1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Цветопередача Sony A6000 (а может и всех?) в помещении

Тема в разделе "SONY с байонетом E", создана пользователем MrOlegych, 13 фев 2019.

  1. Являюсь владельцем Sony A6000 + 16-70 f/4, а также Canon 5D MKII + парка родной оптики.
    Вводная: на обеих камерах AWB, съемка в RAW, импорт в Lightroom.

    Нареканий к цветопередаче A6000 на улице нет. А в помещении стабильно получаю желтовато-зеленоватое нечто, которое затем поканально (red, orange, yellow) приходится вытягивать hue / saturation, чтобы конечная картинка была похожа на то, что видишь глазами. Причем общим пресетом таких корректив не обойтись, и от точки съемки может требоваться импровизация по накручиванию ползунков цвета.

    190819e058.png

    Ровно в тех же условиях, при том же освещении Canon всегда дает мне картинку, которая максимум требует коррекции по температуре и яркости (ежели сам мазанул).

    4cc3fa931d.png

    Данные снимки сделаны при обычном тёплом люминесцентном свете люстры. Место съемки в радиусе 50 см.

    Вопросов у меня два:
    1. Возможно, есть какой-то секрет в обращении с Sony, который нужно постичь, чтобы закрыть мою проблему?
    2. Т.к. думал продать всю технику и уйти на A7 III, как бы понять, цветопередача у Sony в помещении от модели к модели как-то отличается или это общая черта, с которой нужно ужиться?
     
  2. А как на счёт выставления ББ вручную по карте серого(белого)?
     
  3. Сам я снимал А7-3 в помещении через костыль на А-цейссы и, по большому счёту не нашел к чему придраться, ни с точки зрения цветопередачи, ни по динамическому диапазону. Канон там в сторонке нервно курит в истерике.
     
  4. Повторюсь, если вопрос стоял бы в балансе белого, то решался бы одним кликом в постобработке. Да и далеко не всегда есть возможность покрутить настройки, когда есть только миг на то, чтобы сделать один кадр в этот день.

    Начал читать иностранные форумы. И действительно очень много разговоров о цветах Сони (особенно кожи), которые смещаются в сторону желто-зеленого.

    Вот очень детальное сравнение двух топовых камер https://petapixel.com/2018/10/09/is-sonys-color-science-really-that-bad/, которое по сути подтверждает мои наблюдения. Просто на А6000 с AWB это носит выраженный характер.
     
  5. если вы снимаете в рав, то какая разница, насколько накосячил AWB?
    выставьте ББ по серому, и посмотрите результат. если при этом скин уйдет в зеленый, тогда надо разбираться.
    просто то, к чему вы пришли путем поканального колдовства - тоже результат еще тот...
     
  6. Про результат "колдовства" согласен. По факту такие ковыряния все равно не приближают меня к тому, что сходу дает Кэнон.
    И для эксперимента попробую сегодня поснимать с предварительным выставлением баланс белого по белому листу.
     
  7. Не исключал бы из цепочки Lightroom. Может на этапе импорта есть некий профиль камеры, который применяется ко всем фото и делает это коряво?
    Версия Lightloom 5.6
     
  8. Старовата...
    Как вариант - выложите свой РАВ из примера выше, а я, например, открою его в свежей версии и применю по возможности Ваши настройки со скриншота...
     
  9. Попробуйте для начала взять jpeg или открыть raw в родном конвертере. Сравнить цвета.
    Но я бы все равно заморочился с ручным выставлением ББ. У меня так со съёмкой видео ( там все сложнее с ББ) . Как бы не крутил вручную для видео не могу ав давить норм ББ когда сложный хреновый цвет. И буквально 1 клик по карте серого и все становится гораздо лучше.
    Если это не поможет , то точно уже дело в камере
     
  10. С этим ничего нельзя сделать. Вы жизнь потратите сидя за кручением рава и так ничего и не добъетесь.
    Это СОНИЦВЕТ и с этим сделать ничего нельзя.
     
  11. С этим ничего делать не надо. К этому надо стремиться всем другим компаниям.
     
    nauticus нравится это.
  12. Буду краток. Цвет адоб - кака.
    Долго боролся, искал правду, профиля и т.д.
    Попробовал С1 и перекрестился.
    Профили С1 сделаны при участии Сони.
    Раньше лучший цвет давал только родной IDC. Но соня на него забила и перестала развивать. Решили отдать это капче.
     
    ML1970, Санч, nauticus и 2 другим нравится это.
  13. А вот и вторая проблема.
    Самое простое - обзавестись любой вспышкой и лупить ею в потолок.
    Когда освещение плохое, то хорошему цвету просто неоткуда взяться.
     
    ML1970, ДмитрийФ и J s-Iron нравится это.
  14. mustik, ни добавить ни убавить . И про С1 и про нормальный свет
     
    ДмитрийФ нравится это.
  15. MrOlegych, мой вам совет - не бережете свое зрение и нервную систему, поберегите хотя бы детские.
    Избавьтесь от всех люминесцентных ламп и, если думаете об экономии, перейдите на вот такие:

    [​IMG]

    Они не мерцают, дают хороший приятный свет и цвет.

    Это даже не к фото совет. Просто не смог промолчать.
     
    ML1970 и J s-Iron нравится это.
  16. Проблема полностью не закроется. Действительно существует разница в цветопередаче (скинтона особенно) сони и кенон. У кенона будет смещение в красное, у сони - в желто-зеленое. И то и другое иногда в "плюс" иногда в "минус". К тому и другому нужно привыкнуть. Как-то победить (то есть сделать идентичной) цветопередачу того и другого мне, например, не удалось.

    Если хочется по максимуму использовать сони - да переходить от лайтрума на С1. В с1 создать собственный профиль. В самой съемке в помещении - использовать вспышку. Вспышку лучше родную, на сторонних есть нюансы по цветовой температуре в зависимости от мощности импульса.
     
  17. А кэнон подрисовал что ли?

    А творческий стиль может влиять на рав? Просто при съемке в рав он доступен.
     
  18. Благодарю всех за ответы! Прихожу к выводу, что действительно, у Сони свои цвета и смещение к желто-зеленому. Искусственный свет тут не основа проблемы. Вот низкохудожественный тест awb при свете от окна (облачно). Импорт raw в Lightroom. Где Сони догадаться не сложно.

    9fe2d129d2.png

    Правкой баланса белого вопрос не решается. Все равно приходится применять уже заготовленный пресет с шаманством по каналам и кучу еще ручных правок, ну чтобы хоть как-то.

    2f545a8ad7.png

    Когда искусственный свет все значительно сложнее по выправлению.
     
  19. Здесь разная цветовая температура и уровень маженты. Выставляйте серую точку пипеткой. Используйте профили камеры в С1. И, еще - откалибруйте монитор.. - часто помогает.. Искусственный свет - оно разное. От импульсных студийных моноблоков (где цвет прекрасен - посмотрите Разумовского) до китайских диодных ламп с когерентным зеленым диапазоном... Соответственно если освещать объект зелёной китайской лампой - очень трудно ожидать хорошего цвета..

    ЗЫ: кинтье RAWку с сони покрутить..
     
    ДмитрийФ и J s-Iron нравится это.

Поделиться этой страницей