1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Что выбрать из мануальной оптики

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем x00xer, 17 май 2015.

  1. Вот пришло видимо мое время :) захотелось мне и не дорого и что б хорошо. В общем-то я понимаю что это диагноз общий "по палате", но все же другого способа как излечиться я не знаю, нужна помощь прошедших этот путь :)

    В общем, владею я А57, года этак три. Из объективов только кит 18-55 да фикс 35/1.8.
    Думаю скоро менять аппарат, на что-то по мощнее может А может Е байонет, это как с жабой договорюсь.
    С другой стороны если найти "свое" стекло то может и менять не захочется (по крайней мере я так себя уговариваю).
    Честно говоря причина по которой хочется сменить камеру - откровенно слабый эви (тяжело мне в него смотреть, глаза устают, а экран не всегда хочется/можется использовать), шумы, и недостаточная резкость (но это возможно относится к стеклам используемым а не к тушке, не знаю).

    и вот тут я хочу спросить вашего совета, что вообще из существующего старого парка мануальных стекол (возможного установить на байонет-А), стоит попробовать ?
    выбор должнен быть оптимальным, в смысле цена/качество. Это значит не дорого и в то же время резкий и с рисунком.

    применения стекол: макро, пейзаж, портрет.


    Я понимаю что все это крайне субъективный взгляд, но кол-во объективов мануальных зашкаливает, и понять какой из них достоин внимания и потраченных денег, а так же существует возможность их использовать на текущей камере, все это и сподвигло меня на написание этой темы.
     
  2. Ну я какраз в этой нише и живу. А7 и мануалы, фиксы.

    Мануалов действительно много и если от них вас прет как меня, то лучше брать беззеркалку т.к. к ней все старое-доброе прицепляется путем переходников стоимостью в среднем 10 баксов без всяких напилингов и болгаркингов :D. У меня "-3" очки по "близорукости" и началась возрастная "дальнозоркость". Т.е. вдаль смотреть в очках, вблизи - без. Подстроил камеру под свои глаза - проблем не испытываю. По фокусировке поначалу лучше пользоваться лупой, но во временем начинаешь понимать правильно фокус-пикинг и про нужду в автофокусе просто забываешь. Мои роккоры:

    [​IMG]

    Я пользую - Rokkor MD 50/1.4, на открытых снимаю очень редко и не буду судить и хвалить за резкость на открытой. Тем более в большинстве случаев восторги владельцев на эту тему - явное плацебо. Снимаю иногда на 2.8 - мне нравится. А чаще всего на 4-5.6. В последнем случае - 100% классный объектив. Еслиб не жаба взялбы Роккор 58/1.2 еще, а есть еще версиии полтиников-роккоров, но я купленный вариант счел наиболее интересным. Из дешевых самый резкий говорят 50/2 - верю, может куплю попозже для коллекции... Может тут кто предложит даже.

    [​IMG]

    В качестве портретника, да и чуть-чуть телевика пользую Rokkor MC 85/1.7 - ну кому как а с моей точки зрения один из лучших портретников. Тут соседняя ветка есть по минольте 85/1.4, толи там не все снимать умеют, толи действительно мой роккор намного лучше... Не мне судить))) потому там промолчал. Роккор 85/1.7

    [​IMG]

    Специально покрупнее выложил чтоб вы посмотрели. Еще есть (только квадратные фото 85-ка https://fotki.yandex.ru/users/vorona-org/album/479973/)

    Сразу скажу я цветочками с бокешками не увлекаюсь, поэтому таких примеров нету с роккоров у меня. Но их вы можете в изобилии посмотреть на Фликре. Есть зато чуток с Флектогона....

    В качестве умеренного ширика имел и имею mamiya/sekor 35/2.8 которым больше и успешно снимал на Люмиксы, хороший очень объектив, но боится контрового. А недавно купил CZJ Flektogon MC 2.4/35 - это вообще песня. Тему о нем делал: http://sony-club.ru/showthread.php?t=76259

    Есть и др. оптика 28мм, 50мм, 135мм - там ничего особенного, недорогое но добротное, почти не применяю. Тех трех что указал выше мне более чем достаточно для моих именно интересов и задач.

    Не исключаю что куплю цейсо-сони 50/2 Loxia - но не уверен. Со временем хочу таки как штатник какой-нибудь полтиник с автофокусом, чтоб не напрягаться скажем в репортажке... Не спешу с выбором. Еслиб была бы спешка уже купил бы 55/1.8 цейсо-сони, но он мне ненравится рисунком и боке я его так и не понял чтото. Также замечу что мой пример не показателен еще тем что я нелюблю зумы. Толковые зумы очень громоздкие, а бестолковые - не нужны. Прошу не пинать - знаю что мое имхо очень спорно.

    Агитировать за мануалы не буду - не всем это по душе. Я знаю фотографов канонистов которые купили цейс планары с пподтверждением фокуса на каноне... Чего казалось бы еще надо??? А потом они ВСЕ (!) попрадовали потеряв довольно большую долю цены. Во всех случаях вижу что люди избаловались автофокусом и уже крутить кольцо им втягость (некоторые из них не снимали на пленку и ручной фокус ввиду молодого возраста). А мне... Я чать лет 15 крутил до появления автофокусного Никона F65 в моем арсенале))))

    Надеюсь чтото полезное вам рассказал. Если есть вопросы - велкам отвечу.

    ПС. Сони А7* я считаю имеет адекватную цену, что не могу сказать про имеющуюся в продаже оптику под нее. Однако для тех кто A7* изначально покупал как хороший цифрозадник к всяким любимым роккорам-никорам-фуджинонам и прочим железно-стеклянным девайсам - затрата небольшая и оправданная. А зеркалок я так наелся, что уже не хочу больше).
     
  3. Вообще, конечно, разница принципиальная. Ибо на байонет-Е ставится любая зеркалочная оптика (разве что для какой-нибудь экзотики не найдется переходника) и любая дальномерная. Хотя с дальномерными шириками возможны... гм... нюансы.

    На байонет-А проще всего ставится оптика с хвостом М42. Ее полно. Например, оптика Takumar (торговая марка фирмы Pentax, использовалась по большей части для резьбовых объективов). Полно советских объективов, полно разных немцев.

    Кое-что ставится путем замены родного хвостовика на заводской сменных хвостовик. Например, сменные хвостовики продаются для оптики Leica-R. Только по поводу этой оптики нужен отдельный и очень серьезный разговор с жабой.

    И довольно много оптики ставится через слесарно-хирургические работы.

    Дальше уже надо все-таки переходить к конкретике: какая будет камера и какова пороговая емкость жабы :)
     
  4. КНА как всегда коротко и в красках, респект, плюсую))))))) :drinks:
     
  5. Спасибо всем откликнувшимся!

    У меня вопрос(ы) сложился, в каждый ли мануальный объектив нужно влазить (разбирать, чистить, чинить)?
    Т.к. скажу честно это меня отпугивает )) конечно так получится хорошо уровень знаний поднять, но и денег и времени потеряешь не мало.

    Еще вопрос про переходники, я читал читал про чипованные и нет, но так и не догнал :( когда нужен чипованый а когда нет ?

    ну и в целом что не будет работать (Кроме автофокуса)?
     
  6. чипованный даёт потверждение фокусировки + работа стаба.
     
  7. Да именно это везде и написано :) вот только что это значит подтверждение ф-ки на практике ?
     
  8. Когда по мнению датчиков камеры, объектив наведен на резкость, камера зажигает зеленую лампочку в видоискателе.
    Если на камере переключить переключатель AF/MF в положение AF, то камера будет тыкать в объектив отверткой и пытаться его покрутить. При этом спуск затвора блокируется до попадания в фокус. Крутить все равно руками. И поведение чипов от разных производителей может различаться. Тут я не особо большой специалист, ибо снимаю не на Сони. У меня только А500 в качестве отладочного стенда.

    Фокусировка по мнению датчиков камеры может не совпадать с реальностью. Это на программируемых чипах для Кэнона или Никона можно задавать поправку на предмет бэк/фронт-фокуса. На Сони пока программируемых пользователем чипов не сделали. Можно только при покупке заказать нужную прошивку (ФР и светосила).
    На современных камерах Сони с электронным видоискателем (ЭВИ) при фокусировке больше проку от фокус-пикинга и увеличилки участка кадра. Точнее получается.
    Со стабом отдельная история. ФР, прописанное в чипе, должно или совпадать с ФР объектива, или быть меньше. Иначе стаб надо отключать.

    И еще одна засада с чипами: они часто плохо контачат. Причем один и тот же переходник на одной камере может отлично работать, а на другой - терять контакт и безобразно глючить.

    В общем, подводных граблей хватает. Поскольку я еще и пересадкой байонетов занимаюсь, то мне эти чипы много крови попортили.
     
  9. Нет, не в каждый. Более того, я бы вообще не советовал без веских оснований залезать в объектив. Лучше для начала спросить, а надо ли в конкретном случае это делать и какие радости могут встретиться. Довольно много объективов с весьма заковыристыми конструкциями. Мне в прошлом году приносили в ремонт довольно много старой немчуры, там механизмы спятившие проктологи проектировали :eek:

    Если у Вас есть цель стать специалистом по ремонту старых объективов, то придется повозиться и угробить некоторое количество пациентов :)

    Ну, про чипы я, вроде, написал. По опыту, они в последние годы особой популярностью не пользуются. Хотя, конечно, если на каждом объективе стоит свой чип с соответствующей прошивкой, то и стаб будет работать корректно, и в EXIF будет записываться, чем снимали.

    На моей А500 без чипа только М-режим работает. Только надо в меню разрешить съемку без объектива.

    К камерам с байонетом-Е все слова про чипы не относятся. Для них своих чипов нет. А ставить чипованные зеркалочные линзы можно, но только через фирменные сонькины переходники.

    - - - Добавлено - - -

    :drinks: У меня уже большой опыт в этом плане :)
     
  10. Я предпочитаю автофокусный стандартный зум в диапазоне где-то 24-85 или 28-70, есть автофокусный портретник 85 мм у меня и, наверно, если окончательно надумаю брать 135 мм, то авфтофокусный 135ZA возьму. А вот фиксы от 28 мм до полтинника предпочитаю мануальные, с мануальным управлением кольцом диафрагмы и традицонной олдскульной шкалой расстояний. Под использование с плёночной зеркалкой и, быть может, с Лейкой когда-нибудь =) На сониальфы я мануалами не снимаю (другой цифры у меня нет). А7 и насквозь электронные Loxia — это вообще не моё.

    PS. Объективы есть, и ФФ есть, а на A100 «своим» стеклом остался 35-70/4 «малыш».
     
  11. #11 17 май 2015 в 16:18 | Что выбрать из мануальной оптики
    Последнее редактирование модератором: 17 май 2015
    Вообще посоветовать отбъектив из СОТЕН - дело очень уж сложное. Я даже себе то не могу посовтовать часто. Берешь стекло, ожидаешь, что вот будет "курть немеряная", а снимаешь и понимаешь, что совершенно не моё, не прет. У меня так "не пошел" признанный шедевр Олик 50/1.2. Я взял его поснимать и понял, что не хочк такой себе. А значительно менее признанный в массах Cosinon 55/1.4 очень крепко меня зацепил.

    Но в мануалах хорошо то, что, как правило, за что куил, за то можно и продать. А в некоторых случаях можно продать и дороже, чем купил некоторое время назад, по этому удобно брать и пробовть, чем вам и советую заняться. Есть одно "но" - это затягивает. Хочется пробовать, пробовать и пробовать :))) Ну это не самый плохой вид наркомании все же ;)

    P.S. Шепотом: а еще, можно объективы конструячить. Это типа следующая стадия. Мен этим "заразил" многоуважаемый KNA, я увидел его "самоделки" и тоже захотелось. Пока сконструячил всего один около-тессар в последний день перед отъездом, имспытал только при свете настольной лампы, вроде интересно, вернусь - доделаю.
     
    Sorrento нравится это.
  12. Не не в каждый. Вообще на ебее что продают там написано состояние же. Если пользовался ранее норм чел то вероятно делал какую то профилактику. Для старых линз самое типичное - требуется смазка геликоида. В большинстве случаев это очень простая работа. Тем более в каждом городе можно найти спеца кто умеет это делать. ...а полная разборка - это опасно, можно потом ровно не собрать, я например в такие дебри не лезу, только профилактические работы)
     
  13. Вот меня тоже периодически распирает купить какой нибудь красивый мануал. Но ни как не срастается. То денег нет, то их жалко. А когда не жалко, ничего не попадается. Точно знаю что хочу или Роккор или Олик. Но что не знаю. Точно хочу ширик и возможно портретник. На дорогой точно не решусь, ибо не уверен что ручками снимать получится.
     
  14. А чего не получится то??? У фас же А7*, какие проблемы то? Ну попросите у когонить у знакомых мануал на пару дней попрактиковаться - сразу все точки на "i" расставятся.
     
  15. Про чипы что б закончить тему
    если переходник без чипа, то правильно ли я понимаю что
    - exif будет на половину пуст
    - стаб не будет работать
    - и все будет работать если будет разрешена съемка без объектива
    Правильно ли я понимаю что на разных тушках разно может не работать ? :)
    Так ли я понимаю что на А7 семейство нету вообще чипов ? Так как там все работает? или что-то тоже не работает ? Разве переходники на А7-ые только сонька делает ?

    P.S. Спасибо всем за инфу, очень все же хочется попробовать мануальную оптику, хотя это и не просто, но цены на некоторые экземпляры откровенно говоря интересуют :)
    К примеру, http://www.ebay.de/itm/Minolta-MD-R...omain_77&hash=item1c52bf930a&autorefresh=true
    наверное не дорого ? Что же касается тушки, то буду еще думать и ждать, тут на днях должно что-то пролиться от сони, будет интересно. Но если менять сейчас кажется наиболее разумным выбор в сторону А7II.
     
  16. Соглашусь, плюс в А7м2 для стаба чип вовсе не нужен, т.к. там в меню можно выбрать нужное фокусное для корректной работы стаба.
     
  17. Если стаб ненужен то можно и А7 брать (я так и сделал - разница в цене немалая). Вообще пожизни мне стаб пригождался только на телевике 80-400 в мое никонисткое прошлое. Чипы на семерках ненужны т.к. с пикингом и лупой подтверждение фокусировки ненужно. Ну а то что в рав не пишет линзу и дыру - да и фик с ним...

    У стаба есть еще один минус - довольно сложная довеска к камере которая потребляет энергию (а БЗК и так прожорливы), да и может сломаться. Лично я за простоту. Когда пойдут стабнутые A7RII я думаю первые модели упадут в цене, прикуплю эрку))). Хотя тоже по началу а7-2 думал на вторую камеру...
     
  18. На сколько я понимаю дело не только в стабе, сколько в багфиксинге некоторых проблем к примеру
    http://www.verybiglobo.com/sony-alp...i-ilce-7m-ii-vs-a7r-ilce-7r-vs-a7s-ilce-7s/4/

    When we tested Sony A7 we noticed excessive flaring in some situations, especially when light sources such as night lamps were near edges of the frame. First we suspected lenses, but later we found that most of that flaring is caused by reflections from sensor, respectively – layers on top of the sensor.

    This problem was one of our key critics toward Sony A7 camera and we are glad that Sony reacted by improving coatings in the new model – Sony A7 MII
    ...
    А7 - This is great multi purpose camera and when you learn to live with its biggest caveats (sensor reflection, lossy RAW compression, no protection sealing of any kind, slow initiating from power off, short battery life, problematic AF for fast moving subjects and somewhat less convincing build quality than its peers – plastic front panel and mount spacer) it will reward you with outstanding IQ

    В последнем абзаце я не очень понял (там где идет перечисление "недостатков") а в IIке все это уже пофиксили - slow initiating from power off, short battery life?

    Так что не знаю на сколько авторитетны эти заявления.

    P.S. Кстати, может подскажите авторитетные ресурс(ы), англоязычные, по мануальной оптике, буду примного благодарен.
     
  19. Ну, там не будет сведений об объективе. Или будет какая-нибудь туфта написана типа ФР 1 мм, диафрагма 1.0.
    Не помню. Может быть, будет по умолчанию работать как с 50 мм.
    В Sony A7 II можно задавать ФР вручную и стаб будет работать корректно.
    От камеры зависит. Но тут я не специалист. Могу поглядеть на А500 и на NEX-5.
    Типа того. Но на Сони с ЭВИ, вроде, работает все нормально. Во всяком случае, народ стал меньше париться с чипами.
    Не-а.
    Есть родные сонькины переходники с электроникой для зеркалочных линз Минолта/Сони. По идее, они и чипы должны воспринимать.
    Есть куча китайских поделий разной степени кривизны для разной неАФ оптики. Есть переходники, позволяющие полноценно использовать современную кэноновскую оптику или оптику от системы Contax-G.

    Кстати, кривизна китайских переходников - это отдельная песня. Как правило, эти переходники просто несколько тоньше, чем нужно. Так что получается перебег за бесконечность. Для шириков это очень неудобно, ибо невозможно фокусироваться тупо по шкале. Кроме того, у объективов с плавающими схемами качество картинки страдает.
    Дело нехитрое.
    Сойдет.
    Настоятельно рекомендую сначала в магазине пощупать. Мне, например, эта A7 II в руку явно не ложится. 1-я версия тоже не очень то ложится, но если на нее прикрутить L-площадку, то становится гораздо лучше.
     

Поделиться этой страницей