1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Важно Тестирование спид-бустера Zhongyi Lens Turbo Adapter II

Тема в разделе "Тесты пользователей", создана пользователем andreybs, 29 май 2018.

  1. Не секрет, что далеко не все доверяют спид-бустерам, телеконвертерам и прочим "оптическим присадкам". Основания для этого есть - вмешательство в оптическую схему объектива может ухудшить качество изображения. Но может и не ухудшить. И об этой второй части знают не многие. Давайте прольем свет на использование спид-бустера Zhongyi Lens Turbo Adapter II для Canon FD -> Sony E. Согласно заявленным храрактеристикам, адаптер имеет увеличение 0,726 и увеличивает светосилу на 1 стоп. Это значит, что устанавливая полнокадровый 35мм объектив на кроп-камеру, вы получите такой же угол обзора, как на полном кадре.

    Мы проведем короткий тест влияния адаптера на разрешение изображения. Конечно, разрешение - это не все, но нужно же с чего-то начать. Для теста выберем стандартную сцену на бесконечности и сравним различные комбинации изображений с адаптером и без него. Тест проводим на кроп-камере a6000 24Мп.

    На всякий случай напоминаю, спид-бустер не предназначен для полнокадровых сенсоров, поэтому все изображения и выводы касаются - только кроп-камер!


    ==============================================================================================================================================

    Начнем с Canon nFD 24mm F2.8:
    24 _.JPG
    При использовании адаптера с 24mm F2.8 мы получаем эквивалент 18mm F2.0:
    24l _.JPG


    Углы разные, но постараемся выбрать объекты, которые будут показательными для 18 и 24 мм. Сначала средняя зона 24mm F2.8 без адаптера/с адаптером:
    24 2.8 - копия.JPG 24l 2.8 - копия.JPG

    Она резка с открытой диафрагмы и адаптер не снижает резкости. Теперь край 24mm F2.8 без адаптера/с адаптером:
    24 2.8.JPG 24l 2.8.JPG

    Резкость одинаковая, влияния адаптера не видно. Этот объектив на кропе приобретает оптимальную резкость на F5.6. Смотрим центральную зону 24mm F5.6 без адаптера/с адаптером:
    24 5.6 - копия.JPG 24l 5.6 - копия.JPG

    Влияние адаптера если и есть, то едва заметное даже на 100% кропе. Смотрим край 24mm F5.6 без адаптера/с адаптером:
    24 5.6.JPG 24l 5.6.JPG

    Практически одинаково. Теперь сравним максимальное разрешение 24mm F11 без адаптера/с адаптером:
    24 11 - копия.JPG 24l 11 - копия.JPG

    Не особо что-то изменилось. Смотрим край 24mm F11 без адаптера/с адаптером:
    24 11.JPG 24l 11.JPG

    Да тоже все одинаково. Можно сделать вывод, что адаптер не влияет на разрешение объектива Canon nFD 24/2.8.

    ==============================================================================================================================================

    Проведем аналогичный тест с Canon nFD 35/2.0:
    35 _.JPG
    С адаптером получаем эквивалент 26mm F1.4. Слишком светосильный, уже 1/4000 не хватает, чтобы снять без пересвета:
    35l _.JPG
    Смотрим, что будет в центре на открытой диафрагме 35mm F2.0 без адаптера/с адаптером:
    35 2 - копия.JPG 35l 2 - копия.JPG

    Деградация разрешения есть. Центральная область с адаптером восстанавливается на F2.8:
    35l 2.8.JPG

    Теперь смотрим край 35mm F2.0 без адаптера/с адаптером:
    35 2.JPG 35l 2.JPG

    Видно, что картинка была не идеальна сначала, а с адаптером вовсе расплылась. На этом объективе оптимальная резкость по всему полю будет на F5.6. Смотрим центральную область 35mm F5.6 без адаптера/с адаптером:
    35 5.6 - копия.JPG 35l 5.6 - копия.JPG

    Выглядит одинаково резко. Теперь края 35mm F5.6 без адаптера/с адаптером:
    35 5.6.JPG 35l 5.6.JPG

    Резкость с адаптером подпортилась. Давайте сравним углы 35mm F11 без адаптера/с адаптером:
    35 11.JPG 35l 11.JPG

    Как видим, улучшений для объектива это не добавляет. а вот для адаптера это большой шаг вперед - теперь резкости сравнялись.

    ==============================================================================================================================================

    Ну и для полноты картины протестируем Canon nFD 50mm F1.4:
    50 _.JPG

    С адаптером получаем эквивалент 36mm F1.0. Нереально светло, 1/4000 не хаватает:
    50l _.JPG
    Сначала смотрим центр на диафрагме F2.0. На открытой вообще ничего не видно из-за пересвета. Я просто знаю, что этот объектив оптимально резок по всему полю на F2.0. Итак, центральная зона 50mm F2.0 без адаптера/с адаптером:
    50 2 - копия.JPG 50l 2 - копия.JPG

    Видно, что с адаптером стало хуже. Я бы сказал, что эквивалентная резкость с адаптером получается на F4:
    50l 4.JPG

    Учитывая, что на F4 с адаптером нет ХА, а на F2.0 без адаптера они есть и уходят на F2.8, то можно сказать, что центральная зона на F4 с адаптером эквивалентна F2.8 без адаптера. Не забываем, что адаптер дает +1 стоп к светосиле. На краях кадра все не так оптимистично для 50mm на F2.0 без адаптера/с адаптером:
    50 2.JPG 50l 2.JPG

    Мы уже сталкивались с 35мм объективом, где на открытой диафрагме края с адаптером расплываются. Они достаточно выравниваются на F11. Далее край 50mm на F11 без адаптера/с адаптером:
    50 11.JPG 50l 11.JPG

    ==============================================================================================================================================

    Прежде, чем делать окончательные выводы, сравним максимальное разрешение с учетом эквивалентных углов обзора.

    Сначала 24mm без адаптера и 35мм с адаптером. Центр на F11:
    24 11 - копия.JPG 35l 11 - копия.JPG

    Край на F11:
    24 11.JPG 35l 11.JPG

    Мы видим, что для пейзажной съемки адаптер реально преобразует угол обзора и качество не страдает.

    Аналогичный тест 35mm без адаптера и 50мм с адаптером. Центр на F11:
    35 11 (2).JPG 50l 11 - копия.JPG

    Край на F11:
    35 11.JPG 50l 11.JPG

    Снова видим, что адаптер справился со своей задачей, расширив угол обзора и предоставив эквивалентную пейзажную резкость.

    Аналогичная ситуация и при использовании адаптера с 24mm. Центр/край на F11:
    24l 11 - копия.JPG 24l 11.JPG

    Я сравнивал отдельно пару Tokina 17mm F3.5 AT-X PRO с Canon nFD 24mm F2.8 с адаптером и наблюдал аналогичные результаты по резкости на F11 и на F5.6 Кенон даже немного выигрывает на краях кадра.

    ==============================================================================================================================================

    Этим тестом я хотел показать, что спид-бустер действительно влияет на изображение, но это не делает комбинацию объектив-адаптер однозначно хуже. Задача пейзажной съемки полностью воспроизводится с адаптером без потери качества. Съемка на открытых диафрагмах зависит от конкретного объектива. Чем более светосильный объектив, тем сильнее будет деградировать изображение с адаптером на открытой диафрагме. Я связываю это с возрастающей кривизной поля старой светосильной оптики, где не использовали асферики. У меня нет макро-объектива FD, но я уверен, что его разрешение слабее всего пострадает от адаптера. При этом адаптер реально увеличивает светосилу оптики на 2/3-1 стоп, если смотреть на время выдержки снимков. Это означает, что вы можете дополнительно зажимать диафрагму на 1 стоп без потери светосилы. Так что вопрос использования или не использования бустера нужно связывать с конкретной задачей, но точно не с деградацией разрешения. Я не заметил сильного изменения в цветовой гамме, хотя есть ощущение, что цвета становятся чуть теплее. Это хорошо для холодных Кеноновских цветов. Что касается боке, то приведенные объективы изначально обладали средним боке и я не заметил ухудшения. Так что мой однозначный вывод - спид-бустерам быть!

    Всем удачной фотографии!
     
    Convoker, romelenium, AlexZader и 2 другим нравится это.
  2. Полезная хорошая статья.
    Несколько путано про полтинник: проверьте текст и фото совпадают ли?
    от места
    ....Они становятся более-менее эквивалентными на F11. Далее край 50mm на F2.0 без адаптера/с адаптером: ...
    Я так понял что за этим текстом следуют фото на F11, в т.ч. потому что на 2.0 перед этим края были не айс!
    У меня есть nFD 50mm F1.4 и испорльзую его на Сони А7м2 и микре ЕМ1м2 через соответствующие переходники. Очень не плохой объектив.
    Брался он для походной сумки к камере ЕМ1м2 и со своими задачами: получить более-менее светлый длинный фокус на вечерние сюжеты - справляется.
    Работает без спидбустера.
    Для меня основное назначение спидбустера - собственно способность увеличить светосилу и сократить выдержку (вечером это архиважно).
    Поэтому нельзя ли посмотреть как он работает с этим полтинником вечером при недостатке света в средней зоне 5-15 метров на диафрагмах 1.8-2.0?
    Не обязательно вечером, по крайней мере при отсутствии явных пересветов, которые ко всему могут дать и падение контраста от переотражений, и purple fringing – "фиолетовые ореолы", то есть когда мы посмотрим чисто свойства связки без вмешательства лишнего света.
    Я кстати использую это стекло только с блендой (копеечная металлическая вкручивающаяся в резьбу фильтра) и на дырке от 1.8 потому что на открытой этот самый фринджинг достает, да и резкость с микроконтрастом заметно лучше на 1.8.
    Согласен с тем что на 2.0 - совсем хорошо для стекла за 100 баксов.
     
  3. Интересная статья.

    Было бы интересно посмотреть еще на снимки на околооткрытых с размытым задником, в идеале на какой-нибудь вечерней улице.
     
  4. Вы правы, исправил текст.

    При возможности сделаю несколько тестовых снимков и выложу здесь. Только зачем такие сложности для F1.8-2.0? Не проще ли использовать 35/2.0 без бустера, тем более на FF-камере A7M2? По цене 35/2 будет примерно равен бустеру, а к 50/1.4 бустер не особо подходит. Я бы сказал, что бустер нужен, когда есть парк не сверх светосильной FD-оптики типа F2.8-4.

    Я понял. Позже дополню обзор снимками улицы после заката солнца на околооткрытых диафрагмах.
     
  5. andreybs Мы не можем сделать из 24 мм полного кадра эквивалент 18мм на кропе иначе получим виньетку в половину кадра, а вот 36 мм вполне.
     
  6. Зачем рассуждать что можно сделать, а что нельзя? Все уже сделано. Снимки приложены. Никакой виньетки. Даже на открытой диафрагме. Это угол соотв. 18мм:

    24l _.JPG

    А это 24мм объектив, из которого получено 18мм, тоже на открытой диафрагме:
    24 _.JPG

    Разница в углах обзора видна невооруженным глазом.
     
  7. Это как было 24 мм на полном кадре так и осталось. Спид бустером на кропе вы сделали те же 24мм из видимых 36 при условии 1.5 кропа. Теперь для наглядности наденьте этот спидбустер на полный кадр.
     
  8. Если внимательно изучить назначение спид-бустеров, то выяснится, что они предназначены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для установки полнокадровых объективов на кроп-камеру. На практике не бывает спид-бустеров для полного кадра. Для полного кадра может быть только телеконвертер с уменьшением угла обзора. А спид бустер увеличивает этот угол, за счет проецирования 0,9 площади полного кадра на площадь 1,5 кропа.
     
  9. На полный низзяяяяяя... будет виньетка. Он предназначен для кропа, вы правы. :cray2:
     
  10. Соответственно 18 мм вы ни как не получите из 24, а вот 24 на кропе получите в место 35 мм. Полнокадровый объектив с фокусным растоянием 24 мм, на кропе 1.5 без спид-бустера, будет проецировать изображение эквивалентное 36 мм на полном кадре. Если вы хотите получить 18мм на кропе вам придется использовать как ни странно полнокадровый объектив 18 мм совместно с спид-бустером или 12 мм объектив без него.
     
  11. Используя бустер x0.726 с 24мм полнокадровым объективом мы получим угол обзора на кропе, соответствующий 18мм объективу на кропе. Если эта формулировка не противоречит ничьей религии, то можно остановиться на ней.
     
  12. Вы не обижайтесь. У вас видимо та же проблема что и у меня. Не писатель я. Делая обзор может лучше избегать не однозначных формулировок? А писать однозначно, что на кропе мы получаем то же, не кропнутое изображение, что и на фулфрейме. На этом умываю руки.
     
  13. Petnik, я не знаю, где вы видите неоднозначные формулировки, по мне так все написано прозрачно и понятно. Если написано, что "мы получаем эквивалент 18мм F2.0" и что "спид-бустер используется для установки полнокадровых объективов на кроп-камеру", то это значит, что речь идет о кропе, как если бы на него поставили 18mm F2.0. Тут нет никаких неоднозначностей. А так докопаться можно до любого слова и предложения. Я не обижаюсь, просто не понятно, к чему вы развели весь этот сыр-бор на пустом месте. Всем вроде понятно, а вам не нравится... Ну, извините, как уж есть, так есть.
     
  14. Весь сыр бор из за того, что волшебным образом в начале обзора, вы сделали из 24 мм объектива 18 мм не указывая что имеете в виду эквивалент на кроп. Если по вашему это правильно и прозрачно то пусть так и будет. За сим разрешите откланяться.
     
  15. А это тогда что?

    Может нужно было указать, что тест проводился на кроп-камере a6000. Но так и нужно было сразу говорить, а то "эквивалент относительно кропа/не кропа"... Мне бы и в голову не пришло на полнокадровую камеру спидбустер ставить. Сейчас добавлю модель тестовой камеры в обзор. Про это забыл, мое упущение.
     
    StanislaVS нравится это.
  16. Ну если взять объектив от среднего формата то почему бы и нет)) Математика та-же.
     
  17. Повторюсь: этот полтос мне нужен в походную сумку (габариты и вес!) для микры где он превращается в светлую сотку по углу обзора. На всякий пожарный на вечерние променады, концерты и пр.. Поэтому дальше чем 2.0 он мне не интересен: есть к этой камере 12-40\2.8
    Кроме этого для микры у меня есть 40-150\2.8, 45-175\4-5.6. Первый очень велик и тяжел для дорожной сумки, второй - в сумке, но.. очень тёмен для вечера.
    А для А7м2 у меня много чего есть, в т.ч Сигма 35\1.4 арт (и EF35\2 is USM - он как раз очень хорош в тревел вариант), и пр.. Но А7м2 теперь у меня не тревел: велика и тяжела в полном комплекте с линзами.
     
  18. Думаю Вы не совсем правы.
    Почему исключительно ПОЛНОКАДРОВЫХ??
    У меня нет спидбустера, но на обычном без линзовом переходнике примеру имеющиеся у меня EF-S 17-55 F2.8 и EF-S 55-250 работают точно также как и полнокадровые. Главное чтобы задняя линза объектива не мешала.
    Хотя... Обычные переходники при использовании полнокадровых стекол на кроп камере используют не всё изображение с объектива, а его центральную часть. А спидбустер использует бОльшую часть нежели просто переходник, и в некоторых случаях при использовании кроп-объективов возможна виньетка.
     
  19. Исправьте уже ошибку в названии ветки!
     
    ser_t нравится это.
  20. Не скажу за математику, но оптически это невозможно. Эти бустеры рассчитаны производить изображение для кроп-сенсора с увеличением х0.726. Это прописано в их характеристиках и заложено в их оптическую схему. Если вы будете использовать камеру с меньшим размером сенсора типа MFT, или оптику от среднего формата (гипотетически, ведь бустеров с таким байонетом не существует), то ничего не изменится - получите все то же изображение для кроп-сенсора и с тем же коэффициентом увеличения х0,726.

    Написал модераторам. У меня почему то пропала эта возможность.
     

Поделиться этой страницей