Влез почитал. Оказывается у них там на ФФ объектив с фокусным 300mm увеличивает объект в 6 раз, а на кропе в 9 Читать дальше не стал
А ведь правы! Всегда был пересчёт от 50мм "штатника". Это теперь молодые стали звать штатником легкие и пр. зумы которые им предлагают в магазинах вместе с камерой
В том, что 50мм - штатник? Ну да. А вот то, что ЭФР еще имеет и увеличение пропорционально кропу - это круто
А для чего такие громадные размеры? Как посмотреть во весь экран без прокручивания? На абсолютном большинстве фотофорумов размеры до 1000пкс и вес 150-300кб.
я с Вами спорить все равно не буду, и можете меня провоцировать сколько угодно Я ЗА расширение местной галлереи, увеличение размера и для каждого файла и для суммарного объема на человека(тчк)
Сергей, Вы всерьез считаете, что стандартный полтинник на кропе имеет увеличение 1.5х? Т.е. снимая с одного и того же расстояния на ФФ и на кроп, объект на кропе будет "ближе" в полтора раза?
Т.е. если к полтиннику присобачить матрицу от компакта, то телескопы нафик не нужны? Можно будет и так звезды фотографировать? У объектива увеличение - величина постоянная, независимо от площади, на которое проецируется изображение. Взять фотоувеличитель, например, выставить кадр на формат 20х30, а потом подсунуть бумагу 15х20. Что изображение станет в два раза больше? Сергей, ладно, когда новички путают понятия ФР и ЭФР, но Вы то....
блин, ну байан же старый.... "Увеличение" кропа ну не как не вяжется с грамотным представлением о эквивалентном угле зрения. НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ КРОП! Как было фокусное 50 мм, 200мм 500мм так и осталось. Кроп изменяет только угол зрения. Режет часть кадра и все. Этот байан о увеличени возник у кенонистов и пятака. Основан эффект визуального изменения масштаба видимого изображения на плотности пикселей. На кеноновском кропе плотность пикселей была значительно выше чем на кеноновском же ФФ. Оттого и казалость что объективы на кропе "увеличивают" по сравнению с теми же линзами на ФФ. С одинаковой плотностью пикселей такого эффекта нет. Масштаб картинки при 100% увеличении картинки одинаковый. Размеры картинки в пикселях разные. "Увеличение" достигается интерполяцией (пересчетом) размера картинки - т.е. цифровым зумом... Так - что все эти 9ти кратные увеличения хороши только для объяснений продовцов мыльниц а подземных переходах..... ЗЫ: Сергей, Вы меня извените - но Вы продолжаете отжигать. Без обид.
Да, но ваша задача как фотографа - разместить изображение в имеющемся кадре. Геометрическую перспективу 50-мм объектив на кропнутом кадре передает так же, как 75-мм объектив на ФФ кадре. Я вообще не понимаю, о чем тут спорить, все давным-давно известно!
Да, нифига. Геометрическую перспективу 50мм объектив передает одинаково и на кропе и на ФФ. Т.е. передний и задний план относительно друг друга "разбегаются" совершенно одинаково. Разница только в том - что на ФФ вокруг изображения, которое поместилось в кроп есть еще изображение... Если для получения одинакового масштаба фотограф приближается или отдаляется изменяется физическая перспектива. Но! На в кадре при изменении физической перспективы на 50 мм совсем не получим рисунок аналогичный 75мм.
Алли и Мач, если меня не хотите понимать, то послушайте вашего собрата,"чистого" минольтиста, или у него мозги тоже отравлены Никоном-Кэноном?
sdrobkov, система тут ни при чем. Имеем обычную линзу с увеличением 10х. Через неё взрослый человек видит предмет с увеличением в 10 раз. Если через ту же линзу будет смотреть маленький ребенок (у которого физический размер глаза меньше), то он будет видеть увеличение в 15 раз? ЭФР кропа - это угол зрения соответствующий ФР на полном кадре, но никак не увеличение.
Ну даже удивительно, что ТУТ могут возникать ТАКИЕ споры конечно, ally и mach правы! а вот тут даже иллюстрация есть http://ru.wikipedia.org/wiki/Кроп-фактор з.ы. хотя конечно я вспоминаю разборки про контровый свет...
Убедили. На никоне и кеноне и на чисто минолте кроп увеличивает, а на соне нет. Там все фокусные продолжают оставаться теми же самыми фокусными на любом размере матрицы. Кстати, именно на этом основан "воздух" и "рисунок" СФ. Каждое фокусное обладает своим собственным рисунком перспективы - это как бы видимое растояние между передним и задним планами. Чем выше вокусное - тем меньше видимое в кадре "расстояние" между объектом на переднем плане и фоном (задним планом) телевики "сжимают" пространство. Чем больше размер матрицы - тем больше болжно быть фокусное расстояние объектива для получения "нормального" угла зрения - т.е. того - которое соответствует углу зрения глаза. А, как известно - чем больше фокусное расстояние - тем больше "сжата" перспектива в кадре. Так и получается "рисунок СФ". На кропе что бы "поместить" объект в кадр надо брать или меньшее фокусное или отходить. Меняя перспективу. Это разные явления.