Есть у кого нибудь опыт устранения дисторсии для Объективов SEL16 и SEL1855... может какой-то плагин для фотошопа есть??? а то лица на углах приобретают жутковатую форму
в Lightroom 3 появилась возможность убирать дисторсию. Причём для каждого объектива там свой подход, в выборе линзы на правку дисторсии, нексовские объективы присутствуют.
+1, весьма удобно. Он либо автоматически из exif берет информацию об объективе и правит, либо можно выбрать самому.
DxO Optics Pro вроде должно быть неплохо, но с лицами вряд ли поможет, тут фокусное расстояние надо другое
Я пришел к выводу, что для устранения искажения лиц на SEL16 по краям кадра надо наоборот увеличивать дисторсию! Порядка 30 едениц в минус (бочка) в лайтруме.
Для устранения искажений надо снимать на что-то от 50 мм и выше. Блином портреты снимать и потом дисторсию править - это изврат же)))
а если для неродных объективов - http://imagemaster.ru/lens-profile-creator.html вам в помощь! ps попробую сделать профиль для Юпитера8 - если получится, выложу в тему по нему. их многие используют!
Вчера весь день гонял свой НЕКС-3 с китом 18-55. На 24 мм дисторсия минимальна. Так что если что-то ответственное нужно снять - юзайте это фокусное.
http://www.photozone.de/sony-alpha-aps-c-lens-tests/543-sony1855f3556nex?start=1 На 18мм почти 4% (зверская дисторсия), на 24мм почти отсутствует, на 35мм примерно 2,1% (средняя) и на 55мм около 1% (допустимая). Именно поэтому хорошо под рукой всегда иметь блинчик 16мм, который, во-первых, более светосильный, и, во-вторых, дисторсия его 0,6%: При съемке архитектуры абсолютный маст-хев из наиболее доступных вариантов.
Что и подтверждает мои слова. А блинчик - откровенная шняга на краях. Причем не помогает поджатие диафрагмы даже. А резкость по всему полю - основное требование для пейзажа и архитектурной съемки. Основной плюс его - компактность, ну, и может быть, для съемки видео он интересен ( в клубе, в тесном помещении и т д..). Это все ИМХО конечно же.
Дома посмотрю. У меня на телефоне сейчас есть вся фотобиблиотека, но нет возможности отсмотреть EXIFы, чтобы знать наверняка, что снималось на блин, а что нет.
А вы попробуйте не в ЭФР. Мой хотя бы пример по ссылке посмотрите - там все совершенно определенно - 18мм-24мм-35мм-55мм, что, очевидно, тоже без пересчета с кроп-фактором. Никто здесь (да и вообще) в ЭФР не пересчитывает по дефолту, ибо если начать, то пойдет именно вот это недопонимание, свидетелями которого мы сейчас и являемся.