Когда-то сравнивал. Пришёл к выводу, что у этих объективов примерный паритет http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=715&p=184527
LaTess. Повторю некоторые вещи... Если для 24 на 36 мм (диагональ 43,3 мм) нормальным считается объектив с фокусным расстоянием в районе его диагонали. По истории и практики вышло так, что нормальным объективом на всегда стал полтинник = 50 мм. То для сабжа с кропом 1,5 (диагональю кадра в 26мм) нормальным будет считаться объектив не 50 мм, а 30 мм.
AlexPol, т. е. 50-мм - будет считаться аномальным? Я вот всё Вас не пойму, Вы тут пишите, стараетесь - а у Вас хоть камерка-то эта есть? Вдогонку следующий вопрос - Вы снимали обоими стеклами?
Chianuk, 50mm * 1.5 (кроп) = 75mm - таким образом "полтинник" для нашего кропа - это уже "портретник" , а не нормальный объектив. Он даже чуть не дотягивает до него. По законам оптики и геометрии должно быть 85 мм. Поэтому Вы будите иметь почти портретный объектив. И будите снимать почти портреты. Почти без геометрических искажений. А это почти не правильный выбор. Но выбор техники, стекл и т.п. - это такое трепетное занятие, что трудно понять почему покупается тот или иной объектив. Но знать основы выбора желательно. 35 - ширик, 50 - нормальный, 85 - портретник, 135 - почти телевик.Для нашего кропа 35/1,5= 23мм - это ширик. 50/1,5= 33мм - это нормальный объектив. 85/1,5=56мм - это портретник. И т.д. Всё это условно. Но давно установленные законы. имхо.
AlexPol, Вы не ответили на мой вопрос. Всё теорией занимаетесь в этой теме. Практика-то есть? На этот "ненормальный" объектив я снимаю успешно сюжеты отличные от портретов.
да-да, я как раз из этого математического расчета его и хочу купить. Я там выше написала. Почему портретник, извините, это не нормальный? Ну отойду я подальше с ним от лица, допустим. Или от цветочка. Тем более, что это не проблема, хожу пока. Я ничего не поняла, это что же - на неполнокадровую матрицу можно надевать только тридцатки и меньше, что ли?
Снова вмешаюсь я. Во-первых - о SEL18-200. Из них, думаю, желательно иметь большой серебристый (который без LE). Причина та, что он удерживается на светосиле F5.6 аж до 134mm фокусного, в то время, как SEL18-200LE - только до 74mm. Кроме того, у него, по многим обзорам судя, лучше углы, по крайней мере на ШУ. Впрочем, сие от экземпляра, видимо, тоже зависит. На А6000 он смотрится немного громоздко, но, в общем, вполне приемлемо. И, хотя я и не могу сравнить, но пишут, что и стабилизатор у него тоже лучше. Впрочем, всё это - по обзорам судя, сам я SEL18-200LE не имею. Во-вторых, о походных комплектах - у меня они таковы: 1. Минимальный: А6000+SEL18-200 2. Малый: А6000+SEL18-200+SEL10-18 3. Cредний: A6000+SEL18-200+SEL10-18+SEL35F1.8 4. Большой: A6000+SEL18-200+SEL10-18+SEL35F1.8+SAMYANG8F2.8 5. Максимальный:A6000+SEL18-200+SEL10-18+SEL35F1.8+SAMYANG8F2.8+SEL50F1.8 Всё это, как ни странно, довольно компактно (да здравствует кроп!) и не очень обременяет. Штативы, вспышки, запасные акки, резервная тушка и прочие приправы - по вкусу и необходимости. Да, ещё удобный Прогулочный комплект: А6000+SELP 16-50 В-третьих. Разумеется, никаких причин считать "нормальным" именно ЭФР50мм нет - просто исторически так сложилось, когда-то (во времена плёночных камер) именно 50мм объективы ("полтинники") проще всего (из качественных) рассчитывались и изготавливались. Но правда то, что, действительно, на кропе 50мм (75мм ЭФР) - узок, узок, узок. Всё время обнаруживаещь себя упёршимся спиной в какую-нибудь стену.
Bolshevik, 10-18 дорого. Для моей деревни точно. Далее из опыта личного. Из зумов - серебристый 18-200. Из китов - 18-55. 16-50 - полный кал, извините. 35 и 50 оба хороши. 55-210 отдельная история.
Не сразу увидела, что вы там дописали пост, поэтому изложу свою мысль недалекую. Ну, знаете, я снимала на 55-210 *фокусное 55* отличные портреты ( не могу показать, ибо это личные фото). Может, там и есть искажения, конечно, геометрические, но я не заметила визуально, а глаз у меня наметан. А если не заметила визуально - то все, что там показывают графики мне не принципиально. С практической моей точки зрения это фокусное расстояние для а6000, как портретное - зачотное.
LaTess, на тех фото, что я видел от Вас - полтинничек будет чувствовать себя уютно. Ещё раз повторюсь - не слушайте теоретиков. Снимайте, радуйте себя и нас.
LaTess Почитайте здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Нормальный_объектив Про выбор объективов. Для кропа нет смысла вкладывать деньги в объективы, если это не сама цель и не рабочие моменты. Кроп - это фотоаппарат для дома, для семьи. Для этого достаточно вполне тех kit объективов , что продаются за малые деньги. Даже, если вы не снимаете птичек и уток, и 55-210 Вам не нужен. Имхо.
Меня могут сейчас забанить, но, я - просто в ужасе от этого теоретика, у которого ни камеры 6000, ни объективов. (((
Да, он, зараза, сильно дорог стал. Как паллиатив - SEL16F2.8+VCL-ECU1+(желательно)VCL-ECF1. Очень практичный комплект, сам им немало пользовался, одна беда - углы зело подкачали, даже и на прикрытых. И ХА здоровенные и трудноубираемые. А так вполне снимать можно, и не очень за дорого.
Bolshevik, не, я таки хочу 10-18. Но, пока и нету денех, и нету оправданий - зачем он мне нужен прямо сейчас. Есть только хотелки - ибо заказывают интерьерную съёмку. Там бы широкий и пригодился бы.