Здравствуйте. Продал ZV-E10 и купил FX30. В наследство остались объективы: Sigma F/1.4 на 16 и 56mm, Tamron 18-300. Какие объективы прикупить еще для полного счастья? 1. Для травелблога нужен сверхширокоугольник - Sony 10-18mm OSS, Sony 10-20mm F/4, Sony 11mm F/1.8 или Tamron 11-20mm? Насколько играет роль стабилизация в объективе c FX30? Стоит ли брать старенький 10-18mm ради OSS для съемок с рук? 2. Как видите из списка объективов, не хватает светосильного фикса на 30-35мм для полного комплекта. Относительно старенький Sony 35mm F/1.8 OSS или более-менее новый Sigma 30mm? Сонька маленькая и лучше(быстрее) фокусируется вроде. Плюс та же стабилизация. 3. Собственно для основной цели этой камеры - съемок фильмов, анаморфот Sirui. Что брать для начала: 24mm или 35mm? 4. Возможно это лишнее при наличии универсального тамрона 18-300, но хочется какого-нибудь зума для основных фокусных, при этом не такого громоздкого. Тоже для съемок видео естественно.
n0th1ng, Меня больше интересует фотография, но могу поделиться опытом/мнением. 0. Я бы определился с сюжетами, которые вы планируете снимать на каждый объектив. Условно ширик для съёмки себя любимого, фикс для ... 1. Был Samyang 12, сменил на Sony 11 по причине размеров и цены. Он среди них вроде получается самый маленький, лёгкий и дешёвый. Стабилизация решается простым гимбалом, который в любом случае вам пригодится для блога. 2. Был Sony 35, шикарный по качеству и размерам, но мне фокусное оказалось не удобно для помещений. 3. 4. Не будет он темноват для съёмок? Светлей его только 3 зум объектива. 2 из ни без стаба. Это Sony 16-55 & Sigma 18-50. Последний это Tamron 17-70, но он как бы не больше 18-300.
n0th1ng, чтобы снимать кино, надо не объективы смотреть, а подготовить хороший сценарий, найти актеров, далее свет, локация, а потом все остальное. Был у меня самьянг, неудобная фокусировка и хроматика. Sony 11/1.8 тоже не понравился. Возможно 10-18 нормальный вариант, но f4 наверное темновато будет.Есть ещё kaxinda 14 /3.5, резкий на всех диафрагмах, хроматики нет. Стоит около 100$, решать вам.
Я не знаю, пока только учусь снимать фото и видео. Пока есть работа с хорошей зп собираю оборудование - все что может понадобиться для будущей работы(или хобби) в качестве видеографа. Для уличной съемки вполне норм. Снимал спортивные соревнования летом, в частности бег, где надо постоянно зумить - была вполне качественная картинка(если не учитывать моей посредственной операторской работы. Спасибо, посмотрю. Про "кино" это конечно я загнул, это обычные ролики для ютуба. Красивые киношные кадры ночных улиц например. судя по обзорам 10-18 устарел - на краях искажения(забыл как это называется правильно), детализация тоже хромает. Зато OSS. Вот стоит ли жертвовать качеством картинки ради стабилизации видео - сейчас главный вопрос для меня.
Сверхширики жесть, как уродуют картинку, в фото это вроде исправляется, в видео тоже на словах, но края кадра это трешак, если туда еще и ваше лицо будет попадать, по мне не имеет смысла что то шире 16мм на кропе, ну или 13 со всеми включенными стабилизаторами, там оно как раз всю жесть и отрежет, и останется 16 мм.