1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Творческие объективы

Тема в разделе "Прошу помощи в выборе объектива", создана пользователем Varganshik, 4 мар 2015.

  1. #1 4 мар 2015 в 02:57 | Творческие объективы
    Последнее редактирование модератором: 4 мар 2015
    Какие объективы Вы относите к творческим с интересным рисунком? Часто слышу это те, где есть красивое бокэ, мягкая, воздушная картинка, пластичность рисунка... Мне сразу же приходит на ум Гелиос 40-2 =) Ещё варианты будут? :)
     
  2. Super Takumar 50 1.4, Гелиос 77, 35КП 100 1.8
     
    2 пользователям это понравилось.
  3. Мне кажется что любой фишай является творческим, хош твори, хош вытворяй  :)
     
    6 пользователям это понравилось.
  4. "Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата."

    Но объектив - это инструмент. Вот будете Вы штамповать "творческим" инструментом шайбы. Если каждый результат будет уникальным - гадкий инструмент, правда? Инструмент д.б. точным, предсказуемым, надёжным... - пригодным для работы, в т.ч. и творческой.

    А если инструмент будет предсказуемо, точно, надёжно клепать шайбу за шайбой - какое же это "творчество"?

    Надеяться на уникальный рисунок можно, но этот рисунок достояние любого, кто купит такой объектив. Творец = покупатель?

    Другое дело - использование рисунка. Нехарактерные приёмы и/или совершенство воплощения.

    Похоже, что творческими ошибочно называют:

    • редкие объективы, особенно если они обладают узнаваемым рисунком
    • "сложные" (раскрыть которые сложно для новичка или просто малопригодные в повседневной практике, пример - монокли)
    • обладающие необычными качествами (иногда в ущерб базовым характеристикам = "сложные" выше, иногда дополнительным функционалом - soft focus, tilt/shift, ирисовая безстоповая и иная "круглая" (без "гаек") диафрагма или диафрагма с характерным "зацепистым" угловатым рисунком под квадраты, треугольники и звёздочки, сверхширики и фишай (интересно, почему сверхтелевики не относят к "творческим"?) и т.п. или экстремально выраженными базовыми характеристиками (сверхсветосильные))
    Словом, какие угодно, но не собственно творческие. При этом целый ряд "редких" свойств можно получить и на обычных объективов за счёт дополнительных инструментов (фигуристые "гайки" в боке - на любой вкус, звёзды, моноклевскую размытость...). Может, их и нет - "творческих" объективов (если не считать объявлений о продажах)? Ведь результат творит не объектив. Что именно Вы желаете натворить? :)

    Вот для предполагаемого результата (который только Ваш в творчестве) и подбирайте инструмент. А так... даже представление о рисунке у всех разное... Да и так ли важен рисунок ширику (и ведь по закону подлости у шириков очень часто рисунок-то хорош)? Или для пейзажа? А представление о портрете у всех разное, там действительно рисунок нужен и важен, но подбирать придётся сообразно своим представлениям. Для портрета советовал бы присмотреться к объективам с изменяемым "характером" (soft-focus, глубокое диафрагмирование без "гаек"), но не в ущерб базовым характеристикам.
     
    10 пользователям это понравилось.
  5. #5 4 мар 2015 в 07:24 | Творческие объективы
    Последнее редактирование модератором: 4 мар 2015
    Ну вот, к примеру, Eric Lafforgue сейчас портреты снимает большей частью на A7R+Zeiss 24-70 через переходник. А до этого - на Canon 85/1.8, в который только ленивый не плюнул за его "бездуховность".
     
  6. #6 4 мар 2015 в 17:32 | Творческие объективы
    Последнее редактирование модератором: 4 мар 2015
  7. #7 4 мар 2015 в 19:31 | Творческие объективы
    Последнее редактирование модератором: 4 мар 2015
    Подписываюсь. Объектив-сам себе художник.

    [​IMG]
     
    2 пользователям это понравилось.
  8. sel50/18 не?

    Даже откровенный отстой получается неплохо :)
     
    4 пользователям это понравилось.
  9. #9 24 апр 2015 в 12:07 | Творческие объективы
    Последнее редактирование модератором: 24 апр 2015
    Кмк инструменты, специально созданные для творчества это софт объективы, набор LENSBABY, монокли и вазелин по фильтру. Ну просто потому, что без творческого подхода получится не просто УГ а совершенно конкретное, просто таки фекальное Г.

    Всё остальное это использование фотографом "косяков" оптики, которые давным давно, какие-то талантливые фотографы научились использовать себе на пользу. Как то: Гелиос 40-2, Мейер 100/2.8, и тд и тп. Чаще всего это объективы одного кадра - то есть тот же Г40-2 это объектив для штампования "яичниц" в боке при определенном фоне и отдалении. Или "пузырьковый" Мейер. В остальном-то все эти линзы так себе, прямо скажем. В итоге они очень хорошо представлены на рынке, покупаешь, ВАУ эффект, через месяц одно и тоже надоедает, а на большее оно не способно, кладешь на полку и продаешь очередному творцу.

    Да и вообще понятие творческий инструмент это что-то абсурдное... что творческого в резце по дереву? в беличьей кисточке? 

    "ВАУ, какую потрясающую маску ты вырезал из черного дерева, чем резал, резцом?, потрясающий, творческий резец, почем брал?"

    Я нудный, да =)
     
    13 пользователям это понравилось.
  10. Есть две категории "творческих" объективов:

    1) надо приложить массу усилий, в том числе творческих, чтобы получить хоть какую-то картинку

     2) характерные свойства оптики или механики не отвлекают фотографа от реализации творческих задач

    (шутка - правильный ответ см. постом выше :ph34r:   :D  )
     
  11. Творческий объектив это тот, который имеет узнаваемый оптический рисунок.

    ...

    Оптический рисунок это совокупность всех изобразительных свойств объектива включая характер изображения в зонах резкости и нерезкости характер перехода от одной зоны в другую, микроконтраст, характер распределения освещенности и дисторсия, цветопередача и др.
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. #12 26 апр 2015 в 23:50 | Творческие объективы
    Последнее редактирование модератором: 27 апр 2015
    В нашем форуме, лень искать, есть определение оптического рисунка объектива, как суммы его недоисправленных недостатков. :) Я с этим определением согласен. Ведь идеальный объектив будет безлик, в передаче истинного изображения. :)
     
  13. #13 27 апр 2015 в 09:11 | Творческие объективы
    Последнее редактирование модератором: 27 апр 2015
    Другими словами, под словом "творческий" маскируется плохой оптический инструмент, не выполняющий свои основные функции. Думаю, совсем скоро подобные аппараты должны стать полным анахронизмом, так как испохабить изображение "с творческим замыслом" в редакторе куда легче, чем из оптически паршивого изображения сделать качественное.
     
    2 пользователям это понравилось.
  14. А как же бокэ?  :rolleyes:
     
  15. Я думаю, что мы немножко усложняем себе жизнь с этим определением.  :)   Если подходить строго, то конечно творческим может быть только человек, ибо творчество (творение нового) может быть присуще только ему. И такой человек (фотограф в нашем случае) может использовать для создания нужных эффектов инструмент с определенными свойствами, позволяющими эти эффекты получить. На слова же происходит перенос значения (подмена) - мы присуждаем инструменту свои качества, творческий фотограф нарекает инструмент (объектив) своим свойством - творчеством. Можно сказать, что мол в таком подходе, когда для решения задачи применяется спец. оборудование - больше ремесла, но на самом деле в любой работе есть как рутина так и творчество. Важно только знать, какую часть чего и как применить, что и есть мастерство, а мастерство - всегда творчество.
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. Мажте стёкла вазелином  :D
     
  17. Вы утрируете, но до известной степени, да.
    Анализируя динамику цен на всякое оптическое старьё, я, так не сказал бы. :)
     
  18. все верно написано, кроме вывода =)
    мастерство - это всегда опыт, а опыт это много раз сделанное одно и то же, то есть здесь ближе ремесло, ничего зазорного в этом нет. Все великие творцы были прекрасными ремесленниками, за исключением единиц, вроде Ван Гога, хотя и он, большую часть жизни потратил на технику.
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. Подловили,  :) но есть нюанс. Мастерство не обязательно должно заключаться в многократном повторении одного и того же. Один и тот же прием, но примененный по разному, к разным объектам, и соответственно, разный полученный результат - мастерство растет, но повторений нет. Придумать что-то действительно новое - это удел единиц, а остальные всю жизнь занимаются "микротворчеством", однако это все же творчество.

    Или приведите пример мастерства без творчества. :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  20. Столяр, серийно изготовляющий качественные табуретки вручную. :)
     

Поделиться этой страницей