1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

что ожидать от просроченной плёнки ?

Тема в разделе "Пленка", создана пользователем gagarrik, 1 авг 2009.

  1. доброго времени суток .
    поиск результатов не дал потому создал новую тему .

    итак есть несколько кассет fujifilm superia iso200 по 36 кадров . на коробках написано "проявить до 2007.8" . можно ли снимать на эту плёнку и насколько результат будет хуже чем у не просроченой . снимать буду в крыму . спасибо )
     
  2. Я недавно снимал на пленку Кодак, которая просрочена на год. Все нормально получилось.
     
  3. Снимал на просроченную пленку. Результат плачевный. С тех пор зарекся.
     
  4. У нас на фотобалке ( а харьковской фотобалке несколько десятков лет) все время кто-то продает просроченную пленку. И все время кто-то ее и покупает.
    Я интересовался у фотографов, которые покупают - как ?
    Все просто. Если пленка хранилась в хороших условиях она даст хороший результат. А вот если условия были плохие - то результат будет плачевный. Это лотерея.

    Отснимите одну пленку - посмотрите результат. Если хорошо получится - берите с собой в отпуск. Если нет - ненадо. Будет жалко упущенных кадров.
     
  5. мой опыт

    отснял две просроченные на 2 года (!) плёнки Фуджи Суперия 200 никакой разницы с непросроченной не заметил :)
     
  6. Тоже мне - фотографы!
    Пленка - как коньяк.
    Чем дольше выдержка, тем круче.
    Чем дурнее с нее цвета - тем стильней фото и гламурней фотограф.

    Только поэтому не выбрасываю слайдовскую Орвохром 25-летней выдержки.
     
    StanislaVS нравится это.
  7. Все зависит от условий хранения пленки, как после окончания срока, так и до него. Срок - весьма условная величина...
     
  8. Если не изменяет память - могу ошибаться: (давно пленки в руках не держал)

    При съемке на просроченную пленку надо экспонировать считая ее чувствительность меньше чем на ней написано. Ваша будет 100 ( к примеру)

    По крайней мере это проходило на старых советских ч б пленках. Но если сильно старая - была серая вуаль.

    Если бы люди еще проявляли сами - можно было бы отснять кусочек и поэсперементировать - проявить... (но к сожалению это время ушло)

    Так что у вас будет метод научного тыка... Может и повезет...
     
  9. Попробуйте снимать используя штатив и тросик, с выдержками 1-2 минуты (стараясь не трясти фотоаппарат) Можно натюрморт, или вазу с цветами, или себя любимого в зеркале, или приятеля который согласится позировать долго в неподвижной позе (как клиент фотоателье в 19 веке)... В любом случае вуаль подавляется плотностью негатива, и все получится, что не раз проверено мной. Удачи!...
     
  10. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.942
    Симпатии:
    1.508
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Автор ветки уже, наверное, на цифру перешел за прошедшие с момента вопроса 6 лет ... :)
     
  11. #12 14 июл 2015 в 11:41 | что ожидать от просроченной плёнки ?
    Последнее редактирование модератором: 13 фев 2016
    Это не важно, может, и перешел на цифру, это его дело... Но лично мне как раз таки цифра наскучила за последние лет 6 ... Лет эдак 6 назад решил тряхнуть стариной: старые фотоаппараты типа "Зоркий", и "Зенит-е" "Чайка"-3 (полукадровый, делаю ей диафильмы) и съемка на пленку, проявка в бачках, цветные и ч. б. слайды, всякие виражи и кросс-процессы, реактивы, ядреные химикалии, ослабители, "яды" под маркой ORWO и FOMA в красивых разноцветных коробочках, печать в тесной ванной с красным фонарем на тесненую фотобумагу "Унибром", и "Бромпортрет", которая еще первый спутник, Белку и Стрелку и "кузькину мать" помнит... да еще всякие цветофильтры, пинцеты, линзы и прочая дивная офигень... (все нужное для этого эвакуировал из гаража) ...А еще просмотр по вечерам слайдов и фильмокопий типа "Самогонщики" под треск настоящего кинопроектора... Вот это романтика!!!... Людям, не пресыщенным современной обыденностью этого не понять... :)...и говорить наверное, с ними не о чем...
     
    медведка, fotorun и panasonic нравится это.
  12. Тема не устарела. Буквально вчера получил по почте Минольту Х-700 и несколько роликов просроченной пленки. Сразу задумался, как ее экспонировать. Пленка примерно просрочена на 1-2 года. Два типа пленки Kodak Ektar 100 и чб Kodak PROFESSIONAL BW400CN, обе проявка по процессу С-41.
     
  13. сильно зависит от того, как пленка хранилась, если в холодильнике - то просрочка на пару лет - ни каких проблем не создаст, если температура хранения была высока, то даже непросроченная пленка будет бракованной..
     
    SergeyKodaK нравится это.
  14. Совершенно верно. Я пользуюсь плёнками, просроченными на 9 лет. И полёт нормальный.
     
  15. Ещё чем выше чувствительность, тем сильнее стареет. 100 лежит годами, 800 - через год комнатного хранения выкидывать можно.
     
  16. У моего тестя в Перми лежит чемодан пленки советской ФН64, если не ошибаюсь. Просрочена, мама не горюй. Если что, могу привезти. в августе туда в гости собираюсь. Правда ее надо наматывать в катушку, т.к. советские пленки продавались по большей части в рулонах (естественно по 36 кадров) :)
     
  17. #18 17 июл 2015 в 12:01 | что ожидать от просроченной плёнки ?
    Последнее редактирование модератором: 17 июл 2015
    ...Были и в катушках - 65 коп. Но, за то в рулонах (и рулончиках) на порядок дешевле. На пример, "Тасма", "Свема" в рулончиках по 36 кадров стоили 35 коп. (это как 35 руб. сейчас, дешевле пачки сигарет) и катушки-кассеты продавались отдельно...
     
  18. #19 13 фев 2016 в 13:27 | что ожидать от просроченной плёнки ?
    Последнее редактирование модератором: 13 фев 2016
    Поделюсь своим опытом.
    Снимать на пленку мне всегда было интереснее, чем на цифру. Поэтому, как только освоился в новой для себя системе и немного изучил модельный ряд Минолты, то с удовольствием обзавелся пленочным аппаратом. Пока выбирал, обнаружил, что у нас в регионе очень сложно найти пленку. Поэтому купил, не глядя, то что было в продаже, а именно Fujicolor 200 с подходящим к концу сроком хранения. Потом выяснилось, что и с элементами питания на приобретенную Minolta 707si (2CR5) проблемы. Заказал на eBay, а потом, еще не успев получить посылку, случайно наткнулся на подобную батарейку (маркированную как Kodak) в оффлайне. Ей почти десять лет, но работает прекрасно, у лития такого типа большой срок годности.
    В последствии решил проблему покупкой батарейной ручки и Ni-MH АА аккумуляторов. Кстати, если кому нужна подобная информация -- в Minolta VC-700 официально допускается использование Ni-MH аккумуляторов, ручку я нашел новую, запечатанную в коробке и естественно с инструкцией. Информация оттуда. Когда я искал информацию на этот счет в интернете, то встречал противоположные мнения.
    Так вот, пока я решал все эти проблемы и по возможности докупал пленку, первые две кассеты Fujicolor 200 просрочились почти на полгода. Хранил я их в кофре с прочими расходниками для фото/видео, при комнатной температуре (правда в этом помещении у меня круглый год не выше 18-20, но все же это не холодильник). Я просто не думал, что все затянется так надолго.
    Осенью 2015 отснял первую пленку. ISO камера проставила автоматом по DX-коду, я не корректировал. Проявлял в единственной оставшейся (из известных мне) в окрестностях лаборатории. Сомневаюсь, что они как-то корректировали проявку. Там же и отсканировал. Судя по EXIF, сканер тоже Fuji, модель SP-3000.
    Результат мне понравился. Хотя скин-тон на всех портретах сильно ушел в красный. Я еще не пробовал исправить в редакторе. Точно не помню, но как мне кажется, проблема не в пленке, а я просто забыл поменять светофильтр.
    Природа получилась интереснее, на мой непрофессиональный взгляд. У отснятой пленки достаточно крупное зерно, но мне это даже нравится.
    Есть еще несколько Fujifilm Superia 200, пара Kodak ColorPlus 200 и один просроченный Fujicolor 200, который никак не досниму. Недавно заказал на пробу AGFA Agfacolor 100, но там серьезная просрочка -- ровно 10 лет. Посмотрим, что из этого выйдет. Хочу еще найти где-нибудь Konica, так как в детстве фотографии отснятые на пленку этого производителя вызывали впечатления на грани восторга.

    Несколько фото для примера: все снято на объектив Minolta AF 28-85 3.5-4.5 (кстати, купленный здесь на форуме ^__^) -- виньетирование на многих фото из-за накрученной поверх фильтра бленды-вантуза. В видоискатель его было не всегда видно.
    000037.jpg 000042.jpg 000006.jpg 000044.jpg
    000038.jpg
     
    Dimka_69 и Helg нравится это.
  19. Зависит от того что за пленка и как хранилась. Кинопленки деградируют быстрее. ЧБ медленнее. У цветного негатива падает чуствительность и идет разбаланс цвета. Плюс вопрос проявки. В лабах нередко купают в горячем тухляке - и нормальная пленка треш выдаст.
     

Поделиться этой страницей