В РФ вступают в силу изменения в закон о защите прав потребителей

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Anatoly, 12 дек 2007.

  1. http://top.rbc.ru/society/12/12/2007/129484.shtml

    В России сегодня вступают в силу изменения в Федеральный закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс РФ.

    Согласно новым нормам, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    В отношении технически сложного товара (например, автомобилей) потребитель в случае обнаружения недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении 15-дневного срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Федеральный закон, предусматривающий данные изменения, был опубликован в "Российской газете" 27 октября 2007г.
     
  2. Наконец-то, дотумкали. А то с технически сложным товаром у продавцов уж больно шикарная отмазка была, тем более, что понятие "технически сложный" достаточно размытое.
     
  3. Ну размытости на самом деле не было - был список этих товаров, но продавцы с удовольствием пользовались незнанием граждан об этом и относили к сложным всё, состоящее из 2 и более деталей..
     
  4. Токма раньше должен был быть существенный недостаток, чтобы поменять, а теперь в течение 15 дней можно менять с любыми недостатками, а уж потом с существенными - а за 14 дней можно уж обнаружить недостатки :)
     
  5. Размечтались....

    Вживую все сработает не так как на бумаге. Прежде чем выплатить Вам денежку, Ваш товар отправят на экспертизу на момент обнаружения причененных Вами поломок (до 30 дней раньше было). После заключения экспертизы продавец еще дней 10 может отмазываться, что налички в кассе нет.
     
  6. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.929
    Симпатии:
    1.469
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    В первые месяцы придется отстаивать свои права в судебном порядке :'(
    А тут главное - найти того, кому следует предьявлять иск (я имею в виду, например, интернет-магазины, которые часто вообще не поймешь как зарегистрированы). А крупные торговцы, как обычно, просто через некоторое время включат свои затраты в цену товара.
     
  7. Золотые слова. А поскольку бремя доказательства собственной невиновности у нас лежит на продавце (буржуи узнав об таком "счастье" глазами хлопают, понять не могут), то результаты экпертизы могут стать весьма любопытными для покупателя;). Наш закон как забор - всем хорош - и высок и крепок, жаль дырявый. Причём с дырами исторически продавец знаком всегда лучше.
     
  8. Ничего-ничего, главное, чтобы народ права хотел отстаивать, а результат будет, не рано, так поздно.

    А если сидеть и плакать, что законы хреновые и потому нефиг жаловаться, ведь все-равно пошлют - то конечно ничего не изменится.

    Я знаю примеры, когда продавцы все быстренько делали - как только в суд приходили и судья рассказывал, как все прекрасно будет для покупателя и плохо для продавца :)

    Конечно, есть упертые, но и с ними в итоге можно справиться.

    Главное, не сдаваться - по крайней мере до битвы ;)
     
  9. Поймите - результата НЕ БУДЕТ. (ТОЧКА)
    ВСЕ законодательные акты, принятые без учёта законода тельств стран-экспортёров - безсмыслица. Наше законодательство и вынуждает поставщиков вводить и этот параметр в возможные издержки. Пока нет нормального закона - не ждите нормальных цен. Или ждите серяк и т.д и т.п.
    Закон принят, коментарии - будут к маю самое самое. До этого вообще ничего(или бардак, т.е. то же самое) не произойдёт. Потом пройдёт волна истеричных заявлений " мне цвет не подходит" и всё будет по брежнему.
    Не надо ждать чуда. Нормальные инструменты для решения споров продавец-покупатель есть и сейчас, европейского сервиса в обозримом будущем не придвидится.
     
  10. Результат есть и сейчас, будет и дальше.
     

Поделиться этой страницей