Можно подумать, в поездках вы специализируетесь на съёмке высокохудожественных портретов в сумерках. Если специализируетесь, то там только фиксы светосильные рулят. Как по мне, то в поездках львиная доля фотографий подавляющего большинства фотолюбителей это пейзажная съёмка (как природа, так и городской пейзаж), архитектура, стрит. А остальное из серии "я тут был, я это видел".
Я с Вами согласен, если вы едете один, то только пейзажи. Но если Вы едете с семьей, охота иногда и детей поснимать. Конечно фиксы, без выбора.
Уже нe раз это говорила, но в очередной раз убедилась - поскольку нет на е-маунт приличного штатника, а от старшей системы они слишком громадные - самая оптимальная связка - 19/2.8 и 50/1.8. Для меня светосила первого и художественность второго полностью компенсируют неудобство смены объективов.
Непонятные путешествия... У меня 16-70 в тур. поездках с камеры не снимается. А вот просто на отдыхе, там можно побаловаться фиксой, но когда вокруг красоты заморские, невиданные, то только зум. Не охота упустить...
Я собираюсь скоро ехать, и вот все никак не решу что брать. Имеется 10-18, 50 и 35/1.8, ну и кит 16-50. Читаю эту тему и понимаю что действительно в поездке лучший вариант 16-70, но его нету у меня. Решил пока так, однозначно возьму 10-18. Наверное 16-50 (пусть валяется на всяких случай, вдруг захочется совсем налегке отдыхать). А вот между 35 и 50 терзания. Один какой то взять однозначно надо. Но вот какой... 35 меньше по размеру и универсальнее по фокусному, 50 мне намного оптически больше нравится и его можно использовать в качестве умеренного телевика 75 эфр и попиксельная резкость позволяют хорошо кропнуть без потери качества. Оба как то нелогично, да и не люблю когда с собой 2 схожих объектива все время начинаешь сомневаться какой нацепить
Благодаря Александр777, с помощью специальной программки посмотрел свои фокусные из прошлой поездки (а77+18-135), с 10-18 вопросjd как не было так и нет. А вот между 35-50 даже тут примерно паритет https://www.sonynex.ru/gallery/image/35757-/
О каком паритете Вы говорите если 50мм применяете в два раза чаще чем 30мм и на треть чаще чем 40мм.?
да кроме вас никто же и не поймет. мне на этих выходных (друзья, река, велики, луга) хватало 40мм на пленке и 20мм на Нексе. А если бы я поехал в другое место то и набор был бы другим.
Тут фокусные уже в пересчете и 50 это вовсе не 50, а 33 где то, то есть в нашем случае сел 35. И я прикидывал не строго, а примерно, то есть взял количество кадров 40-50-60 и сравнил их с 70-80-90. Приблизительно выходит паритет.
Тогда вообще не вижу причин к сомнениям. Ваша склонность в более широкому углу прослеживается более, чем явственно. Берите SEL35. Но будь на Вашем месте я, взял бы 18-55.
another, если Вы брали 18-135, то на графике показаны ЭФР (27-202), львиную доли снимков делали на 18 мм. Поэтому Вам к киту явно не хватает 10-18 А фиксы в поездке - на большого любителя. И статистика будет другой. Одно дело снимать зумом, легко меняя фокусное, а другое - перекидывать объективы. Не факт, что фикс будет использоваться так же часто, как это же фокусное на зуме. Из поездок обычно снимков много, а часто менять объективы банально неудобно, будете минимизировать эту операцию, снимая шире или уже, чем предполагалось. В поездках рулит зум и только зум.
У меня правда ещe достаточно заметная доля применения рокиноновского фишая. Но это обьектив на любителя.
Вот вернулся сегодня, еще не спал, летели из северной Африки всю ночь. Брал с собой все объективы, отдых пляжный + экскурсии. Больше всего пригодился 55-210, с него снимал семью в море и видео и фото (брал микрофон внешний SONY) и больше всего не слазил с фотика 55-210, позволил много хороших кадров сделать и для семьи и различные моменты, будь то в море появлялись вычурные суда и народ выскакивал на пляж с мыльницами и Кенонами зеркальными оснащенными китовыми объективами, пыжились я чаще всего и с лежака не вставал Дальше все остальное я снимал на 20f28 добавляя фишай иногда. Но это я баловался, по большей части снимали совместно и на фотике стоял 16-50 чем могли воспользоваться все члены семьи. Порадовал меня 55-210 и после заката, отлично снимал шоу и детей на "минидиско" из зала не торча постоянно на сцене как многие родители. В общем по моему мнению максимально в поездках на пляжный отдых нужны зумы, чтоб не замочить фотик лучше снимать в море с берега на 55-210. Светосила в таких поездках не пригодилась совсем, световой день очень длинный в районе экватора. Смысл гонки за свето силой есть только при съемке в темном помещении бегающих детей но при отсутствии вспышки это все равно как компромисс, с появлением вспышки проблемы нет с любым объективом. Хороша светосила при размытии заднего фона портрета но тут как раз большой + 16-70 так как на 70 дырка в 4 это очень даже хорошо. Я не успел до отъезда получить 16-70 сегодня заберу с почты, но уверен что он был бы самый постоянный вариант. Очень порадовал меня удобством 20f28 его бленда быстросъемная с навинченным поляриком быстро имел возможность его сдернуть в помещении. Очень понравился 20f28 в поездке в придачу с шириком и фишаем но с приходим 16-70 в нем пропадает необходимость. Буду продавать. Фоток много буду проявлять и выкладывать, сей час спать
Да, я так и не спал, поехал в ЕМС, забрал, уже балуюсь. За одно и 35f18 приехал. И пыха Yongnu 560III получил, в общем восторга нет предела. Завтра поведу тест с объективами которые наметил уже продавать. По ощущению, в помещении пощелкал, 16-70 видимо из за стаба но и на 4 дырке не дает дрожания как и 35 18 на дырке 1,8 так что думаю что светосила у 16-70 достаточна в его классе зумов. Японцы приложили презент, писбмо благодарственное на папирусе пером красиво вывели и палочки с росписью приложили красивые, как ими есть, рука не подымется
В общую копилку добавлю и немного своего опыта)). Тоже долго анализировал и готовился к поездке в края "вечной весны". В итоге мой набор был следующий: SEL-1018, Contax Zeiss 35-70/3,4, Contax Zeiss 50/1.7, 2х телеконвертер (Zeiss Mutar I) и набор макроколец (Contax). Предполагалось для видеосъемки и пейзажей использовать только SEL-1018, ну и иногда для панорам Zeiss 35-70, на него же для художественных съемок цветочков с бокехой надевать макрокольца. Ну и 50/1.7 для портретов и вечерних съемок. Итог. Угла 35mm для пейзажей мало((. Персонально для меня. А 10-18 часто слишком широко. Так как приобретая большой охват теряешь детальность пейзажа. Светосила оказалась невостребованной, поскольку был с собой штатив и даже видеоголовка)). Но вот менять объективы постоянно в горах и на морском побережье, где ветер и нужно идти 9 часов, просто задолбало)). В итоге в одну сторону маршрута топал с шириком и снимал пейзажи и видео. Обратно детализировал 35-70mm. Таким образом сформировал для себя идеальный тревел-набор следующим образом: SEL-1018 (изредка, для особо широкого угла), SEl1670Z (универсальный), Contax Zeiss Makro-Planar 60/2.8 Compact (закроет макро, может использоваться как пейзажник, портретник, для архитектуры и панорам) Ну и под вопросом фишай Samyang 8mm для чего-то особо экстремального. Ценник данного набора некислый, правда)). Но что же делать. Хочется достичь оптимума)) Мнение выше сугубо мой персональный личный опыт)). Буду рад, если он поможет кому-то сформировать собственный набор.
Спасибо! Сегодня наврятли а завтра попроевляю и начну по немногу выкладывать. При помощи 55-210 много чего можно интересного подсмотреть в эмоциях людей, Стрит с 55 210 самое то снимать на ярком солнце. Арабы просили за съемки с верблюдами приличную сумму, жалко было отдавать, 55 210 выручил пока тот стоял у пляжа сделал много фоток на фоне детей так еще и экономно вышло.
sonik35, стрит, это максимум 35мм на кропе, 55-210 это скрытное подглядывание А с обновами поздравляю!
все зависит от целей и задач. Для поездок и отдыха зум незаменим, это точно. А вот если в поездках намечаются города с узкими улочками, музеи с photo with flash forbidden, или целина какая с пирамидами на рассвете-закате, то пара-тройка фиксов точно не помешает хотя, сужу по себе, многим наверняка чем меньше перекидываешь объектив, тем лучше...