1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Что такое встроенные цветовые фильтры

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем way, 3 апр 2010.

  1. Имеем Альфа 200. При установке баланса белого по серой карте получаем цветовую температуру (допустим 5500) и в придачу цветовой фильтр (допустим М2), их там до М9. Каждый естественно дает разную картинку. Меняя температуру, мы меняем цвет от теплого к холодному или на оборот, примерно тот же эффект от смены фильтров, как их правильно применять, у кого есть опыт? Снимаю в основном в режиме М, и хочется использовать максимальные возможности камеры.
     
  2. Коллега...
    Вы занимаетесь садомазохизмом каким-то, я вижу... )))))


    Во-первых, поставьте в настройках РАВ и забудьте обо всех настройках ББ.


    На а так... Если всё же хочется понять, что такое эти "светофильтры"... Это всего-лишь программная имитация цветовых фильтров... Всё очень просто: вы выбираете цветовую температуру плёнки (ставите ББ в кельвинах) и накручиваете на неё фильтр (выбираете фильтр).... Только вообще-то всё это, что Вы делаете называется - "через ж..пу"... Ставить ББ по серой карте - глупейший способ. Формально правильный ББ - очень часто совсем не лучший. Если уж Вам так хочется снимать в ДЖИПЕГЕ и вы решили заморочиться с выставлением ББ сразу во время съёмки, просто сделайте несколько кадров и посмотрите, что получилось, попробуя несколько вариантов ББ. Ставить ББ по серой карте - какой-то формализм...

    Ну а вообще-то Вот эта Ваша фраза: хочется использовать максимальные возможности камеры. со съёмкой в ДЖИПЕГ расходится полностью. Если Вам хочется использовать все возможности камеры, то снимать надо только в РАВ. А при съёмке в РАВ ББ можно смело оставить на АВТО и забыть вообще... Хотя есть мнение, что снимать надо даже в РАВе с правильным ББ - якобы это как-то влияет на снятие сигнала с матрицы. Сдаётся мне, что это всё неправда.

    Во-вторых, откройте секрет, зачем Вы снимаете в режиме М? Вы живёте на Меркурии?
     
  3. Я где-то слышал фразу "профессионалы обычно снимают в М режиме" :D
     
  4. M-фильтр уводит картинку в сторону пурпурно-красных оттенков, а G - наоборот, в сторону зелёного.

    Эти же корректировки мы можем вносит и после, в процессе "проявки" RAW-a.
     
  5. Зря вы так возможно человек не вкурсе что такое РАВ и с чем его едят;)
     
  6. "Человек" в курсе что такое РАВ, и снимаю я именно в этом формате, и конвертерами пользуюсь без проблем. Но в камере есть фильтры, и я просто захотел узнать как они мне могут помочь при съемке. И если есть возможность какими либо методами установить баланс белого так, чтобы потом по полчаса не вытягивать его в конвертере, я бы с удовольствием этим воспользовался и занялся чем то более интересным.
    Съемка в режиме "М" дает более стабильный результат, при съемке в однотипных условиях (например: в помещении со вспышкой, или на улице при ярком или отраженном освещении), автомат очень сильно реагирует на кратковременные изменения освещенности, что дает разную по плотности картинку, а это опять дополнительное время работы с каждым снимком.
    А установку Пользовательского режима ББ очень советую попробовать, работы - одна минута, а результат в большинстве случаев не требует доводки в конвертере.
     

Поделиться этой страницей