Начать стоит с Самьянг АФ 35/1.4 E, все равно альтернативы по цена-качество-рисунок нет, а с 85-й можно повременить, но лучше смотреть в сторону АФ.
Ну я вообще-то не спорил. Предмета спора тут не вижу, лично я иду от сюжета, а не от диафрагмы, почему Вы думаете, что открытая это хорошо? Я могу весь день снимать на 8 - 11. Вы слышал о группе f/64?
Чтобы понять 35 на открытой- можно глянуть помимо портретов и городскую съемку, в частности как наш американский коллега авто снимал на 1.4-2. Никакой 2.8 и близко не даст такой картинки. Ни по объему, ни по красоте. А если важны закрытые до 8 и больше, то и кит снимет не особо хуже. По крайней мере на мониторе разница будет видна лишь не многим. Ну и рисунок... Тест 35 мм фиксов как раз и показал насколько хороши родной, Самьянг и Арт. У 2.8 и близко нет такой карточки. Имхо.
VladimirF, как по мне 50/50) Но суть не в этом, а в том, что 1.4 позволяет адаптироваться к композиции. А 2.8 - в сильно меньшей степени) ну и дальше по убывающей Просто то, о чем пишите Вы - это постановка, а меня интересует стекло на повседневную съёмку. Я думаю Вы согласитесь, что ситуация "иду такой, вижу картинку, дай ка красиво щелкну на диафрагме ф32 и пойду дальше" невозможна.
При прочих равных, открытая 1.4 даёт больше возможностей, чем открытая 2.8. Хотите грип - стекайте, вместо ф64, ИМХО
Нет, зайдите в ветку 35/1.4 и посмотрите, что снято на 1.4 - 99% - постановка в стиле - постойте так, я все улажу)))
Давайте без теории. Возьмите один сюжет, причем не постановочный, а скорее динамично развивающийся ( тот же стрит), т.е. шансов сделать его второй раз- нет. И снимите на 35/1.4(2) и на фикс с 2.8. Вы никогда не сможете повторить фиксом 2.8 картинку как на 1.4 А наоборот- легко. Просто прикрыв дырку.
Magadanec, если рассмотреть стрит или репортаж, то лично я не достиг такого просветления чтоб снимать на открытых. Справедливости ради, стоит отметить, что это не те жанры где рулит светосила, если посмотреть фото мастеров (да вот хотяб Пинхасов https://vk.com/album-26953_53696252, или того же Брессона), то можно заметить, что фотографий на околооткрытых довольно мало, а те что есть сняты, как правило, не на сверхсветосильных значениях. А вот габариты и вес техники для стрита/репортажа играет значимую роль, фотоаппарат не должен быть заметен и привлекать внимание (не зря Брессон снимал лейкой, компактней камер в ту пору особо не было), большой объектив тут вреден, для этих целей, кстати, хорошо подходит микро 4/3 пен с блинчиком - 17шкой или 20кой. Поэтому в стрите и репортаже, на мой взгляд, рулит как раз 35/2.8. У меня нет никаких предубеждений по поводу 35/1.4, конечно светосила никогда не бывает лишней и дает дополнительные возможности, это бесспорно, но и другие факторы играют роль, а также целесообразность, которую каждый для себя определяет сам. В свете сказанного, я категорически не согласен с тем, что 2,8 затычка, наоборот, это очень компактный и легкий объектив (особенно самьянг), с хорошими оптическими качествами, который будучи затычкой байонета 7ок, превращает их в отличный инструмент, собственно за это и был безжалостно приобретен)))
Вот стрит вообще часто снимают часто на F8 и ширик. Не уверен, что А9 с АФ её как-то поменяет жанр;-] А так базара ноль, композиция рулит, а 1.4 удобней иметь в запасе. Кабы не вес и размеры.
Да и технически у стекла с 1.4 кома, виньетирование и лимончики "кошачьи глазки" к 2.8-4 уже исправляются. По идеи, стекло с 1.4 будет больше света пропускать, на равных значениях диафрагмы, чем стекло с 2.8.
Это через костыль будет, у меня, честно говоря, очень чёткое ограничение по размерам: футляр lcs-elcb, если в него не помещается - значит большой. Предел по длине где-то 120 мм, сигма выйдет под 130
Есть ещё сигма, хуже аф (я смотрю на костыльный вариант, тогда стоимость даже ниже самьянга выйдет с док станцией), но по отзывам сильно крепче сборка
StanislaVS, костыль уже имею, стекло + станцию могу за 30 взять Совсем не намного, но оптически Сигма мне больше нравится, чем самьянг
Ну так берите уже, иначе процесс выбора может стать бесконенчным. Все, кто хотел, высказались с советами, новое вы вряд-ли еще услышите, если после всего сказанного и прочитанного внутри вас голос говорит за Сигму, значит Сигма. Удачи!
Вот мне интересно, кстати, зачем (кроме компактности) брать фикс 2.8 (почти любой, но 35 в первую очередь), если есть зумы 2.8. Вот уж как по мне, так 2.8 на не-макро фиксах (даже на пластик-фантастике, несмотря на все его плюсы) это ниочем
Собственно говоря для этого 35/2.8 и нужен. Маленький, лёгонький штатник. Был бы 35/1.4 размером с 35/2.8 тогда и споров бы не было. Но законы оптики не отменить, поэтому для портретки и художественной съёмки мирятся со стоимостью и массогабаритами 35/1.4.