1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Что выбрать? б/у до 15к руб. в моей ситуации из линейки SLT vs. Nikon 5100 vs. БЗК Panas, Olimp, Fuji

Тема в разделе "Выбор и сравнение камер", создана пользователем riplex, 1 ноя 2018.

?

Ради интереса создам голосование.

Голосование закрыто 1 дек 2018.
  1. A65

    11,9%
  2. A58

    11,9%
  3. A57

    23,8%
  4. D5100

    2,4%
  5. предложу вариант олимпуса

    9,5%
  6. предложи вариант фуджи

    7,1%
  7. предложу вариант панасоника

    2,4%
  8. свой ответ

    14,3%
  9. А37

    16,7%
  1. Создал отдельно тему, т.к. за 3 дня в этой теме на мой зов о помощи откликнулось только 5 человек с крайне скудными (по теме) комментариями. Что крайне слабо для ТАКОГО серьёзного и крупного форума. И наводит на мысли о том, что там просто слишком мало людей сидят в теме и просто никто меня не видит. Прошу не расценивать это как элементарное нарушение правил форума и размещение одного и того же поста в разных местах (флуд). Я абсолютно сознательный форумчанин...

    По голосованию прошу отписываться с аргументами. Спасибо.

    Всем привет. Подскажите в какую сторону свернуть :) (может надо было отдельную тему создать?)

    - Бюджет на б/у 10-15 тысяч
    - В основном берётся камера чтобы фотографировать ребёнка, жену, остальное - как пойдёт, на что ещё времени будет хватать...
    - Маленький ребёнок (сейчас 1.8 года). Но видео тоже актуально. К примеру фоткаешь ребёнка, а потом он что-то интересное начинает делать и хочется записать это на видео быстренько ... В следующем году планирует поездка к нам на море летом.

    Я новичок без опыта.
    у меня была Sony NEX-5 - вроде всё круто сделано. НО! вроде старался вникать, но "не зашло" почему-то... Не нравится мне фотографировать без видоискателя, после того как поснимал С НИМ. Не могу объяснить. Возможно вы и так меня понимаете. Плюс мне как-то не хватает что-ли органов управления механических, побольше бы кнопок и крутилок, чтобы более оперативно менять настройки, выдержку, ISO, экспозицию. В NEX-5 вроде бы и круто сделано, но вот что-то как будто-бы не то, то ли долго лазить там в настройках, то ли ещё что. Не знаю. Может я неправ и может я "гоню" ??? Может я поспешил, что продал её. Но мне не хотелось не фикс на неё покупать, ни тем более сомнительный видоискатель за кучу бабла.

    По поводу беззеркалок, NEX-6 и А6000 - не по карману, что-то из олимпуса иногда можно выцепить , тушки бывают по 10-11к, но нужен ещё объектив, а там я понятия не имею что брать в 5к рублей, фуджи тоже бывают, панасоники есть, например G1-2-3-4-5-6 но я по ним тоже пока ничего не знаю и если только тушка, то опять же вопрос по стёклам.

    Конечно я стал смотреть зеркалки, ибо можно взять хороший фотоаппарат даже и тыщ за 7. И выбор большой и за 10-15 можно найти не с самым простыми китовым 18-55, а с чем-то поинтересней, или хотя бы 18-105 или изредка даже с портретным фиксом 50мм 1.8G. А иногда и с двумя объективами можно встретить в комплекте.

    Основными претендентами БЫЛИ Nikon D3100/D5100. Не кэнон, по той причине, что кэноны мне по жизни постоянно где-то попадаются под руку и тупо хочется чего-то другого. Именно эти модели - потому-что вписываются в бюджет и вообще их хвалят, видео вроде какое никакое, но более менее сносное судя по всему снимают. Если говорить про 3100 и 5100 - то немного мегапикселей, что мне кажется очень хорошо. Во-первых старому компу будет легче работать с фотками да и просмотр на не самом свежем смарт тв и даже на смартфонах будет быстрей и приятней. Места на карте опять же меньше будет занимать всё это. В-третьих, на сколько я понял из обзоров - если много мегапикселей (3200/5200) то и объектив грубо говоря должен быть гораздо более дорогим, чтобы выдавать то же "качество" , что и с более простым объективом на меньшем разрешении в 3100/5100. Это образно говоря, но надеюсь вы меня поняли. А к дорогим стёклам я вообще не готов ни финансово ни морально, т.к. это только начало моего "фотопути". Ещё в некоторых обзорах многомегапиксельных камер типа 3200/3300/5200 натыкался на сравнения с предыдущими моделями, что мол стало больше разрешение и теперь в работе появились какие-то минусы на таком разрешении. Ну тут конкретики не помню. Но в любом случае мне не плакаты печатать... Мне чтоб дёшево и сердито и чтобы от видео кровь из глаз не шла.
    Можно взять конечно и 3200, она будет лучше чем 3100 во многом, особенно экраном. Ну а с мегапикселями уж как-нибудь смиримся, в конце концов в настройках можно их в ручную выставить и вроде мне говорили, что негативно это ни на что не повлияет, кроме собственно снижения разрешения снимков - актуально ли это для ниже перечисленных камер Sony ???

    Но вот обратил я своё пристальное внимание на камеры Sony Alpha A** (35/37/55/57/58/65 может какую-то пропустил) SLT (полупрозрачное зеркало). Данные камеры мне показались хорошим компромиссом для меня, совсем начинающего любителя, который в основном берёт для бытового пользования. Вопрос с мегапикселями опустим, хрен с ними если в остальном такие камеры мне действительно больше подходят.

    Камеры Sony указанного семейства меня заинтересовали тем, что в том же ценовом диапазоне на вторичке они выглядят более современными что-ли, выше быстродействие, хороший электронный видоискатель показывает каким будет кадр с учётом настроек как в компактных беззеркальных камерах со сменной оптикой (Sony 6000+ и подобные). Я так понял что видео гораздо лучше чем в указанных Nikon`ах, особенно что касается автофокуса. Серийная съёмка с постоянно работающим автофокусом, что возможно (???) актуально при съёмки маленьких детей, которые постоянно в движении, позировать не заставишь ((( ....
    К примеру я нашёл А65 с фиксом 50 1.8 + кит 18-55 за 15к руб, что выглядит привлекательно.

    Я так же погуглил какой-нибудь гид/путеводитель по SLT камерам Sony, но ни черта не нашёл, хотя с тем же Nikon всё было понятно, благодаря чему и выбрал модель 5100/3100.

    Вопрос по оптике на сони в целом – в сети в ходу стереотип, что на никон (и кэнон) и даже на м4/3 с оптикой всё куда лучше в плане цены, выбора, чем на данную линейку камер Sony. Так ли это? Или всё это глупости? Сколько в среднем стоит на вторичке нормальный светосильный портретник для начинающего?

    Ещё в некоторых статьях я прочитал «система SLT нуждается в очень точной юстировке: фокусировочный экран в видоискателе и датчики автофокуса должны находиться на точно таком же оптическом расстоянии от байонета, что и матрица. В противном случае при ручном или автоматическом фокусе будут возникать ошибки фокусировки. Данная конструкция время от времени нуждается в юстировке по мере износа её подвижных частей.»

    Является ли это в реальности проблемой в сравнении с теми же камерами Nikon? Есть ли с этим сложности в Москве и сколько это стоит?

    Ещё слышал, что мол дисплей на некоторых камерах горит всегда, так ли это? Возможно имелась ввиду чисто студийная съёмка, может имелось ввиду что дистанционный спуск когда используется то всё равно горит дисплей постоянно, кто-то написал что это прям мучение... Но ведь вроде ставят датчики приближения рядом с видоскателем, да и кнопка переключения есть вроде.... С одной стороны показалось бред какой-то с другой стороны мож правда?!)


    Кто что скажет? И кто какие модели посоветует точно не брать (вычеркнуть сразу же из списка, типа устаревшие, неудачные и так далее), а какие посоветует купить. И кстати в каких есть пикинг? Может в будущем пригодиться.

    Спасибо тем кто до конца дочитал ))))
     
  2. riplex, почитайте, что я Вам написал в другой теме, где вы разместили это-же самое сообщение (кстати, за это можно нарваться...). И не занимайтесь ерундой...
     
    riplex нравится это.
  3. включил

    уже 2 голоса за А57, но никто не аргументирует, очень интересно чем она предпочтительней чем А65 ??? В А65 манит более лучший видоискатель судя по обзорам.
     
  4. А я всё же посоветовал бы nex 6, потому что на авито попадаются с китом до 15 тыр. На начало кита вполне хватит. У моего знакомого А37, так он в город её не берёт, говорит что слишком большая и люди не хорошо смотрят...У меня есть шестой некс, брал специально под мануальные стёкла, но кит на нём примерно 60%. Помещается в карман куртки, а качество не хуже той же А 37.
     
    Convoker, Ott_A и riplex нравится это.
  5. Если фотоаппарат нужен не только для фото, но и для видео (что собственно логично для семейной камеры), именно на видеовозможности и надо обращать в первую очередь внимание, т.к. фото все умеют снимать примерно одинаково. Для нормального видео как минимум необходимо наличие автофокуса, стабилизация, не забываем о звуке (встроенный микрофон ловит шум мотора фокусировки на объективах с обычным приводом). Из зеркалок под видео заточены или SLT или Canon с Dual-Pixel.

    Дальше объективы, одного китового скорее всего будет мало хотя бы по причине низкой светосилы, очень желателен на кроп фикс 30-35мм/1.8, полтинник будет узко, особенно в помещении. Посмотрите на цены, на беззеркалки объективы в 2-3 раза дороже, особенно если смотреть б/у. (или брать мануалы). Собственно это меня и останавливает поменять свою A580 на что-то более современное наподобие Sony a6000, хотя давно об этом мечтаю.

    И еще, с зеркалкой (в том числе SLT) можете столкнуться с необходимостью юстировки, т.к. может мазать, особенно на светосильных стеклах. А автофокус одна из главных характеристик камеры для любителя, потому как почти все можно исправить в редакторе кроме промаха по фокусу.
     
    Стася и riplex нравится это.
  6. А ВИ там хороший?
    Самсунги даже не думал рассматривать, т.к. это не фотобрэнд ни разу))
     
  7. Там всё так себе, поскольку модель древняя. Зато дёшево и беззеркалка.
    Это ещё и мёртвая система. Но "на попробовать" сгодится. Потом продать/подарить/выкинуть.

    Если хотите именно войти в систему (нормальную, живую) занедорого, то при таком бюджете это очень сложно. На ум приходит только микра и тогда брать Панасоник G3-G5. Там других вариантов с ВИ не вижу.
     
    riplex нравится это.
  8. Не обижайтесь, что вам не так и не то советуют. Люди пОтом, кровью и деньгами приобретали свой опыт - он им дорог. Вы делаете самую распространенную ошибку новичка - пытаетесь подойти к фотографии с точки зрения техники, а техника уже давно стала вторичной. Ну по крайней мере в том бюджете, что вы указали. Так что там правда похрен, что покупать, если уж быть честным. Реально - что в руку легло, то и берите. Вон не хотите же Кэнон из "вредности". Т.е. оставляете за собой право на "ой всё" - так оставьте его и тем, кто вам дает советы. Дельные, кстати. Pompx, очень хорошо и правильно все написал.

    Тем не менее, отвечу на ваш крик души.

    В А65 матрица 24Мп. Я ей не пользовался, но владельцы А65 и А77 (там такая же) поголовно жаловались, что картинка шумная из-за мелкого пикселя. Так что надо привыкать к обработке, если хотите хорошей картинки.

    Матрицы в 16Мп от Сони очень удачные. Во всех смыслах. Если что, сам на такой 5 лет жил. У меня правда А580, советовать ее не буду, хотя очень удачная модель.

    Что касается видоискателя, то это дело личных предпочтений. Я когда сравнивал эти две камеры, мне в А57 даже больше понравился. В А65 он показался каким-то "ядовитым". Но, повторюсь, очень многие прутся от видоискателя А65. Тут за вас никто не решит - надо искать и смотреть самому.


    Короче, если уж останавливаться на Сони, то А37 или А57 выглядят весьма достойными вариантами.

    Кстати, 50/1.8 очень хороший объектив. Именно как портретник - он таким и создавался. И стоит он очень гуманно. А результат, уверен, вас порадует.

    Да и вообще, если вдруг захотите побаловаться объективами, на Сони есть ворох старой Минольты за копейки. Не факт, что вам зайдет. Но такая возможность есть и ее стоит учитывать.
     
    Стася, Vanyukov, Wroom и 3 другим нравится это.
  9. Зря Вы nex5 продали, тем более, судя по вашим словам к нему можно было эви цеплять, а это значит как минимум nex5n, а он уж очень хорош! Я его для себя совсем недавно открыл, хотя купил через пару месяцев после старта продаж, жене в подарок. Так вот, фотографии с китовым объективом 18-55 получаются отменного качества! Тут нужно понимать, что в камерах этого типа нужно снимать в raw, jpg в них не очень, рабочее iso как по мне 1600, шумы хорошо давятся, 3 настраиваемых кнопки, что облегчает доступ к нужным функциям, хороший автофокус. Видео тоже снимает прилично, FullHD, стабнутые линзы. Единственное что мне не понравилось, так это то, что дисплей слепнет на солнце, но в принципе что то да видно, ну и цена стекляшек на Е баян не гуманная.

    PS я с 2011 года не пользуюсь эви, именно тогда я купил первую зеркалку а55, хорошего про нее сказать ничего не могу, так как снимал в jpg, а там он какашковый, к тому же примерно на 10000 сломалась кнопка спуска, меняли по гарантии.
     
    mustik нравится это.
  10. Прохор, спасибо
    в принципе я так и пытаюсь сделать, найти б/у либо с некитом, либо с парой объективов, вот к примеру А65 нашёл с кит 18-55+ тот самый 50/1.8
    Опытом вроде принято делиться на форуме иначе зачем он нужен.
    Да, про технику вы верно подметили) но ведь она и правда разная и на разное жалуются в разных моделях и разные возможности есть. Плюс возможно я не все модели принимаю во внимание.

    @Friezzz,
    там эви стоит сам как фотоаппарат, и торчит и вспышку уже не подключить и его качество мне было неизвестно, плюс если захочется другой объектив, а нехватку светосильного портретника я уже ощутил годи назад, то это нереально дорого для этого аппарата, проще нех-6 всётаки купить где уже есть ЭВИ
     
  11. Если ребенок, аф, эви и видео.. то душите жабу и берите а6000.
    Если временно пожертвовать эви, то nex-5T. Позже можно прикрутить эви. Очень удобный. Кнопки и крутилки + настраиваемое меню хорошо шагнули со времен первого некса.

    Ну или продвинутую мыльницу и не париться.
     
    riplex нравится это.
  12. mustik, вы меня оч порадовали, тем что шагнуло всё вперёд, но оч хочется ВИ и сразу, к тому же ЭВИ на некс стоит столько, что можно и правда купить а6000. ну или нех 7 и ещё останется денег. Буду думать. А почему против SLT ?
     
  13. riplex, глазок (эви) - дань моде солидности зеркалу... Я 7 лет снимал разными нексами без эви и очень редко чувствовал в нем реальную необходимость. Когда детей снимаешь, глядя в эви, то чувствуешь себя странно - вроде бзк, а не зеркало, а приходится спину горбатить, чтобы получить хороший ракурс для ребенка. Стоя прямо детей нормально не снимешь. А вот глядя на экран на уровне пупка - очень даже.
    Стоит ли мне продолжать? А то я ведь и отговорить могу ))
    Ну вот есть у меня сейчас классный эви. А пользуюсь им я в 10% случаев.

    У слт с аф в видео совсем беда. Да и само видео у некоторых моделей более ущербно.
     
  14. ВИ - это окно в мир. А экранчик - марка в альбоме. ИМХО.
     
    wherein нравится это.
  15. возьмите а58, нормальная камера, нормальный горячий башмак, матрица похуже чем у а57, но не могу сказать что значительно, ЭВИ похуже чем у а65, но опять только в сравнении.
    почему топлю за 58 - горячий башмак стандартный - можно любую мануальную вспышку купить за копейки, любой синхронизатор за 500 руб на али
    а57 тоже самое, только на стоп лучше исо за счет матрицы и башмак минольты
    а65 лучше по всем показателям (урезанная а77 между прочим - а это топ кроп), но башмак минольтовский опять (я сам долго ходил с этой камерой, там отличный цвет и нормальная матрица, но уступает по шумам конечно, но не так критично, а если печатать, то очень шумные снимки на а4 выглядят гладко и красиво)

    проблема юстировки решается в Москве в КОПИИ - в б/у камере может уже и решено все (стоимость пару тыс, но если снимать китом, то проблему не увидите, вылезает на светосильной оптике)

    почему топлю за слт - в вашем бюджете на нашей барахолке можно купить стекла минольты от 3 тыс рублей (например 28/2,8)
     
    Keyser78 нравится это.
  16. А что означает эта ваша метафора?
    Поддержу эту точку зрения. Легко и просто обходишься без видоискателя и никаких неудобств это не доставляет. Напротив, экран больше, смотреть через него удобнее.
    ps cам снимаю и зеркалкой (а850) и кучей беззеркалок. На нексах пользуюсь только экраном.
    И последнее время отметил, что после беззеркалки мне уже как-то некомфортно снимать на зеркало с видоискателем, хотя я ещё тот апологет зеркалок... :).
     
    mustik нравится это.
  17. Всё просто. Угол обзора когда смотришь в ВИ гораздо больше, чем когда на экран с обычного расстояния (30-50см).
     
  18. ВИ реально нужен, когда
    1. нужна диоптрийная подстройка для людей, которым прописаны очки, но они их с собой не берут.
    2. экран даже в режиме "яркое солнце" слепнет от этого самого яркого солнца. Лично очень редко с этим сталкивался. (Да, хотелось бы поярче, а лучше супер-контрастный современный AMOLED экран, но уж что есть. Поставят экран получше и мало кому нужен будет ЭВИ)
    3. выдержка на грани смаза и дополнительная точка упора будет в плюс. (на деле тут КПД сильно преувеличивают)
    4. фокусируемся ручками линзой 1,4/100 в условиях из п.1 и п.2

    Во всех остальных случаях глазок - ограничение степеней свободы фотографа, доставление лишних неудобств и требование наличия акробатических навыков у снимающего. Ну а дальше уже "плюс в карму", "солидность", привычка и самоубеждение.

    И все дело в том, что на этом (ранее "старшем") форуме все поголовно - заядлые зеркальщики, которые как только не принижали БЗК до выхода в свет вторых версий семерок. Потом стали сами переходить, а привычки и стереотипы остались.

    У меня все.

    ===

    Ладно, справедливости ради, добавлю:

    Люди, не снимающие детей, мало снимающие портреты, а снимающие исключительно тревел, архитектуру и пейзажи, совершенно справедливо не поймут мои слова выше, т.к в их случае глазок не заставляет корячиться, вставать на колени и ползать....
     
    Стася, vasilith, nauticus и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей