1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Фильтры бывают разные - серые, желтые, красные...

Тема в разделе "Другое оборудование", создана пользователем Reiz, 9 авг 2005.

  1. Очень хирургический способ...:)
     
  2. Подскажите - ND4 на 24/2,8 хоть как-то может пригодиться (минимальная выдержка моего Нэкса 1/4000)? На 50/1,4 он был бы у меня востребован... Попался просто за недорого Кенко Зета, но только в одном мелком размере :(
     
  3. Minolta User, Спасибо!
    Как я понимаю (и насколько помню по своему любительскому опыту) - даже при съемке на 2,8 и 1/4000 - не встречал настолько яркой солнечной погоды, чтобы появились пересветы.
    А вот будет ли хватать всего 2-х дополнительных стопа по выдержке, чтобы чуть сгладить воду, облака - не знаю... Вот при вечерней-ночной съемке - наверное может пригодиться.
     
  4. ser_t, если погода солнечная, то 2-х стопов не хватит.

    А зачем вам ND-фильтр вечером/ночью?
     
  5. Для более эффектных "трассеров" фар от машин, например.
     
  6. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.535
    Симпатии:
    1.148
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Например:
    [​IMG]
    а-6000, 10-18/4,
    10mm, 4.0, 30s, iso800

    или это:
    [​IMG]
    а-6000, 10-18/4,
    10mm, 4.0, 30s, iso3200
     
  7. net_daemon, так пойдет?
    8ab3045b8eb5-1.jpg

    Вся проблема в том, что, если с первым кадром все правится, более или менее, бескровно в ручном режиме, то у второго кадра инфа о цвете уже сильно утрачена по углам...и при девиньетировании лезут серьёзные шумы...
    Т.е. Вытянуть-то можно попытаться, но нужно ли тянуть шумы?
     
  8. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.535
    Симпатии:
    1.148
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Нет, конечно же, так не пойдет.
    Более того - первый кадр (утром второпях забыл упомянуть) - уже доработанный в редакторе. Второй (с водопадом) - специально отконвертил с дефолтными настройками.

    Собственно, у меня такие вопросы закрадываются:
    - зависит ли виньетирование от объектива? Например - если бы я мог на примере заменить SEL 10-18/4 на 10мм на 16-35/2.8 на 16 мм - картинка в части виньетки была бы такая же или нет?
    - зависит ли виньетирование от фильтра? т.е. если заменить фильтр Lee на какой-нибудь другой - это решит проблему или нет?
    - зависит ли виньетирование от выдержки?
    - все ли вынуждены так заморачиваться с редактированием кадров со сверх-шириков с ND-фильтрами? (Если да, то буду готов продать Lee за полцены - мне лень на пейзажи тратить время в редакторе)
     
  9. > - зависит ли виньетирование от объектива?
    ДА, еще как! 90% - только от него...10% - от фильтра
    У каждого объектива (не только сверх-ширика) - свое значение степени затемнения углов.
    При уменьшении дырки эта виньетка имеет тенденцию уменьшаться и сходит на нет.

    > 16-35/2.8 на 16 мм - картинка в части виньетки была бы такая же или нет?
    Такой же - не будет.
    Виньетирование на сверхшириках на открытой дырке - вещь обыденная и ожидаемая...но такая - навряд ли...
    Конкретное виньетирование каждого объектива надо смотреть, например, на DxO, или dpreview, или opticallimits.com

    > - зависит ли виньетирование от фильтра?
    Для круговых фильтров - да. На сверхшириках нужно использовать фильтры с максимально тонкой оправой...а есть еще и спец-фильтры для сверх-шириков, где диаметр самой оправы больше диаметра резьбы объектива...именно, чтобы уменьшить влияние фильтра на виньетку.

    > т.е. если заменить фильтр Lee на какой-нибудь другой - это решит проблему или нет?
    Однозначного и правильного ответа на этот вопрос нет.
    Но это проверить просто - снимите один и тот же кадр с фильтром и без него...и вы увидите степень влияния именно вашего холдера (держателя) фильтров на виньетирование.

    > - зависит ли виньетирование от выдержки?
    Если мы говорим о степени падения освещенности по углам кадра (например, 2 стопа) - то не зависит. При любой выдержке эта разница будет сохраняться.
    Если мы говорим об абсолютной величине освещенности по углам, то зависит.

    > - все ли вынуждены так заморачиваться с редактированием кадров со сверх-шириков с ND-фильтрами?
    Не все мучаются.
    Я снимал раньше на Batis 2.8/18 и на Zeiss 16-25/4 (а сейчас снимаю на 12-24/4 и 16-35/2.8GM) - виньетирование, конечно же есть, но не такое жестокое, как у вас...и правится в ACR простым кликом на опции "применить профиль объектива" или ручной коррекцией - секундное дело...и не доставляет особых неудобств.
     
    net_daemon нравится это.
  10. Не знаю поможет, нет?
    Только что: 12мм на микре еще не суперширик конечно, но от 10мм на кропе не так и далеко.
    Виньетирование есть. Физически это вполне объяснимо, и ИМХО с хорошими фильтрами (имеющими качественное равномерное тонирование а не тонкую плёнку) так и должно быть: настильные лучи по углам имеют больший путь в тонированном слое, чем отвесные ближе к центру, будь то желатиновая пленка или стекло (а не тонкий слой сажи)..
    Без фильтра
    [​IMG]

    и с фильтром Haida PRO II MC HD 2.7 400X (9 стопов) без правки виньетки
    [​IMG]
     
    Convoker нравится это.
  11. Haida pro II mc nd1000 + Haida gnd 0.6 (soft) (distagon 28mm C/Y)
    Это испорченный кадр (сильно не доэкспонирован) Кнопка пульта не сразу встала в итоге выдежка 1/10, зато эскспа почти ровная по всему полю )
    [​IMG]
     
  12. 24мм (ЭФР) и 15мм (ЭФР) - очень далеко...:)
     
  13. Не спорю. Факт в том что виньетка есть даже на умеренном ширике, а уж на суперширике она будет однозначно больше. Я всего лишь описал - от чего она возникает по моему мнению- из за разной толщи тонированной пленки или стекла: свет проходит разный по длине путь при отвесном падении ближе к центру и при настильном по углам.
     
  14. Всем привет! Вопрос по полярику CZ +99+24-70Z. Съемка на закате. Солнышко слева под 90 град. Вращал до МАХ затемнения. На снимках - небо затемненное только пятно по центру. Я че то не въеду, в чем дело?:dash1:
     
  15. Толик, на каком фокусном снимали?
    Полянки переменной плотности был надет?
     
  16. Полярики на широком угле - зло...ибо равномерно по всей картинке не работают...чем шире угол - тем больше зло...:)
    Используйте градиентник...
     
  17. Спасибо. Понял. Да лучше бы снимал бы без него.:cray2:
     

Поделиться этой страницей