1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Canon EF 200mm f/2 L IS USM

Тема в разделе "Объективы других систем", создана пользователем LessMore, 17 авг 2017.

  1. #1 17 авг 2017 в 16:48 | FF Canon EF 200mm f/2 L IS USM
    Последнее редактирование модератором: 16 апр 2020
    Тематические ссылки:

    Обзор Бастиана Крацке на phillipreeve.net

    Canon EF 200mm lens – Wikipedia

    Cравнение резкости на f/2: Canon EF 200mm f/1.8 vs Canon 200mm f/2L IS USM

    Canon EF 200mm f/2L IS USM – Canon Camera Museum

    Предшественник: Canon EF 200mm f/1.8L USM – Canon Camera Museum

    Обзор www.the-digital-picture.com

    Обзор от бразильского фотографа

    Обзор от авторитетного старика Роджера (lensrentals.com)

    Canon 200mm f/2.8L II VS Canon 200mm f/2L IS USM

    Объектив на B&H – 59 отзывов от владельцев

    Обзор от фотозины

    Экскурсия на главную фабрику Canon – Utsunomiya, где производятся лучшие объективы Canon

    Альбом на Flickr с моими снимками с этого этого объектива в высоком разрешении


    Меня много спрашивают о Canon EF 200mm f/2L IS USM. И особенно о разнице между ним и предшественником Canon EF 200mm f/1.8L USM.
    Поскольку я пробовал оба, то скажу пару слов.

    1) в 200/2 есть флюоритовый элемент, в 200/1,8 – нету
    2) картинка 200/2 резче, контрастнее и приятнее по цвету (потому что флюорит)
    3) 200/2 легче 200/1.8 на полкило
    4) у 200/2 лучше развесовка, его удобнее держать
    5) 200/2 очень резкий, разрешает 50 и более мегапиксельные сенсоры – оптика 200/1.8 не имеет такой высокой разрешающей способности
    6) 200/1.8 – объектив 1988 года, уже несколько лет оф. дилеры Кенон не принимают их в ремонт (как и FD-серию)
    7) внутри 200/2 есть гироскоп, определяющий постановку объектива на штатив и автоматически включающий соответствующий режим АФ
    8) 200/1.8 имеет не идеально круглое отверстие диафрагмы – бокеха в виде циркулярных пил на определенных значениях вполне видна.
    Боке в виде циркулярных пил 200/1.8 на f/2:
    ef_200mm_1.8_l_bokeh_2.8.jpg
    Canon EF 200mm f/2L IS USM даёт идеально ровные кружочки боке на всех значениях диафрагмы
    9) следящий АФ в 200/2 рабочий – в 200/1.8 медленный
    10) 200/1.8 не имеет стабилизатора
    11) минимальная фокусировочная дистанция 200/1.8 – 2,5 метра, у 200/2 – 1.9 метра
    12) 200/2 имеет кейс из прочного АБС-пластика, углы скруглены и усилены металлом, петли и замок с ключом металлические. 200/1,8 имеет железный кейс в виде прямоугольного вертикального ящика с острыми углами, углы по всей длине усилены металлом, массивный замок. С точки зрения "хранить дома" кейс 200/1,8 впечатляет – тяжелый, солидный ящик. С точки зрения практики кейс 200/2 гораздо удобнее – он легче и меньше, скругленные углы не оставляют синяков на ногах.

    Оба объектива шикарные – пробовал 200/1.8 я еще на 5дм3. Почему я решил купить 200/2 – ведь 200/1,8 дешевле на вторичке почти на 100.000 рублей? Именно из-за картинки – цвет и резкость 200/1,8 уступают 200/2. К тому же на родных аппаратах Кенон 200/2 быстрее фокусируется, точнее попадает. Да и наличие стабилизатора играет роль. С точки зрения практики – я могу таскать в руках 200/2, хоть тяжесть и чувствуется. 200/1.8 в руках носить тяжело – плюс 500 грамм играют роль. На фокусном 200мм разницу в размытии f/1.8 от f/2.0 мне разглядеть не удалось – зато кружочки боке на 200/2 более чистые (и идеально круглые), без паразитных обводов – потому что флюорит.

    200/2 на соньке а7р2:
    IMG_0063.jpg

    Чумодан:
    IMG_0064.jpg


    Update 07/2019:

    Про переходники. В 2018-м я сменил переход с дешевого Fotga на дорогой Metabones IV, фокусировка с Метабонсом стала быстрее, но самое приятное, что Метабонс корректно прописывает в файл EXIF, включая название объектива.

    Тест StanislaVS с различными переходниками на различных системах, цитирую его пост:
    Виньетка на открытой на Fuji GFX50R (тест StanislaVS):
    1280_DSF0835.jpg
     
    nauticus, ArcticFox, Dreadliner и 8 другим нравится это.
  2. Еще глянуть фотки без обработки с этого стекла
     
  3. вроде и на 135ку похож. но задник конечно вообще в хлам моет
     
  4. Моет он красивей 135-ки. Задник 135-ки часто напоминает пластилин. Отличный обьектив, кстати 200/1.8 тоже моет очень красиво. Сам не снимал, но пересмотрел много фото в сети в приличных размерах.
     
  5. Никогда не имел этот объектив, но всегда мечтал об нем. Мои замечания-пожелания:
    1). Для него нужен монопод, прикрепленный к объективу, и желательно с рукояткой пистолетного типа (видел как раз у американских свадебщиков), причем пистолетная рукоятка должна стоять НАД шаровой головой.
    2). Заменить адаптер Fotga на Мetabones 4, включив в меню контрастный автофокус.
    3). Включить в меню функцио определения лица и фокусировку по глазу, при съемке использовать предпочтительно зонную АФ.
    4). Вывести функцию фокусировки по глазу на кнопку удержания фокуса (та, что на объективе слева). У меня на canon 200/2.8 LII это работает, нажав кнопку на объективе вы сразу имеете не просто фокусировку, а точную фокусировку по глазу.
    Должно получиться очень удобно.
     
  6. Нравится стекло- вернее рисунок.
    Ради интереса глянул цену. :dash1:
    Моя плакать)))
    Но хорош!!!
     
    LessMore нравится это.
  7. LessMore Вы не из Москвы случаем?А то давно хотел сабж пощупать,заодно и со 135L сравнить вживую.
     
  8. Да, детализация у него запредельная. Впрочем как и у всех топовых сапожковых флюоритов на EF. По поводу сравнения 70-200 и 200ки двух и восьми десятых полностью согласен с автором топика. Лично я для себя все понял ещё во времена выхода 70-200 4.0 нестабилизированного. Там флюоритушка тоже кстати есть) Помнится даже на кропе давал такой неимоверный звон после всего что было до а было до черта что как бы... На фулке же все вопросы отпали сами собой. Автору СПС за фото и удачи!
     
    Ундервуд и LessMore нравится это.
  9. LessMore, Илья, мои наблюдения по 1.8 и 2.0 практически полностью совпадают с вашими впечатлениями в первом посте, за исключением того, что характер картинки приятнее все же у старичка, ощущения 3D look побольше...но не настолько, чтобы это перевесило все остальные минусы - и развесовку, и монструозную бленду, и отсутствие стаба, и более низкую контрастность. На солнце 1.8 зачастую более невнятный по цвету, в то время как двойка дает звонкую и насыщенную картинку без хроматики. Можно еще добавить, что конвертеры 2.0 принимает гораздо веселее.
    У меня было два 1.8, и два 2.0, сейчас бы снова взял двойку. Есть парное одновременное сравнение обоих на одинаковых сюжетах, выкладывал на фотору, может видели...если интересно, дам ссылку на ветку.
     
    frozendudephoto и LessMore нравится это.
  10. Мне было бы интересно посмотреть на парное сравнение ...
     
  11. Стыдно признаться, но я тоже купил этот объектив. :blush2: Позавчера. Вчера был холод, ветер и снег, не до съемок, сегодня немного распогодилось, первый кадр "на природе за воротами":
    [​IMG]Canon 200/2 L IS USM + Canon R by True Color, on Flickr
     
    romelenium, Владимир*, another и 3 другим нравится это.
  12. #13 13 июн 2019 в 15:22 | FF Canon EF 200mm f/2 L IS USM
    Последнее редактирование: 4 июл 2019
    На сегодняшний день могу констатировать относительно использования Canon 200/2.0 L IS USM:
    1). Sony a7RII + MC11 (или metabones 4) - фокусируется абсолютно точно и быстро;
    2). Canon EOS R + родной адаптер - фокусируется абсолютно точно и быстро;
    3). Fuji GFX50R + Kipon EOS-GFX (v1.17) - безбожно мажет, хотя фокусируктся быстро. [​IMG] В целом по картинке это не бросается в глаза, но когда начинаешь рассматривать брови-радужку глаз, видно, что автофокус попадает не туда, куда нужно. Во всех трех случаях фокусировался по функции определения лица с включенной фокусировкой по глазам. [​IMG] Пробовал разные выдержки, на GFX вплоть до 1/500, увы, GFX50R это не помогло. Хотя на Sony a7RII и Canon EOS R фокус ложится идеально даже при 1/200.
    При отключенной фокусировке по лицу-глазам на плоской таблице с вязке Fuji GFX50R + Kipon EOS-GFX (v1.17) при фокусировке по центру центр получается менее резкий, чем периферия, выходит, что имеет место небольшой перебег. В общем у адаптера Kipon EOS-GFX нужно еще пилить и пилить алгоритм фокусировки под этот объектив .... С Sigma 105/1.4 Art, что удивительно, таких проблем нет ...
     
    LessMore нравится это.
  13. #14 6 июл 2019 в 09:19 | FF Canon EF 200mm f/2 L IS USM
    Последнее редактирование модератором: 20 окт 2021
    Должен признать, в предыдущем посте относительно фокусировки по глазам-лицу допустил досадные неточноти. Приношу извинения за невнимательность. Появление точек фазовой фокусировки принял за глаза. Сегодня с утра все перемерил, моделью служила вот эта кукла с размером головы как у ребенка 8-10 лет. Снято на GFX50R на открытой, только ресайз, дает представление о виньетке на GFX. Видно, что при фокусировке по лицу фокус лег на брови, на более дальнем расстоянии это было бы некритично.
    1280_DSF0835.jpg
    Итак:
    Sony a7RII + Sigma MC11 + Canon 200/2.0 L IS USM

    AF-S глаз (-) лицо (+)
    AF-A не активно
    AF-C глаз (-) лицо (+)
    DMF не активно

    Sony a7RII + Metabones IV + Canon 200/2.0 L IS USM

    AF-S глаз (-/+) лицо (+)
    AF-A глаз (-/+) лицо (+)
    AF-C глаз (-/+) лицо (+)
    DMF глаз (-/+) лицо (+)

    ВНИМАНИЕ! У Metabones IV два режима, в одном фокусировка по глазу не поддерживается, а во втором работает!
    Для переключения режимов нужно при включенной камере разблокировать объектив, провернуть его немного вокруг байонета
    и удерживая кнопку на адаптере нажатой снова защелкнуть.

    Canon EOS R + Adapter EOS -EOSR orig. + Canon 200/2.0 L IS USM

    One shot * глаз (+) лицо (+)
    Servo глаз (-) лицо (+)
    * - глаз перестает определяться c 4 м, далее только лицо.

    Fuji GFX50R + Kipon EOS - GFX + Canon 200/2.0 L IS USM


    AF-S ** глаз (+) лицо (+)
    AF-C глаз (-) лицо (+)
    ** - глаз перестает определяться с 3 м, далее только лицо.

    Что касается скорости фокусировки, то в порядке убывания:
    1). Canon EOS R + Adapter EOS -EOSR orig.
    2). Sony a7RII + Metabones IV
    3). Fuji GFX50R + Kipon EOS - GFX
    4). Sony a7RII + Sigma MC11
    :drinks:

     
    Дядя В и LessMore нравится это.
  14. Хм. Я предпочел именно 1.8 версию в свое время именно из-за лучшего (более воздушного) рисунка и резкости. Снимаю на соньку и разрешение у объектива там абсолютно точно покрывает сенсоры 50mpx.
     
  15. Спорно... спорно насчет резкости. Особенно с учетом того, что у 200/1.8 почти у всех имеется помутнение в задней склейке. Все таки время берет свое. Если снимать на камеру, у которой нет внутреннего стаба, как у Сони - стаб в 200/2 просто незаменимая вещь. У Canon EOS R, например, нет камерного стаба, зато полностью поддерживается функционал объектива 200/2.0, включая стаб. Что касается большей воздушности рисунка=более сильного размытия в боке, то минимальная разница скорее всего будет видна только при сравнении лоб в лоб в пользу 200/1.8.
     
    frozendudephoto и LessMore нравится это.
  16. frozendudephoto, c удивлением обнаружил, что "frozen dude photo" переводится примерно как "отмороженный фото чувак". :dirol:
     
  17. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.829
    Симпатии:
    14.652
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Дорогие одноклубники! Пожалуйста, будьте взаимно вежливы! Соблюдайте правила приличия даже в самых ожесточённых спорах. По грани ходите:)
     
    frozendudephoto нравится это.
  18. Прекрасные фотографы, замечательный обьектив. Получил удовольствие от просмотра ветки.
     
  19. Не совсем так. EF кенон выпустил первым, после чего к нему прибежали те профи, кто решил остаться на системе FD, и потребовали сделать им такой же. Кенон запросы удовлетворил.
    Приводил здесь вроде ссылку на свое сравнение:
    https://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=416585&page=126#listStart
    Если не откроется, перезагружу на другой ресурс. Фоторушные альбомы походу окончательно похерены...
     

Поделиться этой страницей