1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Альтернатива штативу

Тема в разделе "Другое оборудование", создана пользователем 777sana, 11 сен 2009.

  1. А я монопод прикрутил к прикладу (самодельному), стало классно. Осталось решить проблему, чтобы вправо-влево не клонило.
     
  2. purik(у)

    Спасибо за информацию, правда говорят:"век живи, век учись".
     
  3. в моем варианте монопод оканчивается шаровой головкой сплощадкой, а вот головка эта походу закреплена навечно, покрайней мере скрутить ее я не смог, вот так это выглядит http://rekam.ru/details/807
     
  4. У меня точно такая же голова на миништативе. И я ее на монопод прикручиваю.
    Должна откручиваться. :)
     
  5. понял, буду пытаться отвернуть :) сломать думаю не получится, в целом конструкция выглядит крепко
     
  6. #26 2 окт 2009 в 17:07 | Альтернатива штативу | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 2 окт 2009
    Делай как я! Делай лучше меня!!! ;)

    777sana! Удобна ли «телескопическая мононога», то бишь монопод? Попробую поделится своим опытом или скорее своими ощущениями от монопода и других прилад.
    По-сути, я экстремистка. Если снимать вдали, так самым мощным доступным объективом, с самым большим фокусным расстоянием. На А700 это бигма (Sigma 50-500/4-6.3) с ЭФР 750мм. На видеокамере – так это съемка с афокальной теленасадкой Raynox х2.2, дающей ЭФР около 2500 мм! Но при использовании длиннофокусной оптики мы должны учитывать следующее эмпирическое правило: - Во избежании шевеленки при съемке с рук максимальная выдержка не должна превышать 1 деленная на действительное фокусное расстояние объектива в миллиметрах, то есть при объективе 500мм выдержка не должна быть больше 1/500 секунды. Правда, система стабилизации камеры А700 и оптический стабилизатор моей камеры Panasonic позволяет увеличить выдержку в два – три раза относительно рекомендуемой, а наличие твердой руки позволяют увеличить
    выдержку даже до 4 степов.
    После теоретических рассуждений о практике.
    Для стабилизации камеры при съемке длиннофокусной оптикой я применяла разные приспособления. Как не противно, но самым надежным средством является штатив, и далеко не всякий штатив. Следует избегать дешевых легких штативов с пластмассовой головой. Пластмассовая головка с пластмассовыми шарнирами не позволяет плавно поворачивать фотоаппарат. Камера при наводке на объект двигается рывками.
    К сожалению, у меня такой штатив. Он достаточно легкий и вполне оправдывал себя при видеосъемке или фотографировании с объективами с фокусным расстоянием не более 300.
    При больших фокусных расстояния требуется более массивный штатив. Именно недостаточная устойчивость штатива не позволила мне получить снимок Юпитера без легкой шевеленки в 1–2 пикселя на матрице и это при предподъеме зеркала за 10 секунд до снимка. Следует также обратить внимание на то, чем пользуются крутые профессионалы при съемках в экстремальных ситуациях. Пользуются в самых трудных природных условиях, как правило, невзирая ни на что, основательным штативом. По поводу штативов замечу, что кроме массивности и металлической головки, желательна легкосъемная площадка для фотоаппарата. У меня есть две площадки для фотоаппарата и видеокамеры, которые одинаково подходят и к штативу и к моноподу.

    Теперь о моноподе. Монопод у меня легкий и прочный. Легкосъемная площадка позволяет легко снимать камеру с монопода и использовать ее в руках или быстро закрепить на штатив. К сожалению, особой радости от монопода я не испытываю. Камеру с тяжелым объективом на моноподе все-таки довольно сильно качает из стороны в сторону. Использовать монопод, на мой взгляд, можно только тогда, когда штатив практически невозможно использовать. Кроме того, монопод может быть заменен довольно успешно натянутой цепочкой прикрепленной к камере одним концом, а другой конец прижат ступней к земле.
    Еще одной прспособой к камере с длиинофокусным объективом может быть плечевой, грудной или поясной упор. Я предпочитаю моноподу плечевой упор. По прикидкам еще лучше грудной или поясной упор. Плечевой упор, на мой взгляд, обеспечивает стабилизацию камеры на уровне монопода, но намного удобней.
    Как вариант для съемки длиннофокусными объективами может быть еще пистолетная ручка с плечевым упором. С такой конструкцией я проходила, вооруженная А700 с бигмой, весь отпуск и не нарадовалась. Пистолетная ручка вблизи центра тяжести системы объектив-фотоаппарат весом в три килогамма значительно облегчает съемку.

    Теперь резюме. Монопод, в общем-то, полезная вещь, но, по мне, не очень удобная. Камера на моноподе стабилизируется не очень хорошо.
    Хорошую идею высказал Коcтя. Это монопод плюс плечевой упор.
    Штатив не удобен, но если хотите снимки высшего качества, то без него не обойтись.
    Для динамичной съемки очень подходят плечевой, грудной или поясной упор плюс еще пистолетная ручка с кнопкой спуска затвора. Смотри http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=12574&cat=500&ppuser=537
    Дерзайте!
     
  7. Аlin,
    для повышения устойчивости штатива я вешаю на его крючок сумку. Меньше 2кг там не бывает, а вкупе с ее длинным ремнем понижается центр тяжести. Это очевидное простое решение позволяет ипользовать штатив эффективнее.
     
  8. sanya! Спасибо! Про сумку я знаю. Даже пробовала таскать с собой пудовую гирю для стабилизации и бетонную тумбу на тележке.
    Но сумка не очень удобна при съемке живности. Снимать иногда приходится с очень низкой точки и в этом случае от сумки мало толка, да и вообще она мешает при быстром перемещении штатива.
     
  9. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.925
    Симпатии:
    1.468
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Не буду говорить про штатив, про него все верно сказано выше. Скажу про монопод. После приобретения головки Manfrotto 222, использование монопода стало составлять конкуренцию штативу. Использую для макро (фокусировка перемещением камеры), для фотохоты "мимоходом", когда лень таскать штатив. Просто кладу верхнюю часть на развилку в дереве.
    Можно также класть на рогульку, типа костровой, воткнутую в землю. Иногда его просто привязываю ремнем к ветке. Вообще вокруг много предметов, в которых можно "заклинить" монопод в нужном положении.
     
  10. Alin
    Все те критерии, которые Вы перечислили в пользу основательного штатива, объективны для используемой Вами тяжёлой длинофокусной аппаратуры. Абсолютно согласен.
    Но у меня другой случай. Объектив, не тяжелее Банки, камера-а350, в полтора раза меньше 700-ки.В лес я иду гулять, получать удовольствие, с одним объективом, а не в поисках сюжета, таская сумку с реквизитом.
    Если я еду с ребенком на соревнование, то извините, смешно устраиваться на площадке для съемки рядом с профи со своими пластмассовыми причиндалами начального уровня. Тем более, что бы там присутствовать необходимо договариваться с администратором.
    А снимать с рядов-штатив не разложишь.
     

Поделиться этой страницей