Всем доброго времени суток! Часто по командировкам снимаю достопримечательности, а они обычно большие.... а место мало.... в общем нужно чтото широкое сейчас использую Minolta 20 2.8 , картинка вроде нравится... но очень уж она сильно заваливает и закручивает геометрию по углам. Даже не по углам, а все что не в центре ). Вытягивания в фотошопе немного уродуют здания... ( пробовал снимать 35 или 50 кусочки и потом собирать.... тоже получается не то что хочется. рассматриваю следующие варианты 1) Заяц 16-35, из плюсов удобные фокусные. Из минусов: субъективизм. Привык последнее время к фиксам, и картинка с зайца 24-70 ненравится. причем никакой конкретики, просто снимаю на 50 или на 135 нравится снимок, на 24-70 нет (. Есть "страх" что с 16-35 будет так же 2) Тилтшифт от Самьянга 24мм, неизвестный зверь ) 3) заяц 24мм, все устраивает, но хочется пошире Может ктонить подскажет по этим вариантам, или предложит другие? Спойлер: З.Ы. снимки примерно такие (фоток много чтоб видны разные варианты недостатков, и сборка панорамы не очень удачная, и "исправленные" завалы... DSC02400.jpg DSC02706.jpg 7.jpg DSC01228.jpg DSC06725.jpg DSC06876.jpg панорама 2.jpg
Попробую как-нибудь описать свою ситуацию. Меня очень привлекают вечерние городские пейзажи, особенно в "нефотографический сезон". До недавних пор обходился максимум FE28/2 плюс иногда к нему ш/у насадка. Ну вроде как по фокусным хватало, а что не хватало-панорамил. Огромное спасибо Александру sorokopud, который всунул в мой мозг азы создания панорам. Но меня всегда прет от неизведанного, и я приобрел Самьянг TS. Для архитектуры TS это конечно весчь. Но и в нем есть свои нюансы и минусы. Во-первых практически всегда нужен штатив (но это не только к самьянгу относится), во-вторых нужно будет заморочиться изготовлением бленды (боковую засветку ловит будь здоров). Это основные нюансы. Из минусов.... ну скажем так он не занимает лидирующих позиций по резкости. Но когда приноровитесь к фокусировке и найдете золотую середину при шарпе, то в принципе не стыдно людям показывать. Лично у меня парадокс-в темноте я легче попадаю в фокус нежели днем). При съемке архитектуры и пейзажей зажимаю на F11. Лично мне очень нравиться с него цвет. Наш одноклубник qwz делал хороший отчет о нем, поищите. Там он описывает нюансы при использовании его на А-маунте. Хотел продать его в угоду кэнон TS 17mm, но передумал. Сейчас в пару к TS купил SEL 16-35. Очень хочу локсию 21 мм, но жаба душит. Вроде как Токина Фирин людей радует еще.
Вот со штативом в командировке проблемы (((( рюкзак маленький а штатив большой )))) А Вам 16-35 не заменил его? Спасибо огромное, буду копать )
автор ищет ширик, при этом он не указал в теме про фф или кроп. я посоветовал навскидку. для пространства и больших домиков однозначно нужен сверширик. или у вас другое мнение?
1. У автора в подписи вся его техника. 2. У автора есть в наличии достаточно широкий фикс, который его не устраивает из-за искажений. 3. Вы сами сначала попробуйте снять крупную архитектуру на сверхширокий самьянг типа 14 мм и убедитесь в никчёмности своего совета. Вы будете стонать над правкой геометрии еще больше чем сняв на Минольту 20/2.8 4. Дискуссировать с вами не собираюсь. Нет смысла.
Советую попробовать Laowa 15/4. Резкость у него отменная начиная от 4. Большой плюс - тилт шифт, просто незаменимая вещь для больших домиков. Единственная проблема - сложная дисторсия. Но читал, что народ под него использует профиль сделанный для Samyang 14. Я как раз в размышлении продавать свой -не продавать?
в подписи может что угодно быть. и может даже неактуальная информация в том числе. я снимал и архитектуру и людей. всё нормально даже без правки если уметь снимать на ширик. естественно ширик для широкого угла, а не для портретов или крупных планов.
Не то что я Вам не доверяю.... а можно пример "архитектуры" крупной на 14мм на фф... которой не требуется правка.... очень хочется посмотреть работу человека который умеет.
это были пару коммерческих съемок, которые я не храню после передачи клиенту. в сети много примеров-посмотрите. поймите наконец-все ширики или сверхширики имеют дисторсию. её либо правят либо снимают так, чтобы не править(снимают на уровне глаз). лично я не правил. пример из сети, в этом случае правили, самьянг 14мм
Правка, судя по всему, заключалась в кропе. На таком расстоянии от здания 14 мм вообще не нужно. Тут и 30 мм хватило бы.