Погуглил и почитал что народ про это пишет и вот, что я понял: 1. На короткких выдержках может получаться кривые фото с электроной шторкой. 2. Со старыми минолтовскими объективами иногда диафрагма может не успеть открыться на коротих выдержках На этом все. Далее мнения разделяются: одни говорят, что эл.шторка увеличивает срок жизни затвора, другие что была ошибка затвора и при отключении шторки стало норм. Вопросы: До каких выдержек можно снимать с эл.шторой, чтобы гарантированно получить хорошую картинку? 1/1000? Как точно влияет эл.шторка на ресурс затвора моих некс6 и альфы7м2?
Есть полностью электронный затвор(А7с А7р2 А7с2)-ресурс вовсе не расходуется,есть первая эл. шторка-вторая механическая (А7, А7м2)-ресурс половинится,и наконец первая и вторая механические(А7р) П.С. Сам на А7с -99% снимаю на полностью электронный затвор на любых выдержках до 1/8000
Отличная статья, спасибо! С выдержкой все ясно теперь - не короче 1/500 если эл.шторка. Осталось только понять - она действительно ресурс экономит или наоборот вредит???
Дык затвор штука непредсказуемая,полететь может в любой момент.И если много снимаете,значит юзаете профессионально и должна быть амортизация техники.
Конечно) И еще минимизация расходов - поэтому и выясняю, в каком из этих режимов затвор проживет дольше.
А зачем беречь затвор? Он специально создан для работы. Вы за него деньги заплатили, за его работу, а не за то, чтобы он просто был. ) Электронный затвор это хорошо, но, как показал пример А9, он не является полноценной заменой механического. И зачастую, техника которая работает, живет дольше той которая не работает.
Так а я разве говорил про беречь? Просто, если в одном из этих режимов, он проработает дольше - почему бы не снимать в этом режиме?
Может не стоит так безумно заморачиваться этим вопросом? Полностью электронный затвор ВЕЧЕН, но сейчас имеет ограничения, которые вы сами прекрасно описали, я могу лишь добавить нюансы работы со вспышкой, ролинг шаттер и лампы дневного света 50герц. Ну так и фотографируйте с электронным затвором избегая этих моментов, если нельзя то включайте механический. Тем более эта технология активно всеми развивается и от затвора к затвору косяки будут исправлять, а может появляться новые. А есть электронная передняя шторка (полуэлектронный затвор) и другие переходные технологии. Для каждой камеры отдельно эти темы часто обсуждались в момент выхода камеры и первых отзывов и тестеров. Если вам сложно/или лень искать то спрашивайте. Только задавайте очень конкретный вопрос, потому что чисто в теории электронный затвор конечно лучше, так как БЗК конечно лучше зеркалок, а маленький телефон конечно лучше большой черной камеры(он не только снимает, но еще и звонить умеет ).
Камера А99. В меню значок шестеренки, 6-я закладка: Эл. перед. штока затв. -- ставлю ВЫКЛ сделал два кадра- номера их 8838, 8839 Эл. перед. штока затв. -- ставлю ВКЛ сделал три кадра- номера их 8840, 8841, 8842 снимал в JPG c минимальным разрешением (интернет на работе слабый) кадр до начала экспериментов: Detected Camera model : SLT-A99 Shutter actuations made up to file DSC08837.JPG: 18 | | | | Sony_Tag9050_0x0032 = 18 | | | | Sony_Tag9050_0x0033 = 0 | | | | Sony_Tag9050_0x0034 = 0 (65536 * 0) + (256 * 0) + 18 = 18 далее 1-кадр с выкл эл. шторкой и второй Detected Camera model : SLT-A99 Shutter actuations made up to file DSC08838.JPG: 22 | | | | Sony_Tag9050_0x0032 = 22 | | | | Sony_Tag9050_0x0033 = 0 | | | | Sony_Tag9050_0x0034 = 0 (65536 * 0) + (256 * 0) + 22 = 22 Detected Camera model : SLT-A99 Shutter actuations made up to file DSC08839.JPG: 24 | | | | Sony_Tag9050_0x0032 = 24 | | | | Sony_Tag9050_0x0033 = 0 | | | | Sony_Tag9050_0x0034 = 0 (65536 * 0) + (256 * 0) + 24 = 24 Кадры с вкл эл. шторкой Detected Camera model : SLT-A99 Shutter actuations made up to file DSC08840.JPG: 26 | | | | Sony_Tag9050_0x0032 = 26 | | | | Sony_Tag9050_0x0033 = 0 | | | | Sony_Tag9050_0x0034 = 0 (65536 * 0) + (256 * 0) + 26 = 26 Detected Camera model : SLT-A99 Shutter actuations made up to file DSC08841.JPG: 27 | | | | Sony_Tag9050_0x0032 = 27 | | | | Sony_Tag9050_0x0033 = 0 | | | | Sony_Tag9050_0x0034 = 0 (65536 * 0) + (256 * 0) + 27 = 27 Detected Camera model : SLT-A99 Shutter actuations made up to file DSC08842.JPG: 28 | | | | Sony_Tag9050_0x0032 = 28 | | | | Sony_Tag9050_0x0033 = 0 | | | | Sony_Tag9050_0x0034 = 0 (65536 * 0) + (256 * 0) + 28 = 28 перед началом сделал кадр без карты памяти... ход затвора 20 выпал из теста. проверял тут http://tools.science.si/old/index.php
На некоторых англоязычных ресурсах можно найти упоминания о том, что рав в режиме электронного затвора пишется с пониженной битностью. 12 вместо 14. Что на это скажете? На сайте сони такой инфы нет. Всё, что написано: Сам проверить не могу, я далеко от компа. В принципе 12 или 14 бит наверное не сильно большая разница, если даже 8-битный камжпег относительно неплохо тянется, если не пересвечивать, но если за камеру уплочено, пущай работает на все 100. Также сони забыли написать про ограничения в серийной съемке, могли и про битность забыть упомянуть.
На "сайте Sony" такую информацию при желании можно найти, только искать ее надо для конкретной камеры, а не сферической в сферическом вакууме. Разница между 12 и 14 битами может быть весьма заметной, особенно с учетом того, что 12 бит на камерах вроде А7М3 и A7R3 приходят вместе со сжатым RAW. При этом тема изначально вообще НЕ про электронный затвор, а всего лишь про электронную переднюю шторку.
С Р3 это действительно так? В Р2 в режиме электронного можно снимать несжатый рав. От себя добавлю, что снимаю 90% электронным затвором, т.к. снимаю пейзажи, где для охвата всего ДД прибегаю к градиентным фильтрам. Механический затвор включаю: 1) Когда нужен режим Bulb 2) Когда нужен брекетинг 3) В условиях искусственного освещения Но это все мои тараканы. А вообще, занятная статья на тему 14vs12 бит: https://photographylife.com/14-bit-vs-12-bit-raw
Я неточно выразился, вероятно. Если мне не изменяет память, на A7R2 даже если выбрать несжатый RAW, то RAW будет 12-битным. На A7R3 с электронным затвором даже сжатый RAW может остаться 14-битным (если съемка идет одиночными). Что я имел ввиду выше: на А7R3 и на A7M3 можно снимать в сжатом и несжатом RAW в 14-битном режиме. Но если включить сжатый RAW и любую серию, то RAW станет 12-битным. И вот этот RAW заметно отличается от того, что камера выдает в 14-битном RAW. Понятно, что чтобы увидеть разницу, нужно заметно тянуть тени, но мне это представляется весьма обычной ситуацией.
Procyon, вы правы, на Р2 при съемке электронным затвором рав становится автоматически 12-битным, но можно пойти еще "дальше", включив сжатый формат рав, в таком случае появляется возможность брекетинга с включенным электронным затвором.