Собственно, (для кого-то долгожданный) сабж: Описание с сайта дистрибьютора: - Полнокадровый светосильный широкоугольный объектив, который превосходно сочетается с камерами SONY A7 в части дизайна и форм-фактора. - Оптическая схема разработана таким образом, что асферические элементы вместе с 3-мя супернизкодисперсионными линзами наиболее эффективно снижают все виды аберраций, в том числе периферийные хроматические искажения. - Объектив обладает контактной группой и передаёт камере такие данные, как диафрагма, расстояние и др. информацию, что делает его полностью совместимым с камерами SONY A7 при использовании функции помощника ручного фокуса, 5-осевой стабилизации и замера расстояния через оптический видоискатель. - Объектив разработан для съёмки в ручном режиме фокусировки и для видеографов, поэтому обладает большим кольцом фокусировки, кольцом ручного выбора диафрагмы и шкалу глубины резкости. - Функция De-Click Aperture, необходимая для кино-/видеосъёмки. - Высококачественные японские материалы и механизмы. Спецификация Фокусное расстояние, мм 20 Светосила F2.0 Формат Полный кадр Минимальная диафрагма, f 22 Оптическая схема 13 элементов в 11 группах Угол обзора, ° 92.651° Диаметр фильтра, мм 62 Минимальное расстояние фокусировки, м 0.28 Масштаб 1:10.33 Тип фокусировки Внутренняя Число лепестков диафрагмы 9 Максимальный диаметр, мм 69 Длина, мм 81.5 Вес, г. 490 Бленда Пирамидальная Байонет SONY E В Москве предлагается за 47950 руб (на 02.03.2017), что примерно соответствует американской цене. Примеры фото: http://www.jonathanstewartphotos.com/GearReviews/Tokina-Firin-20mm-F2-Sample-Shots/
Присоединяюсь к тем, кто отрицательно к мануалам, особенно новым и производства крупных фирм. Токина могла бы и с АФ сделать если сигме это удалось
Кому как. .. Тоже особо не люблю мануалить. Но на 20мм это так важно? Продал все Роккоры 58/1.2, Самьянг 85/1.4 ... в них весь цимус – снимать на открытой, а мануалить с годами стало сложно. При наличии мануальной сто тридцатьпятки – купил автофокусную. Но нельзя всё под одну гребенку. Автофокусную Минолту 20/2.8 при наличии LA-EA4 использую практически всегда с мануальным переходником – не было случая чтобы промахнулся . Спасибо хоть на том, что Динский весь мой первый пост сюда перенес из ветки об объективах баяна Е. Мое мнение, что ветке об этом объективе всё же место там, это конкретно объектив Sony FE, их не так много, чтобы валить в общую кучу с сотнями мануальников всех мастей требующих для работы на баяне Е дополнительного переходника.. Почему то о мануальных Локсиях и Самьянгах, Фойхтах ветки там, в объективах Е - логично, если они байонета Е. Если кто не внимательно читал, в описании есть такая фраза: Объектив обладает контактной группой и передаёт камере такие данные, как диафрагма, расстояние и др. информацию, что делает его полностью совместимым с камерами SONY A7 при использовании функции помощника ручного фокуса, 5-осевой стабилизации... А функция помощника –это автоматическая лупа в режиме DMF. Этого на 20мм не достаточно? Упоминание о заточенности суперширика для видео по моему мнению означает малую дисторсию. Я уж не говорю о "профессиональной линейке", гордом названии в переводе "эталон". Так что с выводами, тем более такими категоричными я бы не спешил. Выбрать то суперширик по большому счету особо не из чего. Из родного 16–35/4 лично мне интересно только 17–20мм, (35мм еще нужнее, но есть стекла много–много интереснее) поэтому скорее куплю мануального фойхта, чем родной FE. А этот – альтернатива. Посмотрим насколько она хороша и сбалансирована во всех отношениях включая дисторсию, резкость и её равномерность по полю, цену.
Всё верно пишите, на ширике автофокус совсем не так важен как на 35+ объективах. Но он нужен если вы снимаете не общий план с фокусом в бесконечность, а что то с фокусом ближе к мдф, даже портрет можно снять на 20мм просто на этом портрете будет очень много окружающего пространства-интерьера. тут АФ поможет сделать кадр быстро и без ошибок
Бесперспективная полемика. Не спорю же что с автофокусом было бы хуже. Но так, чисто ради хохмы, пока не могу себе в уме представить нищего фотографа, вынужденного иметь одну только эту двадцатку на А7 и вынужденного снимать ею портреты. Не портретное и не репортажное оно – 20мм. Но тут каждому — свое, спорить не о чем.СтОит лишь помнить: за "портрет" с расстояния близкого к мдф , если модель узнает в карикатуре себя – фотограф рискует быть сильно битым. А более реально: с расстояния 3 метра на апертуре 2.0 РИП примерно с двух до пяти метров. Вот такой портрет. На более ходовой апертуре в районе 4.0 РИП от 1.5 до 20 метров. На такой дырке гиперфокал 3.5 метра. Грубой шкалы на объективе достаточно. Владельцы Voigtlander Super Wide Heliar 15mm f/4.5 не имеют автофокуса и совсем не жужжат по этому поводу. Для меня он чуток широковат, темноват и дороговат. Конечно, это моё скромное мнение.
Зачем 20 мм автофокус? Это же пейзажный объектив. Иногда для души снимаю на Yashica 24/2.8 на ФФ, даже для 24 мм автофкус не нужен, не говоря уже о 20 мм и тем более 15 мм. Но опять же другой вопрос: нафига пейзажнику дырка 2.0?
Он сразу по нескольким признакам: бленда и не щелкающая диафрагма и большая светосила позиционируется еще и как кино–видео объектив, а им и 2.0 мало. .. Мою тему по этому объективу в ветке стекол баяна Е удалили, а там я писал о мудреной комбинации: суперширик вообще то правильно – пейзажно интерьерное стекло, по сему если заявляют профессиональный объектив с намёкистым именем, он должен быть резким, причем не только в центре, но и по полю (пусть хотя бы с 4.0–5.6). О хорошей коррекции хроматики они сами заявили, за язык ни кто не тянул. Это свойство важно для фотографов и не очень важно для видеографов: 42мп матрицы фотографов с их сумашедшим разрешением (и соответственно требованием к хроматике) им не грозят и хроматизм в опереленной степени второстепенен. А сочетание профессиональности с видео направленностью не допускает большой дисторсии: персонаж в видео кадре не зафиксирован в центре, и если к примеру морда лица будет менять геометрию на глазах – им только комиксы снимать. Конечно не менее чем в видео дисторсия портит нервы и фотографам. Функция De-Click Aperture действительно необходима для кино-/видеосъёмки. Но если она заявлена не как свойство а как функция, это подразумевает возможность изменения функции? ! Фотографам вообще–то удобнее кликающая апертура. По этому интрига что и насколько им удалось – есть. И автофокус для такой комбинации действительно не очень то и нужен, по крайней мере я ставлю его далеко не на первое место в ряду свойств и качеств сабжа. . Посмотрим. ..
В источники новости надо бы добавить более "родную" ссылку. Она чуть подробнее о свойствах объектива: http://www.kenko-tokina.ru/news/novyj_obektiv_tokina_firin_20mm_f2_fe_mf/
Еще месяц назад сабж стал доступен для предзаказа http://www.lens-rumors.com/category/tokina-lens/, странно, но цену до сих пор не озвучили, хотя до старта продаж осталось чуть больше месяца. Н.м.в. ценник должен быть в пределах 40-60 тыс.р Ценник считал основываясь на общей ценовой политике Tokina, а также с оглядкой на новый (2016 г выпуска) ультраширокий зум Tokina AT-X 14-20mm f|2 Pro DX где 13 элементов в 11 группах, 3 асферика и 4 элемента со сверхнизкой дисперсией. У 20/2,0 также 13 элементов в 11 группах, но уже 2 асферика и и 3 элемента со сверхнизкой дисперсией. 20/2,0 менее материалоемкий, легче и тоньше. Механически более прост и в нем отсутствует мотор. Зум продается в России по цене 75-85 тыс.р, правда он кропнутый. Если 20/2,0 будет не сильно уступать почти безупречной Zeiss Loxia Distagon T* 21 mm f/ 2.8 (110-115 тыс.р), то при цене 40-60 тыс.р он явно найдет своего покупателя.
классные снимки, особенно последний на f11 - интересует цена, но что-то мне подсказывает что тут пахнет $1400+