Страшо затевать подобную тему, но всеж... Хотя я и исп. неавтофокусную Минольту, выбор хор. зумов которой не самый большой (я имею в виду сверхширокоугольные), всеж настоящий любитель должен (возможно) иметь набор качественных фикс и набор хороших зумов. К примеру 35-70/4 может заменить фиксы 35, 45, 50, 55, 58 (ничто не заменит), и близко подойти к портретнику в 85... И по цене и весу в сумке оказаться много легче. И универсальнее. Но зум - это много линз, много отражений/преломлений и пр. А фикса проще и надежнее. И качественнее. И светосильнее... ...я стал было подбирать и фиксы и в итоге чуствую растет две системы - на два фотика - фиксфокальная и зумы. Думал о Роккоре 24-50/4 (или о 24-35/3,5)... Но имею фиксу 24мм и пока хватает. А вот старый Vivitar Ser.1 17-35 или 19-35 купил бы... Но есть чудеса техники как 58/1,2 и 85/2 (1,7)... а у меня вроде есть 70-210/4... Понятно, что фиксы - др. подход. можно сказать профф-й. И всё же - кто что думает про иметь или не иметь (в рюкзаке за спиной или в двух рюкзаках - улица/студия) сразу две системы - линейку фикс и линейку зумов? Или же без какой фиксы не жить, а какой зум спасет мир? Поняно, что у всех свое ИМХО и свои задачи, но кто какие линейки и что в них предпочитает: 7,5, фишай 16и18, 17, 20и21, 24, 28, 35, 45, 50, 55, 58, 85, 100, 135, 200, 250, 300, 400, 500, 600, 800, 1600... зумы: 17-35 (не родной), 24-35/3,5, 24-50/4, 35-70/3,5, 50-135/3,5, 70-210/4, 100-300/5,6...
Может это в воздухе что то такое витает, но я тоже стал задумыватся над тем, что для меня лично предпочтительней. Пока выводы таковы. Есть разные условия. В студии где все объективы стоят на полке, можно обойтись мешком фиксфокалов. Но вот если ты едешь в экспедицию на две недели и у тебя основной объектив телевик весом в несколько кило, то все остальные объективы очень захочется заменить парой зумов.
Про всё Насколько мне не изменяет мой склероз, таких Вивитаров серии 1 (именно старых!!!) просто не существует. То что Вивитар стал лепить в последние годы и тоже выпускать как "серия 1" - жалкая поделка по сравнению с его действительно хорошими объективами серии 1 конца 80-х - начала 90-х годов. Ну, лично у меня много разных аппаратов и систем. Я определился так: - АФ-система - это скорость, удобство кадрировки, жанр. Поэтому использую зумы. - неАФ-система - неторопливая пейзажно-архитектурная съёмка "для души". Когда можно и ножками покадрировать и, не торопясь, оценить экспозицию с композицией. Поэтому здесь использую фиксы. ЗЫ. Кстати, объектив с постоянным фокусным расстоянием - это ФИКС, а ФИКСА - это золотой зуб на уголовно-блатном жаргоне середины прошлого века.
есть такое также витающее в воздухе мнение что можно сначала найти точку с которой объект съемки выглядит так как его хочет изобразить фотограф и потом подбирать объектив а можно взять объектив который накладывает определенный оттенок на получаемое избражение и уже потом искать откуда снимать....
Это вы про какой такой оттенок говорите? У меня так вся оптика просветленная, а оттенок зависит от правильности цветового баланса.
Идея-логия про исп. фикс на мануал-камерах понятна. Про Вивитаровский с1 точно не скажу были они или нет. Кажется что были - видел давно не ебае, а сейчас тишина - только новые-убогие. Затевал вопрос в форуме Яховком про Вив.зум-шарик - вроде как у народа старая версия имелась!
Я исключительно о психологические впачетелении - например от съемки портрета широкоугольным объективом с близкого расстояния.... или скажем башню/колокольню с завалом линий или без. постараться снять ее одну или что бы окружающие "мелкие" строения были в кадре. ГРИП/боке опять же разные получаются - эффект разный. хотел было исправить первый пост - так канал лег
Ширик!!! Я для съемки интерьера не отказался бы от фикса 17 мм, поскольку зум взял не так давно ... Не хватает резкости зумикам...
на не АФ фиксы лучше и потому что нет АФ и потому что во времена АФ зумостроение было так себе, ососбенно ширико строение так что фиксы у минольты 17mm f/3.5 Tokina (так как родной 17 f/4 и не найдешь) 20mm или 21mm 24mm 28mm f/2 или 17, 20, 28 или 17, 24, 35 а для архитектуры 35mm shift (совсем теоретически есть 28mm Шнайдер ещё)
нет. вспомните его устройство. там нет жесткой связи с байонетом. потому например отвертка отпадает. возможно реально ЮСМ мотор втюхать в шифт, но видимо сложности с питанием моторчика будут.
Эти сложности вполне преодолимы. Решают же такую же задачу в складных телефонах и вполне удачно решают. Причем, углы поворота и смещения там побольше, чем в объективах будут.