Magadanec, мне тяжело тебе ответить. Так как я на двух системах, на коммерческих съёмках штатником у меня отличный Canon 24-70/2.8L II (который на балл выше соневского оценен ДхО). То есть на репортажке у меня 5дм3 + Canon 24-70/2.8L II + 600ЕХ и мне эта связка очень нравится, как репортажная. Архитектуру особенно не снимаю... Как штатник на соне пользую пока 55/1.8 – но в тревеле он конечно узковат, в том числе и для архитектуры конечно. На соню хочу штатником 28/2, в том числе для видео – руки купить не доходят, на самом деле. А 35мм мне нужен для портретов в тесных помещениях, или когда хочу захватить больше окружения в портретной съёмке. Иногда даже жалею что продал Сигму 35/1,4 Арт – адекватной замены так и не нашел. Всё же видимо буду склоняться к Фойтландеру – у них 35-к целый набор на LM моунт. Переходник с LM на FE – колечко тоньше сантиметра. А картинка всяко лучше батисов и 28/2.
Вот, Даня, такой же вопрос у меня, но я то имею в виду фикс. Если зум - проблем нет - 16-35 или 24-70. Но они максимум /2,8. А вот, если фикс, то это диапазон 20-24. На 28 здания в городе уже будут в притирочку, не все городские здания он берет. Вообще, 28 очень интересное фокусное, его кинематографисты любят.
Леша, я его покупал до выхода Локсии 21 и Батиса 25. Он мне в дальнем поле очень не понравился по разрешению, так что, я его очень быстро продал. В ближнем он хорош, и разрешение и боке, и автофокус вроде точно работал. Надо было 20-ку от Сигмы брать или 24-35, они лучше. Но они все здоровенные. Потом Локсию взял и успокоился. А теперь мало мне /2.8, часто ИСО 6400 вылезает, 1,4-1,8 хочется. На Никоне фиксов в диапазоне 20-28 на любой вкус, глаза разбегаются. Хорошие, конечно, дорогие, в районе 130-160, но такой объектив берется один раз и надолго. Вот я взял 105/1.4, очень рад, он закрыл мне и 85 и 135. Хочется такой один в диапазоне 20-28. Напрашивается 24. Буду думать. В этом смысле очень хорош Паналейка 12 мм: и рисунок, и компактность и светосила. Но это третья система. Они, эти фотопроизводители, как сговорились, у одного одно хорошо, у другого второе, у третьего - третье.
Владимир*, все перелопатил. Альтернативы Сигме Арт 24-35/2 не нашел. Тем паче я снимал на нее. Шикарна. Резка. Детализация офигенная. Минусы- вес и диапазон таки не слишком велик.
Да, она очень хорошая, но на а7ххх очень большая, а на КиН родные неплохие. Поэтому для меня спорный вариант.
Тогда уж бери 35/1.4 арт – все характеристики выше, а размер меньше. Проживешь без 24мм. И драматики / глубины на f/1.4 на широком угле сильно поболе, чем на f/2 https://www.dxomark.com/Lenses/Comp...Canon-on-Canon-EOS-5DS-R__1056_1009_1572_1009 (блин и зачем я продал 35 арт)
Был же слух про сигма 35 1.4 fe. Я ее жду, если размер будет как на картинке и резкость как у зеркального аналога, то Сони будет нечего ловить с дистагоном. https://www.sonyrumors.co/tag/sigma-fe-35mm-f1-4-af-lens/
Этот слух настолько древний, примерно как про кеноновские беззеркалки ФФ. Кенонисты ждут БЗК ФФ примерно года с 2013-го, как вышла первая А7. Арты от Сигмы на FE весь мир ждёт. А они на кроп только делают.
Minolta 35mm F2 - искать, он того стоит, она хороша и на F2 резче чем 1.4 G на F2, рисунок есть, но не такой пластичный, как на G, но тоже породистый короче говоря. DSC00612 by Nikolai Vassiliev, on Flickr DSC01653 by Nikolai Vassiliev, on Flickr
Спасибо всем откликнувшимся! Для себя решил на А-хвосте смотреть в сторону Минолты 35/2 - за 20 б/у найти можно. Редкая зараза. Хрен продашь наверно потом ... Завышено за такое стекло - Но альтернатив нет. В плюсах оно мелкое и рисунок "чисто минолтовский" Сигма 24/1,8 с макро. Еще более редкий зверь, но именно снимать людей, широкий - мне по фоткам понравился. Из Остального: Цейс 16-35 ... 60+ тыщ ... Мне жена потом телесные повреждения нанесет этим же цейсом. Сигма 35/1,4 - именно меня не цепила. Минолта 35/1,4 - а она вообще существует? у кого-то была на форуме, я помню. Ее скоро коллекционеры выкупать начнут и в сервант под стекло ставить САЛ 35/1,4 ... - вот про него еще могу подумать. Тему можно закрывать. Если у кого еще какие желания поболтать про светлые объективы <35 мм под съемку людей - Пишите.
SAL и Минольта 1.4 - оптически не отличаются, ну кроме просветления, формы диафрагмы и т.п. Оба для тех, кто понимает, зачем он нужен - как раз портрет общим планом (метров с двух до пяти;-) тогда картинка волшебная, а для всего подряд - дороговат слишком. Хотя маленький (для 1.4) и быстрый.
Ещё есть полумифический Тамрон 35/1.8 про который мало что понятно. Картинку, допустим, можно оценить по примерам с других байонетов. Известно так же что стаба в объективе под байонет A нет, но при этом стоит как в других системах со стабом. А про надёжность и впечатления — не вижу живых обладателей.
Тот самый момент, когда анонса не ждал, а он так кстати! Voigtlander Nokton Classic 35mm f/1.4 FE ! Светлый, маленький и на родном байонете – то, что доктор прописал. https://www.sonyalpharumors.com/sr5-nokton-35mm-f-1-4-fe-released-tomorrow/
Voigtlander ну очень мне по душе пришелся))) И плевать на мануал- меня не парит. Зато картинка какая!!!!
Magadanec, это будет ноктон классик, картинка будет характерная, под мануалы середины 20-го века, ничего общего со стерильным Sony Distagon T* FE 35mm f/1.4. Что для портретистов очень хорошо, и плохо для всех остальных
https://www.sonyalpharumors.com/voigtlander-35mm-f-1-4-fe-lens-officially-announced-japan/ Фойт 35/1.4 Ноктон Классик официально анонсирован. Приятная неожиданность - $750 в джапании, значит по этой цене можно будет заказать с ебаев. http://www.cosina.co.jp/gallery/oomura-35-1_4/02.html Галерея, из которой непонятен характер размытия, но понятно, что по картинке приближен к современным объективам и гораздо лучше старого 35/1.4 ноктон классик. Ну и не забываем, что электронная связь с камерой - что означет нормальный exif, увеличение области фокуса по кольцу фокусировки, 5-ти осевая стабилизация. Меня привлекает тремя вещами: 1) маленький 2) светлый 3) электронная связь с камерой Аналогичных 35-к нету в принципе.
LessMore, мне вот интересно, если есть связь с тушкой, датчик положения фокусера и что-то там еще - будет ли работать "подтверждение АФ" с датчиков?)) Можно было бы настроить спуск только после подтверждения АФ, зажать спуск и плавно крутить фокус без остановки. Когда подтверждение сработает, то сразу щелкнет в нужный момент. Можно было бы не вглядываться в увеличенную картинку.