1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Carl Zeis Jena DDR MC Flektogon 2.4/35 (electric #3855)

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем vorona.russia, 30 апр 2015.

  1. #1 30 апр 2015 в 01:09 | FF Carl Zeis Jena DDR MC Flektogon 2.4/35 (electric #3855)
    Последнее редактирование модератором: 30 апр 2015
    Купив Сони А7 решил с самого начала, что для моих задач мне ненужны автофокусные объективы, тем более я любитель старых добрых железностеклянных мануалов. Основные объективы на моей камере это Роккоры как штатник MD50/1.4 и как портретник МС85/1.7 - эти: http://img-fotki.yandex.ru/get/15492/94047010.1d/0_15d677_ddf85e4f_orig

    Еще до покупки А7 я присматривался к 35мм линзам. Хотя и была mamiya/sekor 35/2.8 - хотелось чегото интересного. Тридцатьпятка мне нравилась на Люмиксе с кропом 2. Мамия имеет однослойное просветление и не сильно дружит с контровым, но в остальных условиях она хороша, часто снимаю с тилт-адаптером: https://fotki.yandex.ru/users/vorona-org/album/383341/ как пример.

    Из тридцатьпяток привлек этот объектив ГДРовский своим чудным просветлением, хорошей резкостью, и очень малой МДФ=19 см. Из минусов виньетирование на открытой, что лечится обработкой, ну и жалобы на конструктив - типа бывает залипает диафрагма. На ебее присматривал, ценник кусачий, поэтому откладывал покупку очень долго. Случайно залез на авито, посмотреть какойнить гелиос побаловаться на лето, и вижу - продают НОВЫЙ экземпляр прям в Уфе... Позвонил - даже в моем районе города. Вобщем повезло = даже думать не стал, хапнул.

    Новье приятное. Линзы девственные. Но просится профилактика т.к. явно задубинела смазка за 34 года. Вот в таком кожанном чехле привез его домой:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    На камере смотрится приятно и очень комфортен в руках. Как видно хобот вытягивается неподецки, снимать можно умеренное макро без всяких колец и потери светосилы. Объектив сделан в 1981 г. Куплен в 1985 г. Когда покупал женщина продавец рассказала откуда он у нее такой новый. Муж был в ГДР там и купил, но неуспел попользоваться. Уж так случилось что он попал в серьезное ДТП. Вся его фототехника не сохранилась и разошлась. Каким-то образом этот объектив "спрятался" в квартире и пролежал долгие годы. А некоторое время назад его обнаружили. Т.к. в семье никто фото не увлекается решили продать. Так он мне и достался... В так сказать состоянии старой девы. Дева надо сказать выглядит на пятерочку))). История у него немного грустная, поэтому я принципиально не стал торговаться, хотя мог бы сбить пару тысяч легко, просто отдал деньги и поблагодарил женщину, за то что она его сохранила в таком виде.

    [​IMG]

    Дома аккуратно разобрал (неполная разборка). Была соринка которая прилипла к задней линзе переднего линзоблока (косяк немцев? Может поэтому он первые года 3 пролежал в магазине?). Убрал ее. Трещетку диафрагменного колечка и пластиковые детали обработал силиконовой смазкой от износа и старения. Диафрагменое кольцо стало тихо щелкать теперь. Вот чо мне сразу не понравилось - сухой звук при вращении кольца шкалы растояний (фокусировки). Так и есть, старая смазка засохла за 34 года и как я начал пользоваться скаталась в шарики и слезла с метала. Смыл остатки смазки и заменил на смазку Motul G300. Смазал также направляющие блока линз - они вообще сухие были. Видимо считаецо что там и не надо. Ну далее все собрал, протер, теперь все крутится мягко и тихо, ровномерно. Можно сказать идеально.

    [​IMG]

    Объектив быстро потеснил других в кофре и с первого кадра получил звание очередного любимца)))... Фоки выложу, пока мало снимал, на улице грязища. Через месяц думаю будет ему больше возможностей проявить себя. А сейчас приглашаю владельцев подобного Флектогона поделится своими фото и опытом использования.

    Олег. Уфа.
     
  2. #2 30 апр 2015 в 11:12 | FF Carl Zeis Jena DDR MC Flektogon 2.4/35 (electric #3855)
    Последнее редактирование модератором: 30 апр 2015
    Вообще пишут что Флектогон лучше всего себя проявляет в "ближнем бою", но тут загвоздка. Я не увлекаюсь макро (цветы, бабочки - если и снимаю то пару кадров за год, и то, чаще телемакро...). Вовторых - нечего снимать сейчас пока. Основная задача для резкой 35-ки у меня это съемка пейзажа, архитектуры, жанровых сцен, возможно групповых портретов, где ширик допустим и удобен изза ограничения дистанции съемки.

    Первые же снимки порадовали. Что сказать - оптика резкая, свой рисунок имеется. Как ни странно короткий ход фокусировочного кольца не напряг - целился практически только фокуспикингом Сони А7... 2.4 считается у него рабочая, но думаю не для пейзажей а для "цветочков", т.к. по краям немного мажет (хотя не напрягает, смотрится отлично картинка, мне такие объективы и нравятся, в отличие от современной мегаправильной оптики - есть в этом несовершенстве чтото живое и натуральное). На 2.8 лучшее, на 3.5-4 резко, 5.6-8 - вырви глаз все резко. Что удивило - практически нет падения резкости и контраста да зажатых дырках, думал на 16 уже сдохнет картинка - ан нет!!! На 16 и 22 все также как на 5.6-8, а грип просто бешеный: это гуд, эуту возможность хочу пользовать очень даже, радует!


    Вот на этом фрагменте (это кроп, не центр, а гдето 2/3 от края кадра) я тестил диафрагму, тут 22 аж зажато...

    [​IMG]

    У объектива чуток подушка получается при съемке прямоугольных объектов ощущается, но не критично. Не портит кадры и править ее необязательно имхо. Тем более не на пленку снимаем, при необходимости правится в фотошопе на раз-два. При зажатой диафрагме все резко, при открытой на 4, 3.5 примерно несильное но приятное размытие заднего плана есть даже на таких сюжетах:

    [​IMG] [​IMG]

    [​IMG] <- тут f/11 было помню

    [​IMG] [​IMG]

    Ну вот выше пример слева зажатая до ~8 и справа открытая на ~3.5 (точнее не помню, сами понимаете - не пишется в экзиф мануальник).

    Сам я тяготею к таким сюжетам, и тут все хорошо вышло:

    [​IMG]

    Как сегодняшнее резюме скажу... Вот бывают объективы которые берешь и уже в мыслях - поснимаю типа, потом может чтото новое куплю а этот продам. Эдакий круговорот объективов в шкафу фотографа))). Тем более склонностей у меня нет к коллекционированию. Но поснимав этим несколько дней - почувствовал что этот отдавать уже не буду, видимо надолго он у меня (у меня такое отношение к Роккору 85/1.7 сложилось). Конечно есть объективы круче, лучше, совершеннее, дороже и т.п. Но этот попал в плскость... ну как в математике говорят: необходимое и достаточное.


    To be continued...
     
  3. Ну а вот так оно работает против вечернего солнца. Апрель, разлив р.Белой (Уфа)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    На объективе пока нет ни бленды ни фильтра никакого. Заказал из китайских получше фильтр УФ/защитный и крышки нормальные (родная полипропиленовая слетает легко боязно линзу поцарапать), и бленду широкоугольную. Хотя бленда ему не так уж и важна, да если что ладошкой боковой свет прикрыть можно.

    Чтото у меня все ч/б, да мрачно-вечернее. Вот утреннее и яркое)))

    [​IMG]
     
  4. #4 30 апр 2015 в 22:14 | FF Carl Zeis Jena DDR MC Flektogon 2.4/35 (electric #3855)
    Последнее редактирование модератором: 30 апр 2015
    Вот на ловца и зверь бежит. Только вот сетовал что сейчас нечего яркого снять чтоб посмотреть как объектив на цвете себя проявляет (а то все чернобелое или унылое по цветам кругом), как оно само ко мне пришло. И вот сёня получилось цветное, очень цветное)))) И Флектогон оказывается очень таки цветной объектив! Снимал в джипег, настройки все по нормалу (никаких контрастов яркостей и шарпов не включено).

    Знаменитый русский писатель В.А. Гиляровский, знаток жизни Москвы, горевшей за свою историю множество раз, очень правильно оценил труд пожарных во все времена. Его фраза "Каждый пожарный - герой, всю жизнь на войне, каждую минуту рискует головой", как нельзя лучше характеризует труд этих героических людей, являющихся надеждой человека, попавшего в трудную ситуацию. Ведь огонь, с того момента как его высек впервые человек, остается не только другом, но и врагом человека.


    Первый указ о создании противопожарной службы издал царь Алексей Михайлович 30 апреля 1649 года и назывался он «Наказ о Градском благочинии», где устанавливался строгий порядок тушения пожаров в Москве. В наше время заслуги пожарных перед обществом были отмечены в 1999 году подписанием указа Президента об учреждении 30 апреля праздника День пожарной охраны...


    Итак шел в банк, смотрю пожарки. Подошел, фотик достал. Красивые машинки...

    [​IMG]

    Спашиваю у МЧСника, дескать: "А что у вас за выставка?". "О, седня выставка наших красный Феррари!". Поржали вместе. Похвалили Камаз за многократные выигрыши Париж-Дакара. Я сказал что Урал придумали русские чтоб дороги не строить. Поржали еще. Оказывается у них день пожарной охраны. Так получается у них два праздника - осенью еще же день МЧС. Потом у них какое-то построение было - я не стал мешаться. Они стрелы выдвигать пошли. Я одному МЧСнику грю - надо было на одну стрелу Российский флаг, на другую ну пусть Башкирский, на третий или Георгиевский, или Красное Знамя победы... "Блин" - грит - "точно, былоб красиво, не подумали..."


    Место - Уфа, площадка перед ДК "Химик" (ул.Первомайская). Sony A7 + CZE MC Flektogon 2,4/35. Автобаланс. На одном снимке поправил цвет неба (немного в фиолет уходил оттенок). Светофильтров и бленды нет. Диафрагмы 8, 11, 16.


    [​IMG]


    [​IMG] [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    Вообще пожарники - мужики приветливые, но как что снимаю - из кадра удаляются. Ну думаю не хотят в кадр попадать - не надо им видно. Их "кухня", значит надо себя деликатно вести и не мешаться, они похоже подъезда начальства ждали. Потом ушел и подумал - ступил я, прост не мешали мне они технику снимать наверное. Надо было наоборот предожить им сфоткаца на память, а фотки по емейлу снинуть им потом. У да ладно, через год авось еще раз там будут, или в октябре на день МЧС))).

    [​IMG] [​IMG]

    А я еще раз остался доволен купленной оптикой...
     
  5. vorona.russia, хороший у Вас экземпляр 35/2.4. Никто не копался в переднем линзблоке и не сбил центровку.
     
  6. Ну да яж писал он абсолютно новый, т.е. там никто не копался, более того им никто до меня не снимал!

    А что там, сложности с центровкой если передний линзоблок снимать? Задний я снимал, он садится точно на свое место без проблем.
     
  7. Там передний линзблок держится на трех винтиках. И возвращать сбитую центровку - развлекуха та еще. И у 35/2.4 еще часто встречается довольно дурацкая проблема - разбалтывается крепление задней линзы переднего линзблока. Там дел на 3 минуты, но надо точно знать, что можно трогать, а что - нет. Если тронуть три центрующих винтика, то все, приплыли.

    Такая штука вообще для ГДРцев характерна. У того же Флектогона 20/2.8 задний линзблок, если ослабить закрутку, что его держит, начинает болтаться на своем месте. И тоже надо центровку ловить. У меня как раз сейчас лежит парочка таких. Рехнуться можно.
     
  8. Спасибо за предупреждение. Но думаю так далеко мне лезть в него не придется. Меня больше пугал один владелец подобного что типа лепестки могут слепиться, рекомендовал хранить с закрытой диафрагмой.
     
  9. Диафрагмы - это общее слабое место у ГДРцев. Достаточно совсем небольшого количества грязючки на лепестках и диафрагма начинает залипать. Обычно лечится ватными палочками со спиртом. Но при этом надо вынимать хотя бы один из линзблоков. А лучше - оба.

    И таки да, подтверждаю, что хранить лучше с закрытой диафрагмой.

    Надо сказать механизмы диафрагм у них - это нечто. Страшнее только у ФРГшников. У этих вообще механизмы проектировали спятившие проктологи :eek:
     
  10. #10 1 май 2015 в 03:46 | FF Carl Zeis Jena DDR MC Flektogon 2.4/35 (electric #3855)
    Последнее редактирование модератором: 1 май 2015
    Всё понял... Чтож, все эти "тараканы" ему простительны, объектив реально кайфный, испытываю от него огромное удовольствие. Он какойто и несерьезный вроде, на вид, не обязывает к чемуто, но какойто интересный, нескучный, а снимается им легко и приятно, качество картинки и характер изображения - по мне так просто песня))).

    Даже задумалось практику под него купить, поснимать на пленку... Какую только лучше взять незнаю... Очень давно на пленку не снимал, забыл толком как ее проявляют даже. Надо, надо... И ФЭД-3 рабочий задарили мне тут. В прищепке пара кадров с последней отснятой пленки, помню что была фуджи неопан 200 едениц, просрочка лет на пять, да еще проявлял черти-чем, что выкинуть надо было а не в воду бодяжить, снимал на никон фе с 50мм/1.8 блинчиком (сори за офтоп).
     

    Вложения:

  11. У меня был несколько более ранней версии, без контактиков. Но не важно, они одинаковые оптически, как и последующая версия под байонетную Практику - Prakticar 35/2.4. Периодически встречаются приборные версии. От обычного отличается полным отсутствием опозновательных надписей на морде и прыгалки. И другим задником - резьбовой фланец под Т-маунт (резьба М42*0.75), но при этом с накрученным стандартным Т-маунтом нет бесконечности. Мне попадался даже со стаканом, в котором он монтировался в прибор. На стакане было написано "Made in England" и что это был за прибор, мне неведомо.

    Действительно, неплохой объектив. Причем полезная фича - большое выдвижение линзблока, так что можно и цветуечки поснимать.

    На Canon 10D:
    [​IMG]

    На Kodak SLR/n:
    [​IMG] [​IMG]

    Ну и средний план (Canon 10D):
    [​IMG]

    Вот вся подборочка:
    http://album.foto.ru/photos/18962/
    (сейчас обработал бы лучше, но руки не доходят)

    Мне объектив достался с дефектом - болталась задняя линзочка в переднем линзблоке. Дел оказалось на 5 минут. Главное, что я тогда центрующие винтики не тронул. А ведь мог бы по неопытности, давно это было :)

    Но так получилось, что я где-то в 2009-м купил Лейку Summicron-R 35/2 II и Флектогон ушел на полку и был продан. Конечно, жалко бывает продавать хороший объектив, но не мариновать же их в кадушках...
     
  12. давно на эту линзу уже облизываюсь... хочу только вот понять, какая разница между этой и той, которая в 2 раза дешевле со светосилой 2.8?
     
  13. Это совсем другой объектив, не смотрите на него! Не надо сравнивать флектогоны 35/2.4 и 35/2.8 вопщем...
     
  14. Верю, лейка это круто! Но и ценник втрое дороже, да? А как определить болтание линзы? потрясти? Как зафиксировали уж если не секрет?

    Альбом посмотрел, жаль там мало. Цветы я не снимаю, но сегодня ездили с женой проверять сад после зимы, там чуток поснимал сухостои. Впечатления хорошие, сейчас жипеги сливаю с флешки. Реально МАКРО объектив этот Флектогон, есть возможности. Если небольшое колечко удлинительное ставить вообще в упор можно снимать будет).
     
  15. Тот, что /2.8 - более давнишняя разработка. А для ширика это существенно. Хорошие телевики и полтинники научились делать раньше, чем хорошие ширики на зеркалки.
    Я особо на /2.8 не глядел. Видел какие-то картинки с ботвой крупным планом, там все, вроде, прилично было. Но если ширик нужен для пейзажа, то /2.4 надо брать. Как минимум, цветопередача будет лучше из-за нормального просветления. Да и резкость на дальних дистанциях по краям наверняка лучше. В общем, /2.4 умеет все то, что умеет /2.8, плюс еще кое-что существенное :)
     
  16. Ну, что поделаешь? Нравится мне эта стекляшка: http://album.foto.ru/photos/53180/
    Кстати, вполне можно брать Leitz Elmarit-R 35/2.8 II. Там ценник уже вполне сопоставим с Флектогоном. И работает тоже очень достойно.
    [​IMG]

    Ценники, конечно, те еще. И рубль просел, и сама оптика дорожает. Мой Крон 350 евро стоил весной 2009-го. Сейчас за столько уже не купишь. Разве что в состоянии "из ведра с гвоздями".

    Я на своем для начала заметил, что какие-то кадры получаются нормальные, а какие-то - полный кошмар. Потряс и услышал, как линзочка брякает.

    Закрутил потуже, надев резиновую перчатку. Можно еще сбоку капнуть лака для когтей.

    Я бы больше нарыл, но это надо серьезно копаться в старых архивах. И я им не особо много снимал.

    Да он и без кольца неплохо работает. Там же минималка, если я правильно помню, 24 см. А отсчет дистанции идет от плоскости пленки/матрицы.
     
  17. 19 см от фокальной там...
     
  18. Тем более :)
     
  19. В свое время выбирал между ним и нашим Мир-24, в итоге оставил у себя Мир, а Флектогон продал. Но объектив, бесспорно, интересный.
     
  20. [​IMG]


    Ну еще раз с праздником труда... Садоводы праздник труда обычно отмечают ударным трудом в садах... Поехали и мы в сад, но не работать, так проверить после зимы и отснять (решили продавать его в этом году). Народ там появился, все чото чистят, жугут. Мы ниче не делали. Да и делать не будем. Такто он тестев был, а мы с женой как оказалось не любители и не умельцы сажать-выращивать. К тому же сады приватизировались, народ потихоньку строится и живет. Скоро так будет малоэтажный жилой квартал. На фото выше - соседка. Она маньячка, у нее аж два сада... Надо было испытать объектив на типа макро, в близких расстояниях. Вот что наснимал.


    [​IMG]


    Это Ultra Rare Russian прищепка, ГОСТ, цена 5 копеек))). Поставил объектив на мин. дистанцию 19 см и фолоу-фокусом нацелился на 5 коп. Еле влезла в кадр...


    А ниже банка, которую я повесил на железную трубу чтоб об нее не спотыкаться уже лет 5 как, я на ней все объективы протестил, а сын расстрелял ее из пневматического револьвера:


    [​IMG]


    Никаких цветов и бабочек пока нет, нашел вот куст какойто распускается, незнаю чо за пушистик. Цветной - это кроп 100%


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    Ну да, если уж на фулфрейме такое макро, то на моем Люмиксе (GX7) с матрицей кроп 2Х - вообще очень макро будет. Недаром когда ищешь образцы фото с Флектогона 35/2.4 - куча макроцветков и насекомых сразу находится.


    Ну и вот напоследок, на соседнем участке живет страшный монстр для пугания птиц)))


    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей