.

    Творческих успехов!
     
  16. Спасибо за пожелания.
    Что касается киновыставок - городок у нас небольшой, не видать нам их. У знакомых такого нет, да и не видел что б кто-то использовал.
    Потому и спрашивал, можно ли что приспособить "ля Диширак" :)
     
  17. Если у Вас нет необходимости матеметически точного баланса цветности освещения и есть при этом известная широта души и парения измыслов творческого человека - тогда дерзайте смело!

    Например, иногда в качестве светофильтров я использовал какой-нибудь пакет, желтый или голубой.
    А также творчески подходил к вопросу ББ: балансируясь по предмету заданной цветности и вводя в поле зрения объектива при этом цветные объекты, добивался нужного или, когда требуется, совершенно неожиданного оттенка.

    Простой пример: одев на вспышку насыщенный красный фильтр (можно от лабораторного фонаря) и сбалансировавшись по этому свету, мы получим на "картинке" от ламп накаливания СИНЕЕ свечение вместо привычного тёплого! (При том условии, что основную экспозицию, условно белого цвета, будет создавать свет, излучаемый вспышкой. Впрочем, "белого" в кадре может и вообще не быть!).

    Как Вы понимаете, наворотить в кадре таких цветных фокусов можно сколь угодно много, по вкусу и чувству меры.
     
  18. Дело в том, что применительно к свадебной съёмке мне как раз и нужно только конвертация 5500 в 3200 с правильной передачей белого, а для художественых съёмок оно понятно - экспериментируй от души. А тут нужен правильный результат, хотя и эффектное фото проходит, но только в единичном кол-ве, а то потом заказчику не объяснишь, почему это моё дорогущее розовое платье оказалась бледно зелёным, а рожа папеньки вообще сиреневая :)
     
  19. Рассеиватель-фокусник для вспышки

    Еще из простых и хороших приспособ.

    Лист А4 продольно сворачивается в трубу (диаметр зависит от обхвата головки вспышки). Половина (вдоль; желательно со стороны шва) обклеивается зеркальным скотчем (фольгой, отражателем или т.п.).

    Всё. Конструкция одевается на вспышечную голову, которая ориентируется в нужную сторону (с учётом ближайшей отражающей поверхности). Создаёт приятный мягкий рисунок (типа LightTube). Хороший результат уже может быть в накамерном положении, но рекомендую настоятельно поэкспериментировать с такой конструкцией при вынесенной вспышке (wireless в идеале).

    Поскольку торец трубы открыт (что, впрочем, не мешает приделать и туда отражатель под углом 45 гр.), то диаметр и интенсивность проходящего из него светового пучка зависит от угла рассеяния вспышки (чем он шире, тем больше света уходит сквозь стенки рассеивателя и тем меньше - сквозь торец). Этот параметр важен при отработке доминирующего рисунка (идёт ли он от вспышки - в случае широкоугольного положения, или от отраженного какой-либо поверхностью света - для узкого пучка).

    Надеюсь оказаться понятным ))
     

Поделиться этой страницей