Собрался я в Питер съездить на мосты посмотреть. А ширика-то и нету. Теперь сишу и затылок чешу, чего б выбрать? 11-18? 12-24? 10-20? Или взять фикс 20, 24, 28? Или что-то совсем экзотическое, типа 19-35? А может вообще не париться и взять два-в-одном 16-80? С другой стороны, хотелось бы попробовать пару-тройку панорам склеить, а тут явно 16-80 не подойдет. Что посоветуете, господа-товарищи?
ну, наверное для разных задач лучше разное. у меня Сигма 20/1.8 она хороша для -крупных близких планов (позволяет снимать почти в упор) -"художественных" снимков с сильным размытием фона (бокэ ее очень красивое) -"жанровых" снимков при слабом освещении (на вечерних улицах города, в помещении) не очень хороша для съемки пейзажей с сильно зажатой дыркой (уже чем F/11 заметно мылит) мне бы хотелось впридачу иметь ширик который зажимается до F/32 и не мылит на F/16-F/22 такие вообще бывают?
я проголосовал за Сигму 12-24. полнокадровый мега-ширик с великолепной геометрией. а насчет дырок /16-22. я думаю, что это не стекло мылит. это матрица мылит уже...
хм, а зачем на питерских мостах ширик? в смысле, шире 24-28мм ЭФР??? в отличие от Парижа, здесь точки съемки достаточно удалены от мостов, хотя бы за счет закруглений к набережным. короче, я тут не знаю, что снимать более широким, чем 28мм ЭФР, а то и 36 выше крыши. Более того, выигрышные кадры здесь снимаются на 50мм.
с F/4 фон будет размыт. а иногда хочется чтобы "и ГРИП до горизонта", и объекты в метре от тебя были резкими. я печатал фотку 20х30 с сигмы 12-24 снятую на F/22. вблизи конечно мыльно но если на стенку повесить, нормально смотрится с расстояния
Собственно, хотелось бы резкий объектив, на котором можно было бы снимать широкие планы. Типа вся Дворцовая площадь (180 градусов) на два-три снимка.
творчество - дело, безусловно, личное, но мне бы такой сюжет показался скучным. в питере есть, что снимать шириком, - это дворы-колодцы и помойки в серию "нью-йорк - город контрастов", , а "парадные фасады" легко укладываются в "нормальные" 40% зрения
о да, стиль питерских "жанровых" фотографов. мне нравится Светлана Шмакова, на фотографере.ру раньше тусовалась
Резкие . Мыльные могут еще какое-то время наращивать резкость, ибо просто нифига не разрешают на f8. Мылят не объективы, а матрица, из-за очень маленького размера ячейки. Любая с таким размером ячейки.
Кстати, немножко дурацкий вопрос, но в русле темы. Что посоветуете, взять с собой 16-80, или же комплект из 17-50 + 85?
да не вопрос. на 12 мм фокусного и дыре /4 ставите РУКАМИ кольцо фокуса на 2 метра. Получите резко все что будет с 90 см и до "бесконечности". какие проблемы? если зажмете до /5.6, то резко будет все с 74 см. на /8 - с 58 см. на 24 мм все резко с 1.5 м до бесконечности на дыре /11 и ручном фокусе на 3 метра или с 2.5 метров до бесконечности на дыре /5.6 и фокусе на 5 метров. больше /11 на ширике не надо практически никогда.
В Москве (и наверное, в Петербурге), с ее проспектами, аллеями, скверами ширик не особенно востребован. «Пивной банке» есть пространство для работы. А в старых больших городах полтинник (на кропе 1,5) – это предел. Поэтому, я сейчас мечтаю о 12-24 Сигма. 16 мм мне часто не хватает. В помещении 12-24 тоже – самое то. Вот как только такой угол осветить. Внешней вспышкой – в потолок или по задней стене бить. У меня опыта съемки со вспышкой с ЭФР=18 мм нет. Может кто-нибудь расскажет.