Видимо родственник КМЗ-шного "бешеного напёрстка"... у него, кстати, тоже даже если расширить прорезь диафрагма дальше f/8 не закрывается. А переделку объективов в стиле "рэт-лук" я как-то не очень люблю... по-моему лучше всадить в хороший готовый корпус, чем громоздить что-то в стиле оружия боевых гомосеков из "Безумного Макса".
То ли экземпляр неудачный, то ли бленда виньетирует, то ли вообще модель не та, что у меня. Мой на f/8 по углам хотя и не бритвенно резок, но такого ужоснаха нет. (кликабельно) На f/2, конечно, только портреты "по-гелиосовски" снимать Это называется "взаимоисключающие параграфы".
Эксперименты vasily по адаптации к Нексу маленьких широкоугольников расшевелили меня и перепробовав ряд объективов неожиданно натолкнулся на маленький объективчик без названия на оправе, только указаны номер (начинающийся с 64 - год выпуска), фокусное 28 мм и максимальная светосила 2, эмблема завода-изготовителя - Загорский ОМЗ, но к нему шел паспорт в котором было указано название А4MC2. Photohistory Абрамова рассказала: что серия объективов А4 была разработана для спецтехники. В частности родственник моего объектива использовался в фотоаппарате Аякс. Конкретно тот объектив, что попал мне в руки стоял скорее всего на каком-то регистраторе поскольку изначально предел изменения диафрагмы был от 2 до 3.5. В паспорте указана разрешающая способность - визуально как для какого-нибудь проекционного объектива 520 линий на мм (!). Штудирование Волосова показало, что такая разрешающая способность рекордная для советской оптики. Объектив был адаптирован к Нексу при помощи оправы от Индустара-50-2 и переходника C-mount Nex. Паз в котором размещен штырь изменения диафрагмы пришлось растачивать буром чтобы увеличить предел изменения диафрагмы сейчас он стал от 2 до 7 (примерно). Studio_20150711_122507.jpg Объектив очень компактен толщина всего 21 мм от байонета Некса.
Про него уже есть тема,сейчас торгуют за 1500р,.раньше продавали за 300-500р,. http://molotok.ru/ochen-redkij-obektiv-a4-mc2-f28-1-2-1963-sssr-i5449487354.html
Где тема? Покажите я объединю. ... А по цене: по мне это лучший 28-ой который я пробовал. За него и больше заплатить не жалко. Резкий. Высокое разрешение. Практически нет хроматики (только в самых углах небольшой блюр). Прямолинейный. Не искажает цвета. Цвета яркие. Нормально работает в контровом. И при всем этом размером с наперсток.
http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=8259&page=1 Да ладно,..все 28 от ломо,ленкинапа и прочих СССРов очень хороши,..я даже гебешной пуговицей доволен,...
Про тот киношный тему видел. У меня есть и такой объектив. По мне это другой объектив - другое количество лепестков (в киношном 6 в этом 9) диафрагмы. Другая картинка. Хотя внешне очень похожи. В А4М 7 линз в 5 группах. Киношный не разбирал.
Короче разобрал "киношный" в нем 6 линз в 4-х группах - типа Гелиоса (Планара, Биотара). В объективе А4М 7 линз т. е. это разные объективы. Резьбы на оправах тоже разные. ... По теме о киношном объективе: К сожалению там был винегрет В ТОЙ ТЕМЕ ПЕРЕПУТАЛИСЬ ДВА ОБЪЕКТИВА. ... Перетащил сюда сообщения о А4М из темы про совершенно другой киношный объектив.
Мне самому интересно и хотелось бы проверить. У Абрамова есть инфа что подобный объектив стоял в копировальной установке которая работала на полном кадре...но это может быть опечатка. Я в Москве. Сейчас довольно часто в Питере бываю. Если кому с полнокадровыми тушками интересно можно пересечься потестить. ... ф5.6