Заметил, что родной рав-конвертер при вытягивании теней выдает осветленные участки с зеленоватым оттенком. - Беда! Вывел jpg (ну или пусть tiff) и пытаюсь восстановить правильный цвет в каком-нибудь редакторе. Решил прибегнуть к чему-нибудь попроще - faststone Возник такой вопрос: Какой из ползунков собсно двигать? Вот что получил из рава: вот с такими уровнями синего и зеленого (красный не трогаю): Попатка номер раз: Двигаю крайние левые ползунки (показано на картинке) со значения "0" примерно на "14" и "16", получаю вот что: Оттенок исправлен, но картинка стала темнее. Попытка номер два: Двигаю средний ползунок со значения "1.00" на "0.96" и "0.93", получаю: От зелени избавился, и картинка не потемнела - на мой взгляд предпочтительнее. Но, глядя на график, логически я понимаю, что правильно я поступил в первом случае. Но тем самым я вроде как сужаю диапазон, так?! Кто что подскажет по этому поводу?
Слушай, я один банальный вещь скажу, только ты не обижайся, да? 1. Все же при конвертации цветопередачу править проще. (С1 нексы не держит до сих пор, зараза) 2. Если заранее уверен, что какие-то правки будут после конвертации - конвертай в 16-битный тифф. 3. При съемке и конвертации строже следи за экспозицией. У меня на А100 была похожая проблема - тени тянулись замечательно, но скинтона были коричневые напрочь, при правке к естественным оттенкам окружающая зелень улетала нафиг на Марс к Агузаровой. А при съемке впритык по правому краю гистограммы света не тянулись, максимум полстопа, да и то получалась соляризация, полутона рваные. И, главное, все полутона вблизи правого края носили желтоватый оттенок. Более-менее приспособился снимать портреты, юзая точечный замер с небольшой коррекцией. Это к чему - на данном кадре тени вытянуты с лишком, в ущерб светам (если изначально снимок в ДД камеры уложился, конечно). При конвертации гистограмму надо бы подвинуть влево до упора, а потом уже средним ползунком выровнять экспозицию на объекте съемки. Может, проблема будет меньше проявляться. Вообще, без рава трудно говорить конкретнее.
Спасибо, попробовал. По п.1 в родном конвертере че-то не могу я подружиться с Tone Curve (( Как-то слишком круто реагирует на малейшее изменение. п.2 - идея понравилась, но почему-то некоторые редакторы убивают битность: один при открытии, второй при корректировке уровней. В итоге график опять же рваный( Видимо тут только полноценный фотошоп спасет. 3. С экспозицией, на мой взгляд, полный порядок. Уложился с обеих сторон. Вот как изначально выглядит в раве (никаких изменений): p.s: может вообще достаточно одним контрастом ограничиться?
Да, засада, чета вот не подумал, кажется даже лайтрум бОльшую часть манипуляций делает с 8-битами. Хотя, могу ошибаться насчет последней версии. Не совсем, справа влегкую полутона выбиты. Блик на рукаве пальто, я полагаю. Я поэтому и предлагал сначала сдвинуть экспозицию сдвинуть влево, а потому подправить средние тона. А по контрасту да, может и цвета править не придется. Я сначала цвет трогаю только при грубых вылетах, на тысячи кельвин. А потом экспозицию правлю и снова цвет.
Не уверен на 100%, но думаю, это все ХА так зашкаливают. - Этот объектив, как оказалось, очень не любит контрастные переходы. Дает синюшную обводку контуров. Пока не научился от них избавляться не в ущерб цвету. Видимо только ручками выводить...