Добрый вечер, уважаемые фотолюбители! Помогите, пожалуйста, с выбором камеры и объектива для начала. Я все время снимал на зеркалки Pentax. Для меня это хобби, фотографирую нечасто, люблю обрабатывать все потом в Lightroom. А какие-то видео зарисовки обработать в Premier или Vegas. Фотографирую посредственно, но с душой Накопился какой-никакой парк оптики, вспышек, аксессуаров, но предпочтение всегда отдавал китам из-за резкости и какой-то универсальности. Таскать кучу оптики и менять все время не люблю. Если портрет, то надеваю 50 мм и с собой остальное не беру. Если путешествие, то 18-55 или 16-50. Если стрит, то 35 мм, но мучаюсь, что не могу снять пейзаж или какой-то портрет. Система хорошая, но она не прощает мне моего дилетантства в суровых условиях съемки. Меня не устраивает автофокус, живущий по своим правилам с разными объективами и фокусными расстояниями, 11 точек фокусировки, нерабочие высокие ISO, отсутствие АФ в видео. Хотел бы выбрать систему полегче во всех смыслах + с уверенным автофокусом, с фокусировкой по лицу и глазам, с возможностью снимать качественное видео. GPS, съемка со смартфона, возможно таймлапс Рассматривал в первую очередь фотоаппарат A6500: - смущает, что скоро выйдет обновление 6700/7000 - емкость аккумулятора не фонтан, но я уже нашел решение проблемы на алиэкспресс - хотел было купить с объективом 18-135, но виньетирование в RAW меня не устраивает принципиально - 18-105 громоздкий и больше для видео - 16-70 кажется оверпрайсед, хотя устраивает диапазон фокусных расстояний, пока потестировать не успел на предмет его резкости и цветов - 16-50 тоже хочу погонять, но отзывы меня удручают. и кажется с 6500 никто его не тестировал - хват не самый удобный после зеркалки, но думаю это вопрос привычки Рассматриваю осторожно A7m3: - окунуться в мир цифрового ФФ интересно, с китовым объективом я пробираюсь со скрипом в свой бюджет 150 000 - потестировать невозможно, так как в наличии его нигде нет. не уверен, что кит 28-70 достойный аппарат - хват кажется моим, даже привыкать не надо - цены на ФФ оптику конечно сделает мое хобби очень дорогим и вызывает опасения Буду рад любым репликам, советам и историям успеха! Спасибо за внимание!
А я бы вам посоветовал посмотреть а сторону а77м2. Почему? Да тут все просто, на а баян огромный выбор стекляшек на любой вкус и кошелек. А к фф нужно присматриваться с пониманием того, что даст вам этот самый фф. Обычно, многие не получают того вау эффекта от перехода с кропа на фф, даже иногда есть некое разочарование. Но если вам вес очень принципиален, то берите 6500, переходник на а баян решит проблему стекол.
спасибо Вам большое за отзыв! для меня оказалось большим сюрпризом, что в зеркальной камере может быть Eye AF, хотя камера 2014 года даже! интересно, а насколько 6500 + переходник + стекла А работают стабильно и надежно?
timathecue, а почему бы вам не посмотреть на систему Fujifilm (к примеру тушка X-T2)? с выходом третей версии данной линейки, ценник на помладше модель совсем детский. Оптики парк обширный, да и ценник не совсем на нее кусачий, а по начинке тушка не уступает А-шным кропам. ИМХО, простому фотолюбителю ФФ А7III нужна только в том случае, если финансы карман не жмут. Смысл брать такую тушку, чтобы на ней гонять оптику через переходник либо родную, но с дыркой F4.
Спасибо за отзыв! И за мысль про простые стекла на ФФ, наверное Вы правы! По поводу других систем - да, конечно, я рассматривал и Fuji X-T2, X-T20 + Lumix GH5 etc. Для себя решил, что в вопросах видео они могут составить конкуренцию или даже превзойти сони, а в плане фотографии сомнения... Не увидел там восторгов от пользователей в отзывах. Как я понял, нет там такой продвинутой фокусировки, стаба. Беззеркалки фуджи тоже относительно молодые, неужели там с оптикой выбор хорош? Возможно мне имеет смысл сжать вопрос до выбора штатного и надежного стекла для a6500?
Lampon, спасибо! действительно наличие таких светосильных объективов по доступной цене делает систему конкурентоспособной! меня правда удивляет, что при этом стабилизации нет ни в камере, ни в стекле... Подскажите, Александр, а какое бы стекло вы выбрали для сони на каждый день, покрывающее диапазоны 18-50?
Я бы посмотрел в сторону А6500 с родными стеклами. Переходник на Sal по личному опыту удовлетворителен только с моторными стеклами. Сам тем временем смотрю в сторону А7-3) Новая А6700 по слухам не будет прямой заменой А6500. С другой сторону, А6000 сейчас совсем дешево и сердито )
Flanker, спасибо! какой у вас шикарный набор родных объективов! не хватает только 35/1.8! полноценный переход на А7-3 будет стоить немало. но получение филдсовской премии вполне это оплатит если серьезно, а как вам 16-70 в целом, стоит своих денег? и как бы вы могли его охарактеризовать в сравнении 10-18 на пересечении 16-18?
Поддержу данного оратора. Я тоже шел по пути кроп беззеркалки с китовой оптикой правда у меня было несколько фиксов для творчества. И тут я перешел на ФФ. Так вот щастья не наступило. Даже наоборот появилось какое-то разочарования в основном за счет огромных размеров и веса. Так вот попробовал Фуджи Т3. Бы в восторге. И оптика у фуджи под кроп интереснее. Соня так и не закончив делать оптику под кроп полностью ушла на ФФ и кроп забросила. А у фуджи такой проблемы нет. У него просто нет ФФ
Если уж фанат исключительно Сони, то лучший сейчас выбор по деньгам - 6500 (или подешевле 6300) + 16-70 !Шикарный штатник! + 24/1.8 лучший фикс. Полный кадр от тётушки - в топку, если хобби. Но лучше посмотреть на сторону. Просто оптика под кроп там лучше, выбор больше.
Arch0n, спасибо большое за такие кулуарные подробности! Я посмотрел характеристики и отзывы... А вас устраивает АФ, съемка в сложных условиях, отсутствие IBIS? В сравнении с теми устройствами, что у Вас в подписи значатся
Спасибо большое, ФФ исключаем!! Я вообще фанат пентакса Но пришел в лагерь сони из-за веры в их автофокусы! Вообщем вы рекомендуете 16-70, спасибо! Кстати, а насколько принципиально покупать именно в Sony Centre? Можно найти дешевле... Это вопрос наценки у официалов или это серый товар у других поставщиков?
35/1.8 у меня есть, и я им регулярно снимаю. При переходе на ФФ я надеюсь продать все лишнее (24, 10-18, 16-70) и таким образом обойтись без филдовской премии -) На 16-18 мм я объективы не сравнивал, не могу ничего сказать. Мне оба они нравятся. Стоит ли 16-70 своих денег - не знаю, когда я его брал, других вариантов не было. Но мне он ОЧЕНЬ нравится всем -) В Сони центре дают дополнительный год гарантии, а то и два + если покупать только там, то со временем образовывается скидка (у меня уже 7% в онлайн магазине)
Sony Centre - это обычный дилер и авторизованный партнер , не более, и его учредителем является некое физическое лицо. Но дополнительный год гарантии они тем не менее предоставляют. И не думаю, что у них серый импорт. А вообще сеть фирменных магазинов Sony Centre входит в группу компаний NBCom Group, имеющую статус официального партнера всех основных производителей портативной техники. Официальным же представителем Sony в России с фирменным интернет-магазином Sony является только "СОНИ ЭЛЕКТРОНИКС" и его интернет-магазин Сторесони. И они всегда предоставляют +1 год гарантии. Кстати, и учредителем "СОНИ ЭЛЕКТРОНИКС" является "СОНИ ЮРОП ХОЛДИНГ Б.В.", Нидерланды, и директор у них японец - ФуджитаА Такакийо. А где именно покупать - вопрос не принципиальный. Имеет значение дополнительный год гарантии. Разве они дают и 2 года дополнительной гарантии? На что именно?
timathecue, я вообще-то, если уж - то рекомендую Фуджик или Олик ) А из Сони - 16-70 мне оч. нравился, достойная картинка. Я бы брал на распродаже или б/у с проверками. официально - он дорог. Хотя я его брал в офиц. магазине.
Спасибо всем за ликбез! nauticus, получается, что с техникой сони так же как и с немецким автопромом - надо побольше лет гарантии получить и продать все до окончания гарантийного периода? Сильно сыпятся? В сонисторе 70 тыр за объектив, в интернете 50... 20 тысяч за лишний год гарантии, в которую не войдут мех повреждения, загрязнения и т. д...
Ну это не только с фототехникой Sony сейчас так. Всё изменилось в мире и материалы тоже, композитных материалов стали больше использовать,не менее надежных, чем металл. Хорошо это или плохо? ХЗ... Но некая одноразовость тех же объективов по сравнению с железными пленочной эпохи таки чувствуется. Посмотрите темку Надежность объективов Sony FE. Вопросы ремонта. Я бы не сказал, что на форуме за последние годы значительно увеличось количество жалоб на поломки стёкол. Нет этого. Значит, на местной барахолке этот же условный объектив будет стоить примерно 40 000. Выбор за вами. ps большинство моих объективов куплены мною именно на вторичке, на нашей форумной барахолке, именно по денежным соображениям - на вторичке они ощутимо дешевле. Это нормально - покупать дешевле. Только все риски нужно взвешивать и разумно подходить к выбору продавца.
При покупке в сони-стор также действует правило беспроблемной сдачи/обмена товара в краткий срок (7-14 дней) после покупки. Если купили то, что не подошло (или брак, или не дотягивает до ваших стандартов качества), то можно легко сдать/поменять. Например, на нашем форуме есть люди, которые по несколько раз меняли объективы (24-70 GM) пока не добрались до "безукоризненного" экземпляра. Наверное, такая политика тоже сколько-то стоит в цене. У меня был недолго 10-18 вместе с 16-70. Специально сравнений не делал, но по субъективным ощущениям на диапазоне 16-18 ширик 10-18 лучше отрабатывал, чем 16-70. Чем лучше - лучше по ощущениям - ровнее по кадру, резче по углам. Но 10-18 обычно ставился на камеру только тогда, когда 16 заведомо не хватало. Поэтому могу и ошибаться. Потом я его продал так как приобрел А7-2 с 16-35/4 - а это на мой взгляд будет лучше кропа. Теперь на А6500 фактически остался только 16-70 и его там хватает на почти любые повседневные нужды. Поэтому к А6500 я бы рекомендовал 16-70 или 18-135 (но вы про виньетку говорили ...). У китового 16-50 на мой взгляд очень большая дисторсия, мне просто в глаза сразу бросается ... а так по резкости в центре он тоже ничего себе, зато относительно недорогой.
nauticus, офлайновых сетей магазинов Сони не одна, а целых три, бонусные программы у них тоже разные. Если не путаю, то на объективы они могут добавлять 2 года гарантии.