Предложение-просьба Роман, а не хотите ли чуть подкорректировать название темы для единообразия - "Тест Minolta AF 50/1.4 (49 mm) vs Sony AF 50/1.4 от Рулера" Будет у нас серия тестов "от Рулера", брэнд! :yum: Вдогонку: а вообще, лучше даже так преобразовать все соотв. темы: "Тесты от Рулера: [название теста]"
Можете подкорректировать, если есть возможность . Просто с работы у меня напрямую в кривой кодировке уходит из-за недружбы новой версии glibs с движком форума и нормальная кодировка только в быстрой правке, которая для заголовка темы невозможна.
Ок, ну на самом деле я также планирую несколько упорядочить старый материал, добавить больше готовых сравнительных кропов, и переложить на новый хостинг, куда выложен как раз в качестве пробы этот тест, более удобный доступ к файлам, чем на видеозоне и пр.
Интересно. Фото со штатива? Через пару недель ко мне должны будут приехать как раз Sony 50/1.4 и вторая версия Minolta 50/1.4. Если сумею победить лень, то столкну лбами оба этих объектива.
Со штатива рисунок на природе нереально тестить, только разрешение. Я старался обеспечить максимально короткие выдержки, поэтому исо200 использовал. На 1\2500 и иже шевеленка незначима .
Все как всегда здорово, респект! Но есть нюанс - тестирование проводилось при переменной облачности и освещение объектов при тестировании Сони и Минолты было разным. При тестировании Минолты освещение со стороны неба всегда было больше. Это четко видно по освещению небольшой ветки (присутствующей на всех полноразмерах) в левом верхнем углу, чуть выше и параллельно ветке идущей из того же угла под 45 градусов (особо заметно на 1.7). На снимках с Сони она темная, а на снимках с Минолты достаточно хорошо освещена. С дальним фоном таже история. ИМХО - такая разница в освещении может сказаться на результатах...
RulerM Шевеленка еще некоторым образом зависит от Х-сы - скорости затвора, потому что выдержки короче нее все равно экспонируются со скоростью Х-сы.
Goth а вы всегда будете фотографировать полтинником со штатива? думаю, что все таки полтинником чаще снимают с рук. А что касается данных сэмплов, так ведь было сделано не по одной фотографии, что уже дает повод, думать о закономерности.
Да, может сказаться. Но я делаю всегда много дублей и тестов. Скажем, в варианте с бликами было сделано не менее 5-6 дублей каждого кадра, из них еще при съемке оставлено по паре по контролю увеличенного изображения, из которых уже на компе отобраны наиболее идентичные по ГРИП. Также есть ряд дублирующих серий, я просто выкладываю наиболее показательные, и те, где вышел полноценный набор линейки диафрагм корректно сделанный. Поэтому девиации могут быть, но озвученные результаты обычно только вершина айсберга . Ессно предпочитаю безветренную солнечную погоду для тестов, но не всегда есть .
А кто бы сомневался в преимуществе 50/1.4 RS оr Sony 50/1.4 над старым полтосом Вот Вам продемонстрированная на практике польза от цирк. диафрагмы
Ну "кто бы сомневался" легко сказать. На деле в этом вопросе никакой ясности не было. Единственный доступный тест от YuG старого и нового от Минолты ничего особо не выявил, кроме как-будто повыше немного контраста на открытой у старого. Кроме того, "циркулярная диафрагма" от Сони в целом не так уж и долго циркулярная , болты там тоже появляются позже . Есть подозрение, что у второй версии родного она была "поциркулярнее" .
strannik Так то оно так, но нужно помнить что какая бы короткая выдержка не была резкость со штатива всегда будет >= с рук. Не спроста ведь для пейзажа штатив очень желателен ;-)
RulerM ты просил в описании теста поделиться информацией о проблемах с фокусировкой сонинских полтинников. Один из владельце А 100 из Армавира после покупки SAL 50/1,4 на две недели "ушел" в процесс кручения всем известных винтиков. При этом, по его словам с др. объективами - 28-75/2,8 и китом, все было нормально, а вот полтинник никак не настривается. А что это за ресурс, где у тебя выложен новый тест?
Да правда, Ваша, правда -я же поулыбался А если серьезно, при проч. равных условиях цирк.диафрагма это неомненный плюс ИМХО. Только вот у Сони она почему то хитрая: на открытых круглая, а на прикрытых уже нет. Ваш призыв понятен - посмотрю что там с фокусом у моего экземпляра SAL 50/1.4 при съемке "вдаль"
с ФФ грустно получилось. на своем я не проверял чтоб на 1,4 снимать бесконечность, может проверит кто? на 2,8 снимал пейзаж по приколу, все резко было на дальнем плане
ИМХО: этот подход годится при сравнении объективов двух разных марок, там различия достаточно хорошо заметны. Но сравнение двух объективов одной марки, но разных ревизий должно проводиться в абсолютно одинаковых условиях (ну например не на природе, а в помещение). Тогда можно будет говорить об их различиях, без всяких сомнений и оговорок.