Тут обсуждаются все вопросы связанные с использованием таких вещей как телеконвертер, макроконвертер, экстендер, широкоугольный конвертор (широкоугольная насадка)... Кто-нибудь пользуется на компактах конвертерами (любыми)? С макроконвертерами проблем нет, а вот ширик или теле не использовал, может у кого-то есть фирменные или самодельные. Поделитесь опытом.
Всё о телеконвертерах (экстендерах) Подскажите пож. есть ли конверторы увеличивающие фокусное расстояние . способные работать с объективом Минольта 70-210 Заранее благодарен.
Есть. Есть и Минольтовские и Сигмовские и Кенковские (может и еще какие есть). Но, прямая стыковка их с указанным объективом сопряжена с некоторыми проблемами. Передние линзы конвертеров находятся либо очень близко к установочной плоскости байонетной гайки конвертера, либо вообще выступают за нее. Не скажу как будет именно с 70-210, но существует большая вероятность того, что задний торец оправы или оптического блока упрется в переднюю линзу конвертера и объектив с конвертером либо совсем не состыкуются, либо объектив не будет наводиться на бесконечность. Кроме того элементы объектива и конвертера могут царапать друг друга. Этими причинами и обусловлено то, что все производители конвертеров указывают, с какими объективами их можно использовать полностью или с некоторыми ограничениями (напр. с некоторыми объективами может не работать АФ). О совместимости Минольтовских объективов и конвертеров можно посмотреть здесь: http://www.mhohner.de/minolta/lenses.php#tcs Про Сигмовские здесь: http://www.sigma-photo.co.jp/english/acc/index.htm но там указана совместимость только с Сигмовскими объективами. Существует трюк как прицепить конвертер к объективу, к которому он не лепится. Между конвертером и объективом ставится удлиннительное кольцо. Этим фокусом часто пользуются фотографы - макрушники, желающие получить достаточно длиннофокусный и дешевый "макрообъектив".
Вот у 100-300 APO задний торец оправы действительно не оставлял места сигмовскому конвертеру, в результате отверстие в торце (который оказался пластмассовым) было аккуратно расширено (лишнее срезано скальпелем) - теперь есть и бесконечность, и безопасно для линз...
2х Kenko MC7 работает с 70-210/4 безо всяких проблем. Думаю, что с любыми объективами будет так же, поскольку конкретно у этого конвертера (про другие не в курсе) достаточно большое расстояние от передней линзы до байонетного крепления.
Спасибо всем за ответы . А где такая 2х Kenko MC7 штука водится в Москве. И не сильно ли качество гробиться?
Андрей, посмотрите на фотосайтах в разделах "куплю-продам", вряд ли где еще можно найти... Лично меня вполне устраивает результат и на пленке, и на "цифре", но вместо максимальной f/4 получается f/8 - вот это может оказаться недостатком посерьезней, нежели падение некоего абстрактного понятия "качество"
Был такой совсем недавно в Юпитере Сейчас остался только полуторный Kenko AF-MC 1.5x SHQ для Minolta AF http://www.fotovideo.ru/
Конвертеры, экстендеры – уточнение терминологии и вопрос. Раз уж зашел разговор о ковертерах, хотелось бы знать мнение опытных товарищей. Насколько правильно считать конвертером афокальную насадку на объектив, крепящуюся перед передней линзы объектива. Конвертер не снижает светосилы объектива. В свою очередь экстендеры – это оптическая система, которая устанавливается после объектива и снижает светосилу пропорционально квадрату измененного фокусного растояния. Теперь основной вопрос по конвертерам. Существуют конвертер Raynox DCR-2020PRO, которые увеличивают фокусное расстояние 2.2 раза, и совместим с SIGMA AF70-300mm f/4-5.6 APO MACRO SUPER II на отрезке 200 –300 мм фокусного расстояния. Меня интересует мнение о возможности использования этого конвертора с вышеуказанным объективом. Уж больно заманчиво иметь объектив со светосилой 5.6 и фокусом 660 мм. Мой личный опыт по использованию конвертера, весьма двойственен. Один и тот же конвертер может прекрасно работать с видеокамерой, но давать сильные аберрации при использовании с некоторыми фотообъективами. Моя SIGMA AF70-300mm f/4-5.6 APO MACRO SUPER II к сожалению, с имеющимся у меня телеконвертером YASHIKOR AUX TELEPHONO 1.4. не настраивается на бесконечность, хотя его работой с видеокамерой я не нарадуюсь.
я когда-то интересовался этой темой, вот ответ от Raynox support: "Существует телеконвертер Raynox DCR-2020, имеет посадочный диаметр 62мм - http://raynox.ru/model.php?id=dcr2020pro Под Sigma 70-300 люди берут"
Я себе широкоугольник сделал! 0.66 - пря как Raynox DCR-6600PRO, только без "PRO" . Стоимость проекта - 5 УЁВ! (алюминиевая болванка, две линзы и балон черной краски) А это в 40 раз дешевле, чем Raynox DCR-6600PRO! Правда качество не суперпро, но и не в сорок раз ниже фирменного. Ниже - примерная схема конвертера.
Пользовался телеконвертером Vivitar x2 (так называмый "семилинзовый"). По моим ощущениям - мылит и желтит. Кстати, будете выбирать телеконвертер, знайте - Vivitar, Kenko (не Pro) и Soligor (не Pro) суть одно и то же.
Поподробнее: Оправка с присоеденительной резьбой 52х0,75 к фотоаппарату и под посадку линз диаметром 65 мм выточена на токарном станке с ЧПУ из дюралюминия, с наружной стороны линзы фиксируются кольцом с резьбой 65х0,75. Если не делать расширения в виде бленды на конце конвертера,то проблем больше никаких, но с блендой конструкция выглядет круче , а т.к. правильно расчитать угол бленды стоит много возни, то по углам сделаны выпилы напильником до полного исчезновения виньетирования по углам кадра. Покрашено балончиком с черной краской обязательно матовой, купленой на авторынке! После покраски выглядит круто, а если гордо написать "Carel Цeise", можно разводить завистливых коллег! Линзы куплены в магазине "Оптика" (там, где очки продают). Схема очень проста: окуляр - линза +2 дптр, объектив -10 дптр (диаметр 65 мм). Торцы линз покрашены черным, без этого были блики. После покраски, бликов стало заметно меньше. Линзы нужно ставить вплотную к основному объективу(шире угол и не видны края конвертера). Каждая линза стоит 70 евроцетов, не больше. Купите, побалуйтесь, поймите систему. Примеряйтесь к своему аппарату. Позже сброшу фотки.
Про конвертеры Подскажите, пожалуйста, какие конвертеры лучше Kenko, Tamron? А чем отличаются кенковские Mx-AF, M-AF и M-AFi? И вообще, поделитесь впечатлениями, если кто пользуется.
Пробовал тут на днях "Teleplus-1.5X AF S.H.Q.", "Teleplus-2X AF MC7" и "Teleplus PRO300 AF 2.0". И пришел к выводу, что первые два - полное дерьмо, "полторашник" суживает "дырку" почти в 2-раза, а "двушник" - аж в 3-раза; в результате - темные, мыльные кадры с AF24-105(3,5-4,5) и даже AF17-35(2,8-4). "PRO300" показал результат намного лучше и приятней (хотя до "родного" не дотягивает), но вот цена... :'( Сильно юзаный "PRO300 AF 2.0" (новый стоил 150$) пытаются загнать за 300$!!! >:_) Убил-бы барыгу, да в тюрьму не хочется...