Как известно издревле, повторение – мать учения. И сегодня, друзья, я вынужден вернуться к теме о которой уже писал в статье «Про три важнейших фильтра». Я говорю о поляризационном фильтре, чрезвычайно мощном и настолько же недооценённом инструменте фотографа. И сегодня мы поговорим о непривычном для него амплуа, портретной съёмке. Хотя, кто сказал, что полярик используется только в пейзаже?
Посмотрите пожалуйста на этот снимок.
Это кадр из прекрасного фильма «Голубая бездна», фильма сделавшего Люка Бессона легендой современного кинематографа. Что интересного для меня в этом кадре и, в целом, в фильме? Дело в том, что практически все сцены в нём сняты с использованием поляризационного фильтра. Само собой это не авторская находка Бессона, это обычная для кинематографа практика. Но именно «Голубая бездна» стала для меня эталоном использования эффекта поляризации при создании кинокадра.
- Ну хорошо! Скажете вы:
- Я не Люк Бессон, какая мне польза от поляризатора?
Очень даже немаленькая, друзья! Я не буду растекаться мыслей по древу и сразу обозначу вам преимущества. Что делает поляризатор с изображением? В первую очередь устраняет блики, насыщает цвета и придаёт таким образом глубину вашему снимку. Всё как на этом сравнении.
Соответственно эти же эффекты проявятся и на вашем портрете. Кроме того, этот фильтр устранит неприятные блики с жирной кожи портретируемого. Как бы не старался ваш визажист, полностью убрать жирный блески ему не под силу. А вот поляризатор сделает это без проблем. И это первый аргумент в пользу его применения при съёмке портрета. Точнее, несколько аргументов в одном. Посмотрите, пожалуйста, на приведённую ниже пару моих портретов.
Они очень разные, эти снимки, но цвет и хороший вид кожи на лицах моделей это заслуга поляризационного фильтра.
Есть и ещё один аргумент в пользу его применения как творческого инструмента. Поляризатор позволяет сделать небо на заднем плане глубоким и выявить фактуру облаков. Это как раз реверанс в сторону его традиционного применения в пейзажной съёмке. Снимая этот портрет
я сознательно расположил модель таким образом чтобы эффект поляризатора был максимален для неба формирующего задний план. Благодаря эффекту поляризации у меня получилось достичь эффекта глубины. Я отделил задник от переднего плана. Конечно пошёл на пользу этому портрету и эффект от усиления цвета. В общем сплошные творческие преимущества. Единственное о чём нужно помнить применяя этот эффект - следите за положением Солнца! Угол между ним и осью съёмки должен быть равен или близок к 90 градусам.
На этом всё, друзья. Как видите, аргументы в пользу использования поляризатора в портретной съёмке достаточно весомы. Просто попробуйте! Я уверен вам понравится то как изменится ваша итоговая картинка. Всем удачи и хорошего света!