1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF ЭРА-7 (105\2.8)

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Zai, 3 май 2018.

  1. Эра-7 105mm f/2.8 - светосильный длиннофокусный объектив для пересъёмки микрофильмов.
    Объектив высокоразрешающий.
    Фотографическая разрешающая сила (на фотопленке Микрат-ВР):
    в центре поля - 440 лин/мм.
    на краю поля - 400 лин/мм.
    Lens-Era-7-b.jpg Lens-Era-7-d.jpg
     
    Convoker и romelenium нравится это.
  2. Я в фотографии новичек, поэтому, только такие фото)
    IMG_5329.JPG ванпис (2).JPG ванпис (3).JPG ванпис (4).JPG слоны (1).JPG слоны (3).JPG стекляшки (1).JPG стекляшки (4).JPG
     
    romelenium нравится это.
  3. #3 3 май 2018 в 12:10 | FF ЭРА-7 (105\2.8)
    Последнее редактирование: 3 май 2018
    Обьектив+переходное колечко (м54х0,75 - м52х1) + геликоид (м52-м42 китай) + переходник м42.
    эра 1.jpg эра 2.jpg эра 3.jpg
     
    Convoker и romelenium нравится это.
  4. А этот китайский геликоид дуба не даст с такой нагрузкой? Объектив то ни разу не пушинка, да ещё и рычаг весьма некислый получается.
     
  5. Да, геликоид слабоват (алюминиевый). Поэтому вся конструкция сидит на хомуте, установленном в центре тяжести системы фотик-обьектив.
    При фокусировке передняя линза (сам обьектив) не вращается.
     
  6. #6 6 окт 2018 в 16:40 | FF ЭРА-7 (105\2.8)
    Последнее редактирование: 6 окт 2018
    DSC02660 2.jpg
    Дали попробовать. 2,8 Sony A6000
    Полноразмер по ссылке https://yadi.sk/i/Gp2HwkZTHiOo1A (подкорректировал цвет, было много желтизны).
     

    Вложения:

    • DSC02660.JPG
      DSC02660.JPG
      Размер файла:
      95,1 КБ
      Просмотров:
      586
    Drag76 нравится это.
  7. #7 23 май 2019 в 22:33 | FF ЭРА-7 (105\2.8)
    Последнее редактирование: 25 май 2019
    Должен немного разочаровать владельцев высокоразрешающих объективов для микрофильмирования серии Эра ( производства КОМЗ).
    И тех, кто засматривается на его рекордные цифры разрешающей способности.
    Создавались они в 60-е и в начале 70-х годов прошлого века под руководством знаменитого Д.С. Волосова и хорошо описаны в его книге "Фотографическая оптика".
    Авторы постарались полностью устранить дисторсию, сферическую абберацию, кому, виньетирование и т.д.
    Кроме полного устранения хроматических аббераций (ХА).
    Их решено было устранить применением жесткого зеленого светофильтра ЗС-11 (входит в каждый комплект к объективу).
    Флюорит и стекло с низкой дисперсией ( его тогда только начинали осваивать) в этих объективах не применялись.
    Конечно разработчики постарались свести лучи разной длины как могли, но апохроматом это не назовешь.
    Поэтому рекордное разрешение эти объективы покажут в ч/б варианте со штатным зеленым светофильтром.
    Оптимальный расчетный масштаб съемки 1:40, оптимальная дистанция съемки 0,2 - 1,7 метра.
    Поэтому для цветной съемки это просто хорошо расчитанные и исправленные объективы, но без разрешения на пределе возможностей.
    Со своими сложностями в виде габарита, слабой работой на контражуре, хроматизмом на высококонтрастных переходах и т.д.
    Интересно ознакомится с заводским паспортом
    http://lens-club.ru/lenses/item/c_6728.html
    Кстати, пленка типа Микрат, которая использовалась для микрофильмирования, зачастую была ортохроматической. Т.е. нечуствительной к красному свету.
    И задача разработчиков еще более упрощалась.
     
    Ott_A нравится это.
  8.  
  9. Это полусклеенный несимметричный анастигмат.
    Использовался в советское время при травлении микросхем , а так же при микрофильмировании с целью архивации различных документов в виде узкой малоформатной пленки. У моего экземпляра по паспорту разрешение 500 лин.
    Снимать им можно все, начиная с макросъемки ювелирных украшений и до портретов и пейзажей. Объектив испытывался на разрешение с зеленым фильтром не потому , что без него разрешение ухудшается, а потому , что этот фильтр поднимает контраст, и пары линий очень внятно читаются из за этого. Этот метод определения разрешения имеет в этом и недостаток, т.к. если контраст мишени слабый , то и определить пары линий невозможно. Для этого позднее начали применять частотный метод определения.
    Масштаб 1/40 не может быть по определению, т.к. объектив по сути макро.
    Эра 7 имеет только 2 недостатка. Это боязнь сильного контрового света, что лечится блендированием и размер. Я его ставлю на камеру Cambo 4x5 .
    В целом объектив уникальный по оптическим харрактеристикам. Очень редкий.
    Так что если не знаете точно, то не стоит писать в принципе.
     

Поделиться этой страницей