1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Фильм-проектор для слайдов

Тема в разделе "Пленка", создана пользователем ershag, 22 май 2019.

  1. День добрый, коллеги!
    Решил приобрести фильм-проектор для слайдов. Ранее, лет 17 назад, пользовался в школе нашим отечественным Свитязь и более простым Экран.
    Сейчас на Авто можно купить и зарубежные проекторы по доступной цене (до 3000 - 4000 рублей). Может у кого-то был опыт пользования разных фильмоскопов? Интересует информация по "+" и "-" этой техники. Конечно в приоритете приобретения фильмоскоп с дистанционным пультом, принудительным охлаждением, кассетой для рамок типа проктора "Свитязь - М".
     
  2. по теме не отвечу. но есть вопрос. насколько оправдано на сегодня использование аналогового просмотра? может оцифровать слайды?
     
  3. TrashByn, такой вопрос предвидел )) Слайды оцифрованы. Но хочется почувствовать полный аналог, без "химии" (цифры). Просто иногда мы с друзьями собираемся, включаем кассетный магнитофон, окунаемся в наше прошлое... И тут слайд как нельзя лучше, как мне кажется, подойдет под бокал вина ... Ну в общем Вы поняли. :) Поэтому использование аналогового просмотра оправдано только для себя, своих ощущений - не более. :)
     
  4. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.929
    Симпатии:
    1.467
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    В молодые годы много снимал на слайды. Сам проявлял. Были разные диапроекторы - свет (полностью ручной) - две штуки, пеленг (полуавтоматический), брал на время на работе какой-то импортный автоматический (с карусельной кассетой) не помню название ...
    По использованию и покупке б/у + и - достаточно очевидны:
    1. ресурс лампы. Они перегорают и где брать новую - это отдельный вопрос. Собственно, все мои проекторы умерли и перестали использоваться именно от этого.
    2. надежность механизма подачи слайдов. В пеленге он со временем начал скрипеть и иногда заклинивать (стерлись какие-то пластиковые зубчики). Но лампа сдохла раньше :)
    3. капризность к качеству слайдовых рамок. У меня много слайдов в тонких клееных картонных рамках (бюджетная молодость). Автоматы и полуавтоматы их не потребляют. Нужны пластиковые и то не всякие.
    По эксплуатации помню, что наши советские проекторы жутко грелись. И механизм смены слайдов шумит. Это, конечно, придает атмосферу, но мне не очень нравилось. Еше всегда приходилось городить огород: ставить экран, размещять проектор, в общем, просмотр - это специальная акция.
    По хорошему, нужен хороший экран. У меня был чешский "брилиантовый" с покрытием из стеклянных микро-шариков. Очень яркий. Но вот сейчас почему-то заметно пожелтел, хотя шарики не осыпались,
    В общем, по моему мнению, если сейчас заморачиваться, то только для создания "ретро-ностальгии" :)
    При покупке, думаю, надо как-то проверить в действии и лампу, и механизм. По лампе тоже стандартные меры предосторожности - протереть от старой пыли, не заляпать отпечатками пальцев, если брать, то в перчатках. Наверное, стоит почистить и заново смазать движущиеся части, шестеренки.
     
  5. dinsky, спасибо за развернутый ответ! Есть над чем подумать. Вы правильно отметили, вся эта затея для создания "ретро-ностальгии", хотя снимки сделаны на слайд недавно, но у тестя огромный архив с советских времен.
    У меня вопрос, а объективы на слайд-проекторах сильно отличаются по проецированию картинки. Цвет, резкость, контраст - есть отличие?
     
  6. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.929
    Симпатии:
    1.467
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    ershag, Про разные объективы в те годы меня не волновало :) Других альтернатив получить изображение размером 1.5х1 м не было. Но нужно понимать, что
    в пластиковой рамке слайд обычно болтается свободно, со временем пленка изгибается по краям. Пэтому при любом объективе по краям может быть нерезко.
    Даже если рамка "обжимная", где края зажаты плотно, и пленка специально выдерживалась в рулоне эмульсией наружу, чтобы была ровной, этот эффект все равно проявляется. Но не в этом суть. Изображение на экране с лупой не рассматривают, а в центральной части резкости вполне достаточно. Цвет и контраст зависят гораздо больше от качества лампы, экрана и обшей засветки комнаты. Нужно понимать, что затемнение должно быть достаточным, иначе будет блекло. Не знаю как там в люксах и люменах, но телевизионный экран на несколько порядков ярче, контрастнее и цветастей.
    У нас это была акция - ставили экран, кресла-стулья, и смотрели в полной темноте подборки про прошедшие события. Чтобы сменить подборку, зажигалась настоьная лампа ... Более поздние или дорогие модели имели более мощные лампы. Вот тот импортный проектор, про который я упоминал, был куплен на работе как раз для презентаций и докладов. У него был трансфокатор (зум) и коррекция трапеции. Но все равно в зале надо было выключать основной свет и оставлять только дежурный и локальную подсветку докладчика. Правда там расстояния были порядка 6-8 метров до экрана. Дома обычно это 2-3 м максимум.

    Я тут подумал, что сходить хорошо попить пива в бар - это примерно от 1000 р. Т.е. как раз цена простенького проектора. Можно просто купить любую рабочую модель и проверить как это будет видно в ваших условиях. Если "зайдет", то можно заморачиваться с более сложными и продвинутыми, с экранами и шторами. А если не зайдет, то поднять руку вверх, а потом резко опустить со словами "ну и ... с ним" :)
     
  7. dinsky, спасибо большое! Ваша информация очень ценна для меня, много полезного, чтобы избежать дополнительных затрат и где-то предвидеть результат.
     

Поделиться этой страницей