Вопрос к сэнсэеям

Тема в разделе "Разбор Работ!", создана пользователем MegaShurik, 24 май 2013.

  1. Добрый день, господа. Я вчера катался на велосипеде и приехал на озеро. Вечер был, приятный, нечто интересное в нем было однозначно. Попытался я что-то из этого вытянуть... Ничего не вытянул. )))) Ну что ж, думаю: "Ай, бывают такие моменты которыми просто нужно наслаждаться". Но тем не менее пара кадров была сделана и хоть в миниатюре они выглядели весьма посредственно, технический интерес они все же представляли. Я пришел домой, посмотрел и понял и не понял одновременно: 
    понял, что руки растут не так, как хочется; не понял почему они так растут. Во всех фотках оказалась поганая резкость. Причем по всему кадру. Вот и вопрос, что я делаю не так? В чем моя ошибка? 

    Снимал РАВ + Джэпэг

    Ниже то, что получилось.

    Первая фотка

    [​IMG]

    И вот часть этой фотографии в полном размере

    [​IMG]

    Вторая фотография

    [​IMG]

    100%

    [​IMG]

    И такая ситуация примерно на 30 кадрах.
    Хочу понять в какую сторону двигаться для решения этой проблемы
    Всем спасибо
     
     
  2. Я конечно не сэнсэй, но Вы бы хоть написали каким объективом и на каких настройках снимали.
     
  3. #3 24 май 2013 в 09:39 | Вопрос к сэнсэеям
    Последнее редактирование модератором: 24 май 2013
    Для полноты картины не хватает технических параметров съемки - значения выдержки, диафрагмы, чувствительности, каким объективом велась съемка, в автофокусном или ручном режиме.

    Но в целом понятно - съемка без штатива, с рук, которые дрожали от активной нагрузки на велосипеде, вечерние условия, определяющие относительно длинную выдержку даже при открытой диафрагме, возможная некоторая ошибка автофокуса, который в таких неблагоприятных условиях может сфокусироваться не на том объекте. И в целом совокупность этих факторов - шевеленка и промах фокуса.

    А вообще-то не так уж и плохо с резкостью.
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. Блин, я к описанию фотографии прикрепил, а сюда нет. Запарился,извиняюсь - мой первый пост на форуме

    Значит так: Первая фотка

    NEX-5N 18-55
    f/8
    1/60 c
    ISO 100

    вторая фотка

    NEX-5N 18-55
    f/25
    1/60 c
    ISO 500

    Фокусировка исключительно в ручном режиме. 
     
  5. #5 24 май 2013 в 10:44 | Вопрос к сэнсэеям
    Последнее редактирование модератором: 24 май 2013
    1. Это кит.

    2. На первом снимке фокусное 19мм - не самое резкое, для вечерней съемки без штатива и с такой выдержкой резкость вполне ожидаемая.

    3. На втором снимке задрана диафрагма, что добавило дополнительных проблем, так как существует понятие дифракционного предела. Да и исо 500 шумов добавило.

    4. На китовом объективе лучшая детализация на фокусном ~24мм и диафрагмах 5.6-8. Дальше зажимать ее не смысла, только если это не художественный прием для получения длинной выдержки.

    Так что для этого объектива при этих параметрах съемки и условиях освещения - вполне ожидаемые и нормальные результаты.
     
  6. Как и предполагалось - выдержки длинные - для таких нужны железобетонные руки.

    f/25 если не опечатка, то при таких диафрагмах резких снимков не получится в принципе.
     
  7. 1 не уж-то 1/60 это такая длинная выдержка? Я ни в коем случае не спорю, просто какая же тогда выдержка не для бетонных рук?

    2 Насчет f/25 это не опечатка. Хорошо, нет резкости на 25, но у меня же первая фотка с диафрагмой на 8 и такая же мачмала получается.
     
  8. При таком освещении это может сказываться

    смотрите комментарий про фокусное

    При таком освещении наилучший результат будет при съемке со штатива и с отключенным стабом.
     
  9. 19 мм не самое резкое... Почему? А 24 мм более детализированно получается... Я что-то здесь не уловил.

    Давайте на пальцах, насколько я понимаю, в 19 мм попадает больше света, нежели в 24мм. И резкость должна быть выше. А оказывается не так. Почему?
     
  10. О как! Отключенный стаб. Это имеется ввиду стабилизатор? А зачем? Что это дает? Чем он мешает?
     
  11. есть мнение, что когда аппарат на штативе, стабилизатор создает наоборот излишние помехи, якобы пытаясь все же стабилизировать изображение. Но где-то здесь делали сравнения и разницы обнаружено не было. Возможно зависит от конкретных сюжетов.

    И нет, миллиметры фокусного расстояния объектива не влияют на количество света, попадаемого на матрицу.
     
  12. #12 24 май 2013 в 14:39 | Вопрос к сэнсэеям
    Последнее редактирование модератором: 24 май 2013
    Я попробую на одинаковых настройках сравнить 18мм и 24мм. И всё же... я тогда вообще не вижу никакой связи. Есть объяснение почему при 24мм детализация лучше, чем при 18мм? Или это типа плацебо что-то? дополнительный способ по заточке рук? ))))))))))
     
  13. С физикой так тесно не дружу, но могу графики нагуглить: http://www.slrgear.com/reviews/showproduct.php/product/1345/cat/83

    Справа картинка "Blur Index" - тыкаете, откроется флэш-объект, дёргаете за ползунки и смотрите на результат
     
  14. Я посмотрел на графики)))) Я у себя на работе тоже кучу графиков смотрю. И толку ровно столько, как и здесь. 
    У каждого человека есть уровень компетенции. У меня он гораздо ниже этих графиков. Если я из них должен был понять, что это особенность данного объектива, что на 24 мм у него самая терпимая детализация по всей области кадра, то можно ограничится именно этой фразой, это из моего мира, такое я понимаю, Если я должен был понять какое-то сакральное знание, то я не понял. Я ничего не понял, хотя пол часа дергал за ползунки. 
    Но вопрос для меня остается открытым. мне это просто принять, как факт данного объектива или есть что-то, что может пролить свет на данный вопрос?
     
  15. Да, именно это из графика и следует. Собственно dmitzz это и сказал в посте #5 - я лишь графиком подтвердил. Лично для себя я принимаю это "как факт данного объектива", т.к. углубляться в физику и технологические нюансы изготовления объективов нет никакого желания
     
  16. Да, примите как факт. Графики - это тестовые замеры разрешения в зависимости от фокусного и диафрагмы. Верить им или нет - дело ваше.

    Можете еще тут посмотреть http://www.dpreview.com/reviews/SonyNex5Nex3/page7.asp

    Почему говорят про 24мм - потому что на этом фокусном наибольшее разрешение по всему полю кадра. По центру на всех фокусных более-менее одинаково (ну может кроме 55мм). Такой уж у него конструктив.

    Хотите большей резкости - присмотритесь к фиксам.
     
  17. dmitzz, странно получилось - вроде как в вашей цитате текст топикстартера, а написано что я это сказал :)
     
  18. видать не там выделил строчку с цитатой
     
  19. проверял на 5-м и на 7-м нексе... при съемке на штативе с длинной выдержкой, включенный стаб смазывает весь кадр и создает эффект словно камера двигалась по определенной траектории в период между открытием и закрытием затвора...

    К категории больших знатоков я себе на причисляю, поэтому по научном не объясню, но существует мнение о том, что в принципе большинство объективов с переменным ФР дают наилучший результат на средних позициях, т.е. если это 18-55, то лучше снимать на фр 25-35, если 18-200, то соответственно 70-120...

    Хотя многие показывают не плохие результаты, как на длинном, так и на коротком конце....

    Поэтому при съемке объектов, находящихся на заранее известном и не изменяемом расстоянии лучше использовать фикс...

    В Вашем случае, как мне кажется, следовало уменьшить исо, открыть диафрагму в диапазоне 5-10 и на длинной выдержке снимать со штатива...

    Как сказал один мой знакомый фотограф, есть ситуации когда ты либо снимаешь с использованием шатива/вспышки или ты не снимаешь вообще :)
     
  20. Я пару раз снимал в примерно таких условиях(вечер,озеро,дымок костра,....),вроде все хорошо видно,а получалась силуэто-подобная фигень,нет света-нет результата.Пробовал со штатива с темным фильтром и большой выдержкой,иногда что-то более- менее получалось
     

Поделиться этой страницей