Интересует вопрос, имеет ли смысл настраивать творческий стиль, если снимаешь в РАВ ?? И вообще какие настройки стоит сделать\ не делать при съемке в РАВ ?? Полагаю, темы подобные уже может быть и создавались ... но можно все в одну тему объединить ! Заранее спасибо за ответы !
Можно не настраивать ничего, кроме правильной экспозиции (тройка - выдержка, диафрагма, ISO). Но стоит еще поставить примерно правильный баланс белого. Просто при открытии этого RAW файла в конверторе вначале по умолчанию будут выставленны параметры съемки. И если они были правильные, то картинка уже будет хорошей и ее не нужно сильно править. Баланс белого тоже всегда можно поправить в конверторе, но зачем делать лишнюю работу потом, если при съемке это успеваешь сделать.
Какие параметры съёмки (кроме экспопары и ББ) используются конвертерами как параметры по умолчанию (например, в ACR) ?
Itduser, я не понимаю о чем вы ?? Если я не ошибаюсь, камера рав позволяет настроить и ББ и экспозицию ...
ИХМО снимать надо так, как будто снимаешь на пленку - т.е. не только ИСО/диафрагму/выдержку/ББ но экспокоррекцию, тип экспозамера и т.д. Еще - цветовое простраство. Я стараюсь что б каждый кадр у меня, по кр. мере с технической стороны, был максимально самодостаточным. Не по таму что мне потом лень ползунки при конвертации двигать, а во первых ради самодисциплины, во вторых экономии времени и в третьих -для таких кадров "запас" возможностей по коррекции получсается гораздо больше...
Вообще говоря, на содержимое RAW должно влиять только количество света, реально попавшее на матрицу, а также наш любимый аппаратный шумодав на А700 и пр. Все остальные настройки обрабатываются программно в камере (для JPG) или в конверторе. Возможностей для коррекции больше в том смысле, что в "правильно" проэкспонированном кадре нет выбитых светов и теней и высокое соотношение сигнал/шум на значимых участках изображения. Поэтому правильная экспопара (выдержка-диафрагма) - это действительно очень важно. А вот баланс белого тогда надо устанавливать конверсионными светофильтрами, как это делается на пленке Правда, они тоже свет отъедают ... что не есть хорошо ...
Экспериментально установлено, что на камерах Minolta/Sony установленный в камере ББ влияет на содержимое файла RAW при экспонировании одного и того же кадра в одних и тех же световых условиях. Правда, влияет немного, почти незаметно...
Да, помню. Кажется, сошлись на том, что есть различия между авто и не авто установками. А вот между отдельными не авто установками, вроде как, и не было разницы. Но на практике я всегда выставляю заранее ББ по предполагаемому общему тону, а во время съемки уже обычно не корректирую (снимаю в RAW).