1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Таблица экспопары и тип съемки.

Тема в разделе "Учимся фотографии с Sony NEX", создана пользователем timyr, 11 фев 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. #81 27 фев 2012 в 18:45 | Таблица экспопары и тип съемки. | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2012
    Да это эмпирика сплошная. Очень прикидочные рекомендации для среднестатистических условий фотографирования. Ещё с плёночных времён было введено это правило - при съёмке с рук знаменатель выдержки не должн быть меньше значения используемого фокусного расстояния. А кроп-фактор привязали к этому уже искусственно. Логика такая - смаз равен произведению скорости движения изображения на время экспонирования, то есть, выдержку. А скорость движения изображения зависит от скорости перемещения камеры и масштаба снимка. А масштаб связан с кроп-фактором... Но это всё очень-очень условно. Тут каждый для себя должен решать, в зависимости от кривизны рук. Ориентир дан.

    Это из той же оперы, водителю рекомендуется держать дистанцию на трассе не меньше квадрата скорости с откинутым последним знаком. Скажем, на 60 км/ч, это 6^2=36 метров. Только одним нужна меньшая, другим, особенно зимой на лысых летних колёса - значительно большая. Но нужно же на что-то понятное ориентироваться, а потом можно и поправочные коэффициенты вводить.
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. вот-вот, в случае с упомянутыми NEX-7 и A900 актуально, но только не для NEX-3/5/С3/5N и A900 :)
     
  3. всё просто, плотность пикселей же :)
     
  4. Переименуйте пожалуйста форум с "учимся фотографии..." на "выносим мозг..." :)
     
  5. fenik2000, товарищи выше еще все корректно расписали, мозг тут не должен напрягаться
     
  6. Так актуально для А900 или нет?
     
  7. Gera, а что там может напрягаться? не пойму, о чём речь :)
     
  8. #89 28 фев 2012 в 01:30 | Таблица экспопары и тип съемки. | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 28 фев 2012
    хоккей, дополню

    однажды мудрые люди, снимавшие на узкий формат, заметили, что трезвому человеку при температуре комфорта для гарантированной съёмки без смаза выдержку нужно устанавливать не длиннее 1/ФР. но потом появился цифрокроп и фф, начались мегапиксельные войны и борьба с шумами. если допустить, что соняшный фф-сенсор (24мп) имеет разрешение сопоставимое с плёнкой, на которую снимали мудрые люди - формула 1/ФР актуальна и для A900. без использования стаба, конечно. если допустить, что с учётом шумов разрешение NEX-7 (24мп) сопоставимо с A900, то формулу для него следует дополнить введением кроп-фактора - пукселей по диагонали в 1,5 раза больше, смаз заметней; ставим 1/ЭФР - и радуемся. а вот для NEX-3/5 (14мп) и NEX-C3/5N (16мп) ничего вводить не надо; ставим 1/ФР - и снова радуемся

    другое дело, что допущений дофига
     
  9. Офигеть ...

    Есть другая формула - нужно учитывать Размер кропа , Расстояние фокусировки и Количество алкоголя ( 40 градусов 50 грамма - это минус 1/2 стопа ). Т.е. если без алкоголя 1/60 , то после 50 грамм водки - 1/100 гдето.
     
  10. Вот у нас и вторая табличка начинает вырисововаться! Корректирующая поправка значения выдержки при определенном количестве промилле.
     
  11. Кому нужны эти таблички в современное время, когда 90% работы выполняет автоматика, есть стабилизаторы в тушках/стеклах, всякие фейс-детекшены и РАВы , которые можно крутить в +/- 2 ступени?
     
  12. Потому что угол обзора на кропе уже. А чем меньше угол, тем больше риск шевеленки.

    А про правило 1/ФР добавлю, что оно слабо действует при съемке в супертеледиапазоне и почти не работает при макросъемке. И в том и в том случаях выдержка должна быть еще короче.

    Плотность пикселей (размер пикселя) тоже вроде влияет, добавляя микросмазы, которые на крупнопиксельных камерах так не проявляются, как на камерах с мелким пикселем. Но это уже совсем придирки.. Для среднестатического здорового человека основе правило для 90% жанров выдержка = 1/ФР и короче.
     
  13. #95 28 фев 2012 в 12:14 | Таблица экспопары и тип съемки. | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 28 фев 2012
    Они нужны тем, кому надоело делать снимки тупо на автомате но еще не знают для начала критических значений.О каких 90% вы говорите если из автомата переходишь в режимы приоритет диафрагмы, выдержки и дальше глубже- полный мануал.В компромисс вашим словам взять хотя бы режим приоритет выдержки- выдержка-ручками, исо-ручками, экспокоррекция-ручками, ББ-ручками( можно довериться и авто ничуть не хуже), а тот самый РАВ тоже правишь ручками и своим художественным воображением .
     
  14. я снимаю 95% в приоритете диафрагмы. На автоИСО, на автоББ, то есть почти всю работу за исключением контроля глубины резкости выполняет автомат. Зачем мне париться с какими то табличками, вводить параметры вручную? Я буду только терять время вместо того чтобы сосредотачиваться на сюжете и композиции!

    Тем более сейчас есть лайвью и электронные видоискатели с гистограммами и прочей полезной инфой,по которым ты сразу видишь что будет в итоге. Зачем усложнять себе жизнь, когда можно сосредоточиться на съемке и получать удовольствие??
     
    3 пользователям это понравилось.
  15. может вы не знаете, что автоИСО подгоняет выдержку как раз под то самое 1/ФР, а фейсдетекшен выставляет верный баланс белого и экспозицию по лицу человека, тем самым упрощая съемку, а стабилизатор в 2.5 ступени еще и подстрахвывает на случай трясущихся рук , и поэтому не согласны??
     
  16. Все верно, Вам не надо :) ,когда уже знаешь на подсознании все критические значения, гистограмма это вообще самая полезная для некса без видоискателя, авто исо на нексе мне лично не понравился( стоит только освещению ослабнуть начинает его здорова завышать- отсюда шумы, предпочитаю ручками ).

    А если съемка движущегося объекта- неверная выдержка- получай смаз.Про ББ я и написал что в авто он справляется в 90%
     
  17. Настройка ББ- творческий стиль, вкус у каждого свой.Кому то он нужен правильно выставленный, кто-то хочет получить или более теплый или холодный цвет.

    В 90-х к нам в кузню завези станки которые выполняют основные ковочные операции, в те времена людям всем нужна была ковка выполненная станками( то бишь автоматом), прошло 10 лет и станки стоят пылятся- мода прошла всем подавай ручную работу.Конечно молот, гибочный пресс эти станки всегда останутся у кузнеца в применении даже при ручной ковке, но это никак не значит что итоговое изделие выполнил автомат- все сделано ручками и творческим воображением кузница.
     
  18. для съемки движущегося объекта есть режим с приоритетом затвора. И он тоже полуавтоматический, такой же как и А.

    И причем тут я это снимаю или не я. За меня всю почти работу автоматика выполняет. Мое дело только из РАВа проявить потом.

    Автоисо вполне корректное, оно не дает вам получить смазанную картинку. Лучше уж пошумнее фотка, чем брак с размазней.
     
    2 пользователям это понравилось.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей