заменить ли 28-70Ж на 16-80Ц?

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем GR_, 31 окт 2008.

  1. Приветствую всех.

    Меня терзают смутные сомнения в необходимости иметь зум 28-70Ж. Собственно, покупал его как замену 35-70 и 24. Первое время им и снимал, но с наступлением лета и по сей день это стекло у меня теперь лежит, что называется, на полке без дела.

    Так получается, что чаще всего я снимаю пейзажи, выезжая куда-либо далеко далеко на велосипеде. Реже - спорт. Брать с собой в дорогу 35-70 и 24 оказалось куда приятнее, нежели здоровенный зум 28-70 (лишний вес + страх разбить). Вот и закралась мысль: "не сменить ли штатник"?

    Продавать Ж зум не решаюсь. Продать легко, а вот купить - фигушки. Заменить его, кроме как на старший цейс, больше нечем. А он для меня не позволителен в финансовом плане, как и ФФ.

    Отказ от Ж в пользу младшего Ц может показаться регрессом, но в моем случае, это все же некий прогресс. Я получу более резкое и контрастное стекло, что для пейзажа есть плюс, ну и, конечно же, выйграю в диапозоне.
    С другой стороны у меня широкий угол представлен уже аж 2 стеклами и вроде тогда действительно получается шило-на-мыло. К тому же, ситуация может и поменяться, и настанет звездный час 28-70Ж, а может и нет...

    Что же делать?
    1. Продать 28-70 и купить 16-80
    2. Продать 35-70 и 24 и от безисходности юзать 28-70
    3. Оставить все как есть
     
  2. Когда покупал свой 16-80, погонял его вместе с 28-70G на А700, я не буду говорить о конструктиве и оптическом качестве, но по скорости Zeiss быстрее раза в три, как мне показалось.
     
  3. Скорость автофокусировки для пиззажиста - это все :) !
     
  4. Точно также как и 28 мм :D
     
  5. Продать 28-70, 35-70 и 24 и купить 16-80
    или продать 35-70 и 24 чуть добавить и купить т. 17-50/2,8 (28-70 остантся для портретов)
     
  6. я - ЗА 1680.
    если свет есть, то он заменяет очень многие стекла.
    другое дело, что вам такой совсем ШУ вроде бы не нужен (судя по вашим снимкам в галерее...).
    но я уже в нескольких поездках убедился, что вообще обхожусь им одним. (по принципу разумной достаточности)
    но остается задача с выбором экземпляра (у меня третий....)
    ну и помнить, что он реально 16-80/4.5, а не 3.5-4.5 ;)
     
  7. NeDim можно поянить, что значит "задача с выбором экземпляра"? Есть не удачные экземпляры цейса? На что обратить внимание, а то собрался как раз его брать...
     
  8. spalex в тамроне 17-50 смысла для себя я точно не вижу. Диапозон 70-80 у меня, можно сказать, ничем не покрыт. С тамроном будет еще один ширик.

    NeDim. Судя по ФР, действительно, у меня получается, что самые ходовые 35-50, но это скорее из-за того, что в поход я с собой беру те самые 35-70 и 24. Бывало, что возвращаюсь с шириком типа 10-20 на примеченные места, но это действительно редко.

    Жду еще мнений.
     
  9. чет я не заметил в вашей подписи фишая и ширика - когда про тамрон писал...
    в этом случае он вам действительно нафиг не нужен...
    берите зайца младшего
     
  10. GR_
    Если финансы не жмут я бы поменял вот это Minolta 24/2.8; 35-70/4 на 16-80. ИМХО при наличии 16-80 эти два объектива будут лежать точно, что касается 28-70G не знаю, но его пордать вообще не проблема. Сам только что пордал 16-80, но исключительно потому что нацелился на 24-70. 16-80 реаьлдно одеваешь на камеру и пользуешь вдоль и поперёк не меняя с тёкла. Очень универсальный и приличный объектив. На шу 16-80 лучше поджимать, но для пейзажей это не проблема, где-то начиная с 35мм вполне рабочий с открытой. Портретить можно вполне на дальнем конце. Лёгкий, шустро фокусируется. удобные ФР.

    NeDim
    "но остается задача с выбором экземпляра (у меня третий....)"
    а в чём порблема? вроде траблы были только в первых партиях буржуйских объекитвов, не слышал пор какие-то траблы с 16-80 в России. ну кроме того что есть небольшой люфт хобота, если его вытащиьт, но так это ИМХО фигня.
     
  11. ну, в феврале 2008 мне достался откровенно мыльный (на всех дырках и ФР).... предполагаю дефект сборки (там сильно болтался при выключенной камере средний блок)...
    тот, что у меня сейчас - радует безоговорочно. :)
    но ощущение облома за 20килорублей запомнилось.
    то есть, мой вывод - не рубите концы при покупке, убедитесь в возможности обмена, если что, не дай Б-г...
     
  12. Продать 35-70 и 24. Купить 16-80. Погонять 16-80 и 28-70 по очереди, сравнить снимки. Продать 28-70, если окажется, что он не лучше 16-80. Купить 50/1.4 заради светосилы.

    А! 50/1.4 уже есть. Тогда и покупать его не придется.
     
  13. В принципе, 24 мм можно и не продавать. Особенно если выяснится, что у него там с чем-нибудь типа ХА и геометрических искажений получше, чем у 16-80.
     
  14. насчёт ХА и геометрических искажений (на 24мм) к цейссу претензий не будет.
     
  15. Я за SAL 16-80/3.5-4.5ZA, действительно отличная и удобная линза, если кроп у Вас еще надолго, то я бы его взял однозначно (28-70G был ...)
     
  16. есть ещё одна фишка, которую, нмв, стоит иметь в виду:
    1680 по сравнению с классической минольтой очень хорошо отображает насыщенные синие и красные цвета, привычный "минольтовский" акцент на желтом и зеленом ослабнет.
    на пейзажах это отразится точно.
    не претендую на абсолютную истину, но до сих пор считаю, что коробочки с пленками неслучайно имели разный цвет - кодак, фуджи, коника подчеркивали именно те цвета, в которые красили коробочки :D:D:D
     
  17. Продать 24 и 35-70. Их купить можно всегда.
    Оставить 28-70G до лучших времен.
     
  18. Спасибо за мнения. Думаю, что сейчас попробую забыть про 35-70, а так же 24 и буду юзать 28-70. Подкоплю денег и куплю 16-80, а там дальше видно будет.
     

Поделиться этой страницей