С интересом перечитал последние обзоры участниками форума собственных поездок. Особенно наглядно смотрятся графики: красота не главное, главное - наглядность. Каким софтом это делается? Вижу, что "верхний" диапазон 55-210 в поездках задействуется не часто. Но судя по откликам на форумах общественности не достает объективов макро и портретных с ФР 80-100. Вроде есть SEL 18-105, но дороговат. Подводя итоги весьма интересной и живой дискуссии все больше склоняюсь к варианту "родных" стекол 18-55/3.5-5.6 и 50/1.8 . На первое время этого должно хватить, а там, глядишь, что-нибудь еще появится. Или цены "усохнут"... Хочу спросить еще кто что применяет в поездках для очистки оптики? Что обязательно должно быть в "аптечке"? Стоит ли ставить защитные линзы? С фильтрами или без? Стоит ли аксессуары ( и какие) заказывать в Китае - читал, что иногда камеры плохо дружат с неродными аккумуляторами: это ведь не "пальчики", в поездке просто так не заменишь... Что касается фиксации положения камеры при съемке в "сложных" условиях, то присмотрел монопод Giotto's MV8280. Интересно, а есть что-нибудь типа плечевого (наплечного) упора - не всегда будет время раскручивать монопод, объекты съемки могут разбежаться или упорхнуть... Еще раз хочу поблагодарить всех за отзывчивость и откровенность!
В фотору купите фотогрушу, настоящий лензпэн поменьше чистите линзу, просто сдувайте пыль грушей. На море купите полярик hoya, если захотите то и защитные фильтры этой же фирмы с припиской "digital pro 1" по результатам исследования (лень ссылку искать) ничем не уступают более дорогим, а вот более дешевые лучше не брать. А цены неа, не усохнут, как ни жаль
Expozureplot Если очень хочется отдать много денег (giottos далеко не бюджетная марка), тогда обратите внимание на giottos vgrn8255-m или какой-нибудь ему подобный. Этот штатив лёгок, удобен, грузоподъёмен, имеет крюк для утяжеления внешним грузом. И, главное, с лёгкостью превращается в присмотренный Вами монопод путём откручивания одной из ног и креплении на ней входящей в комплект малогабаритной головкиВот он: макрорельсы, правда, из другой оперы.
Не-е-е-ет, совсем не хочется: посмотрел ценник на Ваше предложение на Яндекс.Маркете - примерно в 7 раз дороже моего варианта монопода той же фирмы. Трипод у меня имеется, покупал для видеосъемки, но он тяжелый и занимает много места. Поэтому и ищу что-то легкое и компактное, так сказать, в дорогу. Но нет худа без добра - Ваш посыл сподвигнул пробежаться взглядом по линейке продукции GIOTTO'S (если кто-то присоветует другую надежную марку буду только благодарен) и наткнулся на интересную модель: Giottos G-QU305B-1005 (вариант с головой в комплекте http://www.pxel.ru/products/37510 - привел эту ссылку, как наиболее удачную в плане понимания устройства штатива) - компактный, легкий. Если попробовать использовать этот штатив или отдельно (как настольный - систему НЕКС должен выдержать, до 5 кг нагрузки), или в сборе с моноподами (типа выбранного мною монопода или аналогичного)? Доработка скорее всего понадобится для объединения двух штативов в одно целое, но это значительно (в 2-3 раза) дешевле моделей, имеющихся в продаже. По поводу фотогруши: фирма-производитель имеет значение? Кисточки нужны в хозяйстве? Что даст полярик для моря и в городе/на природе его можно использовать или надо на что-то другое менять? Когда стоит применять фильтры? Ну цены вещь, к счастью, непостоянная. С появлением новых моделей на предыдущий товарный ряд цены снижаются. Да, на фоторынке, как я понимаю, этот процесс идет медленнее, но все же идет (ползет).
Совсем забыл спросить: как зуммировать на SONY NEX-C3A (если поставить, к примеру, SEL 18-55)? Клавиши W/T на "тушке" нет - что использовать, диск управления или клавиши программировать? И еще вопрос: насколько необходимы крышки на объектив (передняя/задняя, с аппаратом в комплекте их не было) и байонет? Смотрел в инете, на 49 мало предложений. Стоит заказывать за бугром/в Китае? Думаю заказать/купить зарядку+аккумулятор (1 или 2) - может еще что-то до кучи присоветуете для заказа из аксессуаров?
зуммировать механически, кольцом на объективе. Крышку переднюю желательно, чтобы линзу не пачкать, защищать. Подойдет любая крышка на 49мм, хоть на Никон, на авито за 150р купите. Про полярик- уберет дымку на море и в горах. В остальных случаях сделает красивым небо. Фотогруша любая, но копеечные китайские похуже, у них нет клапана. Лучше купить недорогую в фотомаге. Кисточка не нужна, если возьмете лензпэн, там она уже есть.
Груши все действуют одинаково, хоть в аптеке покупай. Как то общался с профессиональным фотографом у которого очень дорогая аппаратура и у него попросили микрофибру протереть оптику другой фотограф, на что он сказал что всегда пользуется для протирки своим свитером и не когда не замарачивался средствами. Я лично пользуюсь LEN PEN так как он компактен и удобен. У SEL 1855 никаких кнопок нет, все механически зуммируется, электронный зум и кнопочки у SELP 1650. Крышек куча на Эбэе и зарядку там можно купить не дорого. Поляризационный фильтр убирает отражения от поверхностей. Удобно с водой, убирает отблески на воде и на стекле, можно фотографировать витрины например без отражений. В обычных случаях когда нет отражающих блики поверхностей он не нужен.
Про груши. В аптеке сильно не советую, там тальк, это ппц. Дешевые китайские поделки сделаны из вонючей (ну, то есть эта груша провоняет всю квартиру) резины, с резиновой пылью внутри. Нормальная фотогруши имеет впускной клапан сзади, чтобы пыль с линзы не засасывать. Полярик убирает свечение(то же самое отражение солнечного света от микрочастиц) дымки в воздухе, не только отражение. Крышку с ебэя ждать недели две-три минимум, а на авито сразу http://www.avito.ru/sankt-peterburg/fototehnika/kryshka_obektiva_perednyaya_3749_76101391
Ничего подобного. Правилтьо AndyGS написал, хорошие фотографические груши оснащены клапанами, у некоторых есть и простейший фильтр, что бы всосанной грязью опять объектив не заплевать. Хотя многие китайские производители делают спринцовки замысловатой формы и позиционируют их как фотогруши.
Спорить не хочу, но это утверждение реально если насыпать на объектив предварительно песка. Во всех практических случаях на объектив успевает попасть несколько пылинок, с ними легко справится любая груша, пыль не плотная иная не полетит по воздуху потому даже в крайнем случае если она и за сосется в грушу, её выдует и из груши и со стекла, оцарапать не реально, пескоструй это совсем иные условия. По поводу талька так он легко смывается так как присутствует на груше только в плане хранения перед продажей. Если в переди у груши отверстие то здний клапан это фикция так как сопротивление воздуха в клапане выше и по любому будет засасывать в носик. Полярик уменьшают блики от неметаллических поверхностей и придают насыщенность цветам но не от свечения.
sonik35, я ничего не писал о пескоструе, писал о "заплёвывании" Засосали сухую пыль, смочили конденсатом в груше и плюнули опять на линзу или матрицу, придав ей ускорение, что бы лучше держалась. А клапанов должно быть два. В носике тоже. Только на выдувание. И с фильтром. Хотя опять же, повторюсь, многие дешёвые груши всего лишь разновидность спринцовки.
По моему это охота на ведьм, ну какой конденсат может быть в груше. А к стати в аптеке продаются полностью резиновые груши, детям пользуем, и с очень мягеньким носиком. Но я не пользуюсь для оптики, очищаю кисточкой. Во первых первое движение сдует всю легкую пыль до "всоса" (от Уральских пельменей ) а во вторых клапана при открытии и закрытии не срабатывают моментально и часть воздуха даже при двух клапанах попадет в грушу через носик, надежнее отводить в сторону если нужна такая перестраховка. Но ладно я пас, тема о другом.
sonik35, "полярик убирает блики", а что же такое дымка... Спец для вас поискал наглядно: http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=16301&pg=1#comms Фотогруши.. Ими пыль не только с объективов сдувают, но и с матриц. Тальк из детской спринцовки легко смыть с матрицы? Или пофиг, что, например, в зеркалку или в разобранный объектив напускается пылюка с прошлой поездки в Египет? Ну ну. Цена фотогруши не настолько критична, чтобы из-за чрезмерной бережливости попадать в такие ситуации. Не хочу спорить, думайте как хотите. Вообще, не было идеей навыдумывать небылиц. Всё из личного опыта.
За более чем 30-летний стаж, только один раз встретил человека который начал чистить объектив не помытой, новой спринцовкой. А уж если спринцовка из домашней, детской аптечки, то и кипячёная наверняка. Надуманный аргумент.
К стати если в детской спринцовке сделать отверстие в боку чтобы попадало под палец, можно сделать очень даже простой и эффективный клапан зажимая отверстие при нажатии и отпуская после.
Про Lenspen - нашел 3 варианта: - Универсальная груша LENSPEN HB-1 (http://spb.onlinetrade.ru/catalogue/sredstva_dlya_uhoda_za_foto_video_tehnikoy-c326/lenspen/universalnaya_grusha_lenspen_hb_1-48875.html?from=yamspb&utm_source=yamarket&utm_medium=cpc&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQo9C90LjQstC10YDRgdCw0LvRjNC90LDRjyDQs9GA0YPRiNCwIExFTlNQRU4gSEItMTtzcW52Ym5ZeHNCV2hlZTZiNWlyYkdnOw); - Набор для очистки матриц Lenspen SensorKlearII Plus (http://www.fotosklad.ru/catalog/aksessuary/ukhod_i_zashchita/chistyashie-sredstva-lenspen/nabor-dlya-ochistki-matrits-lenspen-sensorklear-plus.html?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQndCw0LHQvtGAINC00LvRjyDQvtGH0LjRgdGC0LrQuCDQvNCw0YLRgNC40YYgTGVuc3BlbiBTZW5zb3JLbGVhcklJIFBsdXM7Z054UTEtS3JUTzczMWtBOWRXWFcxZzs); - Чистящий набор Lenspen Photo Kit PHK-1 для чистки линз, фильтров (http://spb.onlinetrade.ru/catalogue/sredstva_dlya_uhoda_za_foto_video_tehnikoy-c326/lenspen/chistyashchiy_nabor_lenspen_photo_kit_phk_1_dlya_chistki_linz_filtrov-55917.html?from=yamspb&utm_source=yamarket&utm_medium=cpc&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQp9C40YHRgtGP0YnQuNC5INC90LDQsdC-0YAgTEVOU1BFTiBQaG90byBLaXQgUEhLLTEg0LTQu9GPINGH0LjRgdGC0LrQuCDQu9C40L3Qtywg0YTQuNC70YzRgtGA0L7QsjtDdXJRRjVYRHYtTmRlbVNxQnpsSC1BOw). Комплекты разные - подскажите оптимальный вариант. "У SEL 1855 никаких кнопок нет, все механически зуммируется, электронный зум и кнопочки у SELP 1650." Это я как-то упустил из виду... А что удобнее? При съемке видео на автомате зум будет работать на SELP 1650? Кнопочки - имеется ввиду программирование кнопок? И если смотреть в сторону SEL 55210, то там механический вариант или электронный? М-да, получается на НЕКСЕ оптимальнее пользоваться фиксами... И про полярик: "В обычных случаях когда нет отражающих блики поверхностей он не нужен." Его можно оставить или надо снимать? Хотелось бы вариант "поставил и забыл"...
Я пользуюсь только карандашом LENSPEN а там они отличаются только размером чистящей подушки. Предыдущий отслужил мне верой правдой лет 10 и еще в работе но с мыльницей остался а для NEX купил новый. Наборами не пользовался, не было необходимости. Все объективы с буквой P в названии имеют электро привод зума. У 1650 можно вращать как кольцо для зумирования так же и кнопкой на объективе увеличивать и уменьшать. Мне удобнее для видео электронный зум, он более плавный не стучит в крайних положениях и можно поставить камерный электронный зум который будет без разрыва работать с оптическим для видео. SEL 55210 с механическим зумом. Я больших изменений не наблюдал на полярике без воды или стекла в кадре. При солнечной погоде немного сочнее получатся цвета но не всегда эта разница есть, но при съемке в затемненных условиях, пасмурно, в помещении и т.д. он будет затемнять оптику и увеличивать время выдержки. Поставил и забыл например на море или выезде на водоем и снял и забыл в остальных условиях, это из практики.
Lenspen'ы бывают трех видов, если не ошибаюсь Filter Clear - круглый, плоский, самый большой диаметр - для чистки фильтров Lens Clear - круглый, чуть вогнутый, диаметром поменьше - для чистки объективов Sensor Clear - треугольный, плоский, самый маленький, сгибающийся - для чистки матриц В разных наборах они по разному комбинируются С поляриком "поставил и забыл", имхо, не получится. Его же надо крутить перед каждым кадром, а то он возьмет и затемнит только половину неба, например. По крайней мере, я таким сталкивался на ширике