Возможно вопрос глупый, но всё же. Можно ли использовать данный девайс в солнечный день как замену вспышке или отражателю?
Нет. Грубо-прикидочно: энергия средней накамерной вспышки 50 джоулей, длительность пыха на полную мощность 1/500с., то есть получается 25000 джоулей за секунду, 1Ватт=1Дж/с, т.е. для того, чтобы заменить накамерную вспышку нужна лампа мощностью в 25 киловатт. Вспышка - импульсная ксеноновая лампа, по светоотдаче светодиодам если и уступает то незначительно.
А если посмотреть на это с такой стороны: объект съёмки -> солнце сзади, объект естественно в тенях и этой лампой мы освещаем лицо, как это делается отражателем от света солнца к примеру.
ArseniyShapurov, Значение имеет только то, какую надо создать освещённость. Если объект съемки закрывает солнце, надо создать сравнимую с ним освещённость, накамерная вспышка на полной мощности "вытягивает" соревнование с солнцем на дистанции метра в три.
А почему нет? можно и нужно как постоянный свет и днем и особенно ночью. Примерил на NEX-6 имеющейся фонарь LED 144 AS с переменной t света (3200K-5600K) http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=Zuiko+55+mm+F%2F1.2+Lens&_osacat=0&_from=R40&_trksid=p2045573.m570.l1313&_nkw=LED+144+AS++&_sacat=0 Если цеплять на башмак камеры, то выглядет конечно громоздко, но свет хорошо рассеивающий по всей площади кадра. в полной темноте: С помощью стоек, чтобы не в лоб, можно светом "рисовать" картинку, добиваясь художественности при портретной съемке. У меня два таких фонаря LED 144AS и 209AS для стойки. света много не бывает!)
также интересует данный вопрос ... очень хочется на открытых диафрагмах подсвечивать лицо избавляя его от теней солнца
Тоже раньше хотелось, но сколько пробовал днем при солнце, даже простой белый листик на отражении лучше освещает, чем все эти диодики. Не говоря уж про вспышку.
Нужно еще моменты учитывать, линейные размеры вспышек и диодиков, в сравнении с отражателем и их расположение относительно камеры и модели. Чего в итоге добиваемся? Качественного, красивого освещения? Тогда накамерные диодики и вспышечки в топку. А если добиваемся возможности снять хоть как нибудь, то да, имеют место быть.
Хочется подсветить грубейщие тени на лице http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=5901&p=285861 2,3 фото .. конечно может на данном снимке так и было задумано, но по мне так было бы намного симпатичнее если лицо равномерно подсветить ... тут еще вопрос стоит "а за чем мне для семейной фото городить огород и так сойдет", тут как говорится дело ваше .. в солнечную погоду когда выдержка зашкаливает, вспышкой так просто не воспользоваться, фильтровать избыток света не лучший в плане практики вариант но он имеет место быть ... В теме речь идет о локальной подсветки лица избавления на нем теней, ведь согласитесь намного приятнее смотреть на равномерно освещенное лицо, чем лицезреть тени от солнца да и различного света ниже используется отражатель он совсем не практичный но бюджетный да и без ассистента им особо не поотражаешь, так вот очень хочется такого же результата от видеосвета. ВОЗМОЖНО, НЕТ !? http://img-fotki.yandex.ru/get/9094/209040992.0/0_c6463_3405fff1_XXL.jpg http://jengolayphotography.files.wordpress.com/2011/05/jen_96401.jpg?w=590&h=885
Нет, не могу согласиться. Без теней не бывает объема. Самое скушное и плоское освещение в пасмурный день, практически без теней. Задача фотографа не избавиться от теней, а правильно их использовать. Серебрянному или белому отражателю, в этом вопросе конкурентов нет. А для того, чтобы снять как-нибудь, годятся любые средства. В том числе встроенная вспышка и светодиодный фонарик. [SIZE=medium]Светотень как средствокомпозиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения. К тому же степень освещенности изображаемого оказывает значительное влияние на характер цветовых и тональных контрастов, на уравновешенность, взаимосвязь частей и целостность композиции.[/SIZE] [SIZE=large]Трактовка объема и освещенности объектов зависит отсветотеневых объектов, образующих всевозможные контрасты тени, полутени и рефлексы, наделенные своимицветовыми качествами и свойствами.[/SIZE] [SIZE=medium]Объемные формы в природе воспринимаются так или иначе освещенными. Градации света итени на их поверхности определяют понятиями: блик,свет, светораздел (полутон[/SIZE]), тень, рефлекс. [SIZE=large]Различают следующие элементысветотени:[/SIZE] [SIZE=medium]света — поверхности, ярко освещённые источникомсвета;[/SIZE] [SIZE=medium]блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;[/SIZE] [SIZE=large]тени — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;[/SIZE] [SIZE=large]полутень — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;[/SIZE] [SIZE=large]рефлекс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.[/SIZE] [SIZE=medium]Изображениеградацийсветотенипомогает художнику выявить объем изображаемых тел на плоскости листа бумаги, картона, холста.[/SIZE] [SIZE=medium]Тениподразделяют на собственные (на поверхности предмета) и падающие (отбрасываемые предметом на плоскость или другие предметы). Однако изображениесветотени необходимо отличать от тональных (в том числе светотеневых) отношений изображения, которые подчиняются не оптическим, а композиционным закономерностям, т. е. отношениям светлоты, которые художник сознательно выстраивает на плоскости, в объеме или пространстве. Художник не изображает, а искусно компонуетсвет и тень. Поэтому можно сказать, что светотень в природе является оптической основой формообразования в искусстве.[/SIZE]
отлично сказано! Я думаю в том и смысл передать яркий солнечный день это красиво показать тени, но поставить модель таким образом чтоб тени не испортили объем. С бледными тенями нет проблем подгадать менее солнечную погоду. По мне так же не оправдано наличие бленды на объективе так как солнечный луч может добавить изюминку на фото.