Думаю переходить на флюресцентное освешение. Кто с таким оборудованием сталкивался, какие впечатления?
Не туда понесло Это куда то ни туда Вас уважаемые понесло. Вопрос конкретно по флюоресцентному свету. Например такой есть у FalconEyes самые интерестные из моделей данного производителя LHD 3250F и LHD 5250F, вроде бы даже идут в комплекте с софтбоксами. Чем меня такой свет привлекает: 1) Он постоянен, что помогает более точно видеть результат съемки. 2) Флюорисцент в отличие от галогена не расколяет до красна воздух в студии. 3) Имеет постоянную температуру света. 3) Относительно дешов в приобретении. 4) Ремонтабелен и дешев в эксплуатации - Вчера на рынке приобрел две флюорисцентных лампы по 320 ват с температурой цвета 5100 К за 400 р. каждая, их там навалом всегда продается (На тепературу смотреть обязательно, так как есть точно такие же по виду и мощности, того же производителя но с температурами 2700, 3200 и 4100 к), заменил ими лампы-вспышки Falcon SS-50 и устроил предсвадебную фотоссесию своей невесте (Свадьба 28 августа будет). Результат понравился Снимал портреты с рук на Выдержках от 1/30 до 1/50 при дырке 4. Свет в метре от модели в раве. Гонял как с автобалансом, так и с установкой на флюрисцент -всё зашибись - температуру шоп показывает везде одинаковую. Теперь о сомнениях: 1) Хватит ли 2-х или 3-х таких приборов для ростовой съемки, на подсветку буду использовать такие же лампы вставленные в стандартный рекамовский набор заместо ламп вспышек. 2) Лампочьки достатлчно яркие, и есть боязнь что даже если они будут запрятаны в софтбоксы модели будет казаться, что она попала в ЧК или Гестапо. 3) То что софтбокс под эти модели есть понятно, но интересно ставятся на них еще соты, шторки, тубусы и прочая прелесть доступная для импульсных приборов. Ещё есть вопрос, - есть ли Люминесцентные приборы, панели не в щет, у других производителей?
Да я и сам поиском пользоваться умею, и эту же самую фразу набирал и ссылочнки смотрел. Вот только интересно мне сейчас не все разнообразие подобных ламп выпускаемых мировой промышленностью для освещения залов, ванных комнат, и туалетов, а вполне конкретные ответы на вопросы заданные выше. В том числе производит еще кто то кроме фалькона студийное оборудование под такие лампы, чтобы на него можно было и софтбокс напялить и остальные причиндалы которые обычно для вспышек используются. Я уважаю ваши седины, но лучше не флудить зарабатывая себе новые сообщения, а иметь к другим уважение и писать ответы только если что то действительно знаете по теме, или можете по советовать, - где/у кого узнать. Ну представляете если бы я Вам на музыкальном форуме на вопрос о синтезаторах сылочку на запрос в гугле про клавишные музыкальные инструменты выдал. Так что прошу всех отвечать только по теме топика. Грамотные предположения тоже приветствую.
Прошу прощения, но я сначала бы поблагодарил, а не прицеливался в глаз. А если по делу, то люминесцентные лампы через несколько лет уйдут в историю. Будущее от сегодня на ближайшие десятилетия - за светодиодами. И я этот момент не упускал бы. Изумительные источники света. Любой яркости и спектра (в отличие от флуоресцентных ламп, имеющих в спектре провалы и пики). И дешевеют. ИМХО. Onemusician.
В физике не селен, а если аллегориями, то нужно чтобы светило как 500 ватная галогенная лампа с каждого из источников. Компактных и дешевых решений подобного рода я пока не встречал.
Так неужели ни кто постоянным светом не пользуется, ни каких советов дать не может? Господина Onemusician с его светодиодами, в ветке просьба не флудить. Ну не интересны мне они, нет у меня ни какого желания заниматься сомнительными светодиодными самоделками.
Просто мне интересны ответы именно в рамках заявленной мною темы, а именно - люминесцентный свет. А так же необходимая его мощность в ватах для комфортной работы. А Onemusicianа уводит всё в совершенно другую степь.
Лёш, десять раз подумай, всё взвесь и вспомни о глазах своей будущей жены. Получишь ты нерегулируемый источник света который будет слепить твою любимую а тебе не даст возможности нормально фотографировать. Проще ФИЛы купить на Сенном или Кактусы с Vivitar'овскими пыхами
Мишь я уже многое взвесил, - люминесцентные лампочки через просветные зонты неплохо работают, на 1/30 с диафрагмой 4 при чувствительности 200 две лампочки по 320 ват мощности вполне позволяют снимать поясные портреты. Сейчас думаю о 2-х фальконовских приборчиках по 600 ват с софтбоксами, сотами и тубусом. И на сколько с ними можно будет снимать в рост меня и интересует. Плюсов у такого оборудования вижу много, и прежде всего более лёгкую работу с отражателями и экспонометрию. Мощьность тоже меняется - обычно у таких приборов от 3-х до 5-и ламм, соответственно вот тебе и 3, или 5, шагов регулировки мощьности. Сейчас подумываю и о том как самому бы собрать такой приборчик, - мальчика с прессом по металлу уже нашол, он на нем рекламные конструкции и элементы фасадов выдавливает. Может так же и рефлектор для света выдавить за рублей 600 из алюминия.
Я тоже совета не дам, потому как сам стою перед выбором...постоянный/импульсный.... но добавлю! Все мы очень любим пользоваться одним постоянным источником света, принадлежит он Господу Богу, а называется солнце. Такая водородно-гелевая большая лампочка... У нынешних постоянных студийных источников всета не очень большая энергопортебляемость, регулируемая мощность света, незначительный нагрев, нет проблем с пилотным светом, усовершенствована цветовая температура, что видишь, то и на фотографии, камеру можно использовать во всех режимах. Опять же встроенной или внешней вспышкой или WLспышкой что-то если надо подсветить, причем не отключая экспонометрию и ТТЛ камеры!!! А вспомните, ведь даже на Ваш первый паспорт, как Вас снимали, под постоянным светом, а какие шедевры с постоянным светом сняты фотографами нескольких поколений!!! Как-то у меня этот импульсный свет сомнения вызывает. Не гибкий он какой-то. Все надо в мануале снимать, десять раз смотреть переставлять осветители, подбирать экспонометрию пальцем в небо. Как в 30 годы магнезию сыпать на блюдце с поджигом побольше-поменьше. Получилось, не получилось...
почти пол-года прошло, есть какие-то результаты? спрашиваю в связи с тем, что на западе сейчас огромное количество предложений по софтбоксам, оснащенным ромашкой на 7 ламп дневного света. стоит ли заморачиваться на такой постоянный свет? кстати, в области предметки практически все настольные студии комплектуются исключительно рефлекторами с лампами дневного света. вернее - или комплектуются такими лампами, или не комплектуются светом вообще, причем в большинстве случаев комплектуются. понятно, что большинство действующих фотографов начинали давно, когда таких опций не было. подозреваю, что с такими источниками света им работать неудобно и непривычно. посему, видимо, мало у кого такой опыт есть. но коль скоро в этой ветке обсуждался данный вопрос, то, может, и опыт у кого поднакопился?