Для этой деятельности не нужен человек, автомат сделает это лучше (одинаково, с гарантированным качеством). В таком "мастерстве" даже наоборот - желательно полное отсутствие человека с его "творчеством". Мастерство тут будет в проектировании изделия, доводке опытных экземпляров и запуске в серию.
Мне приятнее пользоваться вещами "хэнд мэйд". Почувствуйте разницу между Бугатти, Ламборгини, Феррари и Опель, Мазда, Фольксваген.
Да для примера можно рассматривать любое ремесло. Этих людей называют мастерами своего дела. Токарь, электрик, столяр, плотник, сантехник, фотограф, композитор, скульптор, дизайнер и все остальные профессии тоже хороши. табуретки, конечно, это наиболее ярко
Т.е. вы не делаете разницы между этими профессиями: токарь, электрик, столяр, плотник, сантехник, фотограф, композитор, скульптор, дизайнер.
А вы делаете? и какая же разница? Один вам отопление ремонтирует, другой скульптуры для вашего сада делает, третий вам подогрев в бассейне мастерит, четвертый лабает дизайн баннера на шоссе с рекламой вашей фирмы, пятый вас с женой на пляже(яхте) фотографирует. Все они профессионалы-ремесленники. И если они опытные ребята, то каждый обладает в своем деле определенной сноровкой-мастерством.
AndyGS, И все они ничего не умеют делать. И вам придется вникать и исправлять их ошибки. Самое страшное , придется переделывать отопление, Шпаклевка отпадет, а плитка треснет. Все современные професионалы принебрегают элементарными операциями, которые обеспечивают качество.
Слова 'мастер' и 'профессионал' - не являются синонимами. Мастер, это знаток и эксперт. А профессионал и ремесленник, всего-лиш тот, кто выполняет работу, которая является его профессией, ремеслом. В фотографии тоже самое, как и в любом другом ремесле.
Всё таки наверно все объективы можно считать творческими, это всё таки инструмент, стёкла, кисти, краски, одни лучше, другие хуже, а зависит то в итоге от художника
Второй раз пытаюсь у Вас уточнить - откуда инфа про 38/1.8? В камерапедии радиоактивной числится только 40/1.4. Врядли бы там пропустили такое популярное стекло, как 38/1.8. И 38/1.8 какой версии - с желтым просветлением или фиолетовым?
Верно - все зависит от художника, а "творческими" могут быть любые объективы. Важны не абсолютные качества данного объектива, а то, чем он является для конкретного фотографа. Есть такие феномены, как творческое вдохновение, творческая атмосфера, и т.д. В этом смысле любимый, или предпочитаемый, объектив может в какой-то мере настраивать фотографа на такое (творческое) видение, т.е. способствовать процессу творчества.
Сам намерил. Впритык к задней линзе- около 500 мкР/ч, в сантиметре от неё- около 200 мкР/ч, в полуметре уже только естественный фон. Спереди/по бокам не больше 40мкР/ч, то есть, похоже, фонит только задний элемент. Плексигласовая коробка от CD уменьшает излучение втрое, стало быть, большая его часть- это бета-распад, что характерно для тория. Просветление жёлтое. Могло быть несколько ревизий объектива, как радиоактивных, так и нет. Очень интересно было бы, если бы другие владельцы этих стёкол померили свои.
Бытовым RADEX RD1503+. Если померить каким-нибудь умным научным прибором, картина, возможно, будет отличаться. На такие мысли наводит сильный разброс показаний, которые получаешь на одинаковых расстояниях от задней линзы, но измеряя спереди, сбоку или сзади объектива. Не могут пара сантиметров алюминия со стекляшкой резать гамма-лучи аж в четыре раза. Значит, там много бета- частиц. Сколько, мой прибор не показывает. Я примерно прикинул, что две трети излучения приходится на бета, но это совсем умозрительно и неточно, конечно.