Плёнка (негативная) это ЕТТL как раз. Минус две с половиной ступени экспозиции по тому месту, где ожидаете чёрное с деталями в кадре и пофиг на света и остальное. Негатив главное не пересветить.
Владимир, тогда откройте его сильнее, плюсаните экспозиции. Скин должен быть в верхней трети гистограммы, даже в верхней четверти. Вообще, мой совет, научитесь снимать ЯРКО. Цвет вы накрутите вайбрансом, но в ярких фотках Вы перестанете бороться с землёй в скинтонах. Не понравится (Вам или заказчику) — фигня вопрос. Но уметь так снимать Вы должны.
Если Вы про последний снимок, там объектив не очень "правильный", там на этом фокусном диафрагма максимально открыта. но идею я понял, спасибо!
Не, я даже про проявщик, ну попробуйте, что Вам мешает? Любые детские праздники выигрывают от "высокого ключа", даже фейкового. Если это конечно не что-то вроде квестов в тёмных помещениях или баттла бумажными обрезками при свете а-ля дискотека.
Тут Вам надо было поставить в ковычки "ISO". В моем примере кадр с ISO 5000 и 1250 имеют абсолютно одинаковые шумы, потому как там "ISO" одинаковое)))
ммм, тогда вот так: в первом варианте: 1-400 2-1600 во второром: 1-400 2-3200 т.е., где шумов больше в тенях, там ИСО выше. Неужто по-другому?
По-другому, ага. Вся статья об этом и говорит. А вот то, что это где-то выплывает "не очень", а где-то ооочень заметно - это факт.
каюсь, честно говоря я мало что понял. но на сколько я помню (камеры под рукой нет) увеличивая экспозицию в +0.7 (+1), при этом не меняя диафрагму и ИСО, мы увеличиваем время экспозиции, что в спортивной съемке весьма критично, так как если с шумами и экспозицией еще можно как то бороться, то со смазом от недостаточной выдержки уже никуда не деться. или я совсем не прав?
так увеличивайте исо! статья о том, что, снимая на более высоких исо в +, вы получите больше инфы и меньше шумов, чем снимая на меньшее исо в - и потом вытягивая тени в конвертере.
лютый ETTR-щик начиная с первой цифромыльницы)) просто потому, что знаю, что такое АЦП и разрядность, стопы и как они делятся на диапазон АЦП. на а850 стоит zone-1 (т.е. уже тени светлее, т.к. влияет на экспозамер) + дополнительно +0,7 на постоянку. ещё и снимал на iso100 постоянно. на а99-2 исо50+0.3, т.к. она сама старается правее гистограмму прижимать, чем а850, по моим первым впечатлениям.
Интересная статья. Никогда не знал, что такое ETTR, но интуитивно стремился использовать ISO50 съемке статических сцен именно из-за косяков, которые возникают на градиентных световых переходах (небо, оттенки кожи лица и т.п.) при осветлении фотографии. В камерах Сони есть отличная штука - Зебра. При использовании ETTR она здорово помогает. Достаточно выбрать максимально длинную выдержку, где зебры 100+ нет или она минимальна или находится на НЕ-ключевых объектах фото-сцены (например, центр солнца, просвечиваемый солнцем кусочек облака, фонари в сумерках и т.п.). И, конечно же, эта выдержка ограничена возможностью сфотографировать без смаза. Но есть одна неясная вещь. Дело в том, что лабораторные тесты сенсоров Сони показывают, что ДД на ISO50 примерно равен ДД на ISO100. Но между ISO50 и ISO100 ДД стабильно проваливается. Возникает вопрос - зачем нужны эти промежуточные значения ИСО между 50 и 100? И что интересно - у сенсоров камер Никона такого не наблюдается (не только у D850).