1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Баланс белого: Auto или предустановки?

Тема в разделе "Фотокамеры", создана пользователем SimFan, 2 авг 2005.

  1. Спасибо еще раз, тогда другой вопрос, опять же касающийся дигитальной стороны (дело в том, что раньше я пользовался обычными аналоговыми камерами, и вот впервые приобрел цифровую) - вопрос баланса белого.

    Когда применять автомат, а когда предустановки?
    однажды для сравнения пробовал снимать и так, и так. Оказалось, что при съемке на улице в солнечный летне-весенний день по предустановке (солнце, значение 0) все стало, наоборот, по-осеннему желтым, а автомат дал нормальную, насыщенную зелень, но слегка холодновато.
    С тех пор, чтобы не рисковать устанавливаю только автомат.

    кстати, зачем специальная предустановка для съемки со вспышкой? разве это не тоже самое что auto?
    и правильно ли я понимаю, что при ручной настройке (от - 3 до + 3) регулируется цветовая насыщенность? или что-то другое?
     
  2. Имело место быть несоответствие цветовой температуры сюжета, температуре, забитой в предустановку. Вспышка имеет цветовую температуру, отличающуюся от скажем солнечного летне-весеннего дня. Отсюда и отдельная предустановка. "На глазок" определить цветовую температуру сложно. Можно пользоваться ручной установкой по белому листу или приспособлению типа Foto-Disk. Если уж совсем "по взрослому" - надо покупать колорметры типа Minolta Color-Meter, дающие практически эталонное измерение цветовой температуры. Стоят они весьма недешево и выпускаются как отдельный прибор.
    Однако, умолкаю и передаю слово "цифровикам", имеющим больше познаний в этих тонких материях.
    ЗЫ В отличие от Вас, я все еще "пленочник".
     
  3. да-да, спасибо, теорию про цветовую температуру я, конечно, в общих чертах знаю.
    меня интересует именно практика применения (в первую очередь на Dynax 7D). Другими словами, почему в одних и тех же условиях съемки автомат баланса белого отработал лучше, чем специально предназначенная для этих условий предустановка ("яркое солнце")? Может кто-то знает правила, в каких условиях что лучше применять?
     
  4. Автобаланс белого какраз и предназначен, чтобы по максимуму учесть все "но". Солнце могло быть и ярким. А сколько пыли висело в атмосфере, а были ли на небе облака, и какие и т.п. Разницы в 200 кельвинов между реальной температурой сюжета и установкой уже достаточно для разбаланса.
     
  5. На мой взгляд, и как показывает моя практика, самое лучшее "правило", - это снимать в формате RAW. Тогда можно просто не обращать внимания на такие "мелочи", как ББ.
    Что касается предустановок... Вопрос тяжелый, и скорее всего риторический, потому как разработчики не больно-то охочи выкладывать свои эталонные таблицы цветовой температуры и приведенные к ним значения этих самых показателей предустановок. Вот недавно читал, что Nikon считает свои данные о ББ коммерческой тайной, и не больно-то раскрывает свой стандарт NEF (аналог RAW). Тут на самом деле, либо методом научного тыка, либо колориметр (уж очень дорогая штучка!).
    Для нас, неискушенных, лучше, конечно же, как уже упоминал уважаемый Юрий_С, использовать карты для ручной установки ББ (даже простейшие листочки цветной художественной бумаги разных тонов, от белого и средне-серого, до разноцветья). Вот примерчик использования тетрадного листика в синюю клетку: при установке ББ по нему, камеру "уходит" в более теплые тона, и, допустим в полдень летом, когда свет наиболее жесткий (до 7000-9000 грю по Кельвину), картинка получается теплой, уютной. И наоборот, при съемке дома с лампами накаливаниями, можно поэкспериментировать с белым листком в красную линовку. Я, когда в свое время прочитал об этом, попробовал, и теперь очень часто, выходя из офиса или дома, попутно начинаю выдирать листы из чего не попадя... Некоторые даже начинают говорить мне о преимуществах и удобстве рулонной бумаги. Когда объяснять некогда или лень, согласно киваю головой и продолжаю терзать тетради - журналы.

    А вот с экспозицией (извините, что не в тему, но попутно тоже про RAW), нужно быть поосторожней: если недоэкспонированные снимки из РАВов "вытягиваются" довольно легко (ну, уровень шума может увеличиться), то переэкспонированные,- это уже практически "трупы".

    PS Вообще, коли уж речь зашла и про ББ и про РАВ (как одно из средств "борьбы" с "упрямым" ББ), то тема сама по себе очень обширна и интересна. Чего только стоят попытки разных разработчиков ПО по "ломке" алгоритмов цветошифрования РАВов. Песня....
    Извините за лирическое отступление.
     
  6. а Минолта, случайно, не считает секретом свою систему автоматической отстройки баланса белого ? :)
    не расскажете чуть подробнее, как работает этот механизм?
     
  7. :rolleyes: Не-е... К сожалению, к секретам Минолты я не имею не то что доступа, а даже ни малейшего отношения. Так, благодарный пользователь техники. :) Для нас, пользователей, есть довольно неплохой выбор, о чем и писалось выше. Ну а по поводу РАВ, алгоритмов шифровки-дешифровки, то просто был одним из участников ожесточенных споров и путей решения данного формата на другой системе другой фирмы. Там ребята решили "поломать" служебный интерфейс и вытянуть РАВ. На сегодняшний день, насколько я осведомлен, проблема решена на 90 %. Остальные 10 % и составляют как раз алгоритм правильной дешифровки цветовой "картинки" матрицы. А про механизмы работы матриц разных типов, составления картинки и интерполяции сигналов, об этом лучше все-таки почитать на спец. сайтах-форумах. Я все-таки не специалист в этом, могу и наврать сильно... :rolleyes:
     

Поделиться этой страницей