Здравствуйте, форумчане. Владею более полугода Сони А7р3 и Тамрон 28-75. До этого часто снимал интерьер и экстерьер зданий на кроп + Сигма 10-20мм Сейчас настал момент Выбора и покупки ширика, цена ограничивается 95000р. Лучше - меньше. Меня интересует вопрос, что выбрать: (в порядке предпостений) мануальный самьянг 14 мм 2.8 за 25-30 тыс мануальный Лаова 12мм 2.8 или 15 мм 2.0 62000р Автофокусный самьянг 14мм 2.8 64000р Соневский 12-24 4.0 95000 р б.у. Цейсс 16-35 4.0 67000р б.у. Я мог что-то пропустить. Никак не могу выбрать
для каких целей? если интерьеры основное - то для экстерьеров может не хватать 16мм.. если эсктерьеры - основное, то может мой выбор не совсем правильный - ведь это могут быть как одноэтажные домики, так и здания по 50 этажей
ArksonisIntro, Чтобы выбор не был простым добавьте в список Тамрон 17-28 Если кроп 10-20 устраивал фокусными, то я бы выбирал между 16-35 и 12-24. 16-35 однозначно универсальнее для пейзажа, тревела, интерьера. 12-24 уже за пределами разумных искажений на широком угле, его имеет смысл брать если 16мм не хватает. Мануальные фиксы - ну такое себе. У меня Самьянг 14мм2.8, для пейзажа не очень удобен. После покупки 12-24 совсем его не использую
Ширик нужен в основном для интерьерной съёмки квартир и хостелов. 60% Уличная съёмка зданий и вечерняя съёмка подсветки зданий 25% Для прогулок по городу 15% Я привык к фокусным 15мм, так как длительное время снимал на сигму 10-20 16мм у цейса мне мало, но сам объектив я пробовал и он мне показался удобным. Я склоняюсь, что мне нужны 12мм, самое широкое что есть. Ведь обрезать 12мм легче, чем склеить 16мм
Я брал тамрон 17-28, спасибо что напомнили, для уличной съёмки. Но я не готов мириться с его 17мм, когда на широком конце каждый 1 мм на вес золота и с его малой кратностью зума. 16-35 очень понравился, но 16мм может не хватать. Вот думаю, что золотая середина это самьянг 14мм. Но что вам не понравилось в удобстве? То, что каждый раз приходится в ручную настраивать параметры?
Может быть есть что-то на А- байонете? Я просто совсем не знаком с теми линзами и способны ли они работать с 42 мпикс. Если там есть подходящий вариант, я бы купил переходник и объектив за 60-70 тыс всё вместе. Есть ещё хотелка, чтобы геометрию стен объектив не искажал, в этом плане сигма 10-20/4-5.6 была хорошей.
10мм для меня точно уже за гранью, спасибо что подкорректировали мои знания. Раньше на кроп я пробовал сигму 8-16/4-? и представляю себе 12мм эфр, поэтому знаю как применить 12-15мм на ширик на полном кадре, а вот 10мм не представляю.
я снимаю интерьеры на 16-35 и 24-70 и при этом... потом кроплю до соотношения 4:3, чтобы было гармоничнее! правда приходится прикладывать версии 3:2 для букинга - но они часто просто подрезаны из уже имеющихся подрезанных в 4:3!!
есть коллега - снимает недвижимость для АН - сотню в месяц так вот - у него ранеьше был самьянг 14мм, потом попробовал 17-28 - поплевался... и потом купил цейс 16-35 - теперь доволен! и... у меня на кропе был 10-18, я так его любил.. ну - он ещё жив у сестры и, когда появился ФФ - купил 12-24 - шоб классно широко было! но потом понял.. что снимать ниже 16мм - это ОЧЕНЬ жестоко по отношению к её величеству Геометрии! и - перешёл на 16-35
Я понимаю, что у мне раньше хватало 15мм, а с 16-35 не будет всего 1 мм, подумаешь мало, но не хочется ухудшать возможности от того что было. Неужели и правда хватает 16 мм для съёмки внутри? Я с вами тоже поделюсь секретом. Если мои фото выглядят не гармонично, и я понимаю о чем вы, то я расширяю кадр вверх и вниз чуть-чуть
ArksonisIntro, в любом случае, Фойты 10, 12 и 15 мм подходят под параметры Вашего выбора. На вторичке их цена сильно падает.
Хватает! был опыт съёмки ОЧЕНЬ крохоных номеров... - пришлю ссылку в личку.. ну а когда всё нормально с размерами помещений - то и 24-70 в работе)
С фокусировкой с ним нет проблем. По сути фокусироваться надо только если передний план очень близко. На бесконечности у него ГРИП на открытой от 2х метров, а на F8 можно вообще ничего не крутить. Неудобно то, что это фикс, а для пейзажа зум дает больше гибкости. Тамрон у меня есть, для меня 17мм не так страшно как 28, поэтому подумываю о 16-35 в дополнении к 12-24. Все таки применения у этих двух фокусных немного различные
Согласен, что применение 12-24 и 16-35 разное. Это как с ножами, отдельные ножи для резки разных продуктов. Думаю, что при наличии 8000пикс по длинной стороне можно из фикса сделать зум объектив и получить картинку с 4000пикс по длинной
Никогда не рассматривал лейки и фойхты из-за чрезмерного для меня супер качества. Мой уровень, это сигма с оптимальным характеристиками.
Посмотрел на Авито. 16-35 f/4 стоят 40-50 тыс. руб. Фойты 12-15 мм стоят 25-30 тыс. Там родной байонет Сони.
Но 16-35 F4 не такой резкий как Тамрон 17-28. Если выбирать 16-35, то лучше смотреть 2.8. Хотя я видел сравнения где Тамрон и 2.8 уделывает по краям кадра. В общем одни компромиссы.