1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Стрит фотография (Street photography) - что это такое? (только обсуждение)

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем KotoPalych, 3 фев 2020.

  1. От модератора: тема для обсуждения общих вопросов стрита и споров о том, что такое Стрит фотография (Street photography)
    Стрит фотография (Street photography) - ветка фото соклубников в жанре стрит
     
    ershag, Ундервуд и vetersiama нравится это.
  2. Может быть, на самом деле, на этих фотографиях стрита больше чем кажется. Стрит стал популярен благодаря публикациям в дорогих журналах про фото и массовой доступности карманных камер. Ну плюс еще энтузиасты, которые невылезали с улиц, карауля удачный кадр день и ночь напролёт ( а некоторые мэтры так вообще признались что их многие знаменитые кадры - постанова, оплаченая деньгами). И вот потом эти мэтры фотографии решали, что есть стрит, что нет. Ну и дальше больше
     
  3. Так это прошлогодний пост. Я про него уже забыл. После него было еще 3 моих поста.
    Спасибо KotoPalych(у), что обратил на него внимание. У разных людей может быть
    разное мнение. И это нормально.
     
  4. Magadanec

    Magadanec Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    11 ноя 2015
    Сообщения:
    7.941
    Симпатии:
    20.983
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград (Москва)
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    ershag, Вы видимо не понимаете.
    Посмотрите работы стрит фотографа Faktor,
    Желательно страниц эдак 100 хотя бы.
    Вам сразу станет все ясно.
    Что стрит? Где стрит? Куда стрит? Как стрит?
    Поучитесь этому ремеслу.
    И лучше с ним не спорить...
     
    RailMan, vetersiama, Медведев и ещё 1-му нравится это.
  5. Magadanec

    Magadanec Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    11 ноя 2015
    Сообщения:
    7.941
    Симпатии:
    20.983
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград (Москва)
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Если фото не цепляет ни чем, в нем нет "истории", его нужно пробовать кадрировать и так и сяк, затем возвращать/не возвращать в цвет- реально считаете это хорошим стритом?
    250 страниц шлака и бреда, из которого может от силы 50 фото цепляет.
    Но каждый "спец" лезет со своим видением великого художника, приводит цитаты и ссылки.
    Тема- свалка.
    Я не могу снимать стрит, не мое, руки кривые, - и не вываливаю "свои" шедевры" тоннами, с притянутыми за уши историями.
    Неужели самокритика - это что-то сложное?

    ПыСы- не относительно обсуждаемого фото с колясками. В общей массе.

    ПыСы2. Посмотрите работы Петросяна и Зверева.
    Ну хоть чтоб немного понимать, где стрит, хороший, а где "иду не думая ничем и никак и жму кнопку на все подряд - авось стрельнет с шедевром..."
     
    smiserg, Ундервуд и balalaika hero нравится это.
  6. Петросян занимается фотографией 24 часа в сутки и на следующий день еще 24 часа. Ему на завод или в офис торопиться на работу ненадо. Плюс талант конечно, он же художник. Он за это время успевает всё разглядеть на улице и везде побывать. За 20 лет на улице или даже больше можно стать мастером стрит жанра. Ну и плюс кураж, я например не могу просто так подойти к человеку и начать снимать его на ширик в упор, особенно когда он пьяный, или бабушка какая ни то в сугробах мотается, тут талант нужен.
    Мне стрит нравится но вот поснимать его удаётся очень редко.
     
  7. [QUOTE="Robert, post: 2268521, member: 27948" ]Вот так? > [/QUOTE]
    1.Нет. не так. Тот кто не видел полный кадр не поймет, что в результате такого кадрирования
    получилось. Лучше убрать только то лишнее, без чего содержание снимка не ухудшиться.
    2.При Стрите бывает моментальная, незаметная съёмка, при которой невозможно
    сразу правильно выстроить кадр.
     
  8. Magadanec

    Magadanec Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    11 ноя 2015
    Сообщения:
    7.941
    Симпатии:
    20.983
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград (Москва)
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Robert, можно ведь попытаться понять суть и далее развиваться. Да, это не всем дано. Поэтому я не лезу в балет или микрохирургию.
    А разговоры, что "конечно он может, у него же модели хорошие, свет дорогой, камера топ, стекла Цейс/L серия и т.д." для юнцов или новичков. Плохому танцору...
    Так не танцуй, черт побери!!!
    Ну если не "выходит ваза", может перестать тужится и снимать то, что получается и развиваться там?
    Почему не стать очень хорошим фотографом там, где и руки и знания помогают?
    Вот я не умею стрит снимать. Пробовал. Плохо. Пробовал иначе. Снова плохо. Значит моих знаний и рук не хватает. И не лезу.
    Почему народ решил, что схватив камеру и выйдя на улицу- они сразу становятся стрит фотографами?
    Почему не разместить хорошее по мнению автора стрит фото в тему критики и не послушать народ? Не всех. Там надают советов. А умеющих. И после нескольких проб, удачных надеюсь,- постить тут.

    ПыСы-, не в Ваш адрес.
     
  9. Совершенно с вами согласен. Это характерно для фотографов-любителей, которые сами не знают что они поймают на улице. Цели нет, но есть фотоаппарат, с большой картой памяти. А некоторые мэтры стрит фотографии, уже всё взаранее знали, куда пойдут, что будут или кого снимать. Сидели в кафе и фотографировали улицу, витрины, прохожих, свет и тени и т.д иногда расходуя очень много катушек плёнки. Успех удачного кадра "подсвечивался" зачастую не просто моментом, а знаниями и определенными алгоритмами жизни улицы, фотограф знал, где когда погаснет свет, создастся определённая атмосфера.
    Кстати в статье про стрит фото из журнала SONYclub журнал 2 упоминается основатель жанра Эжен Атже, он вообще снимал пустые улицы, без людей. Городская архитектура, ну в таком своеобразном стиле конечно. Тут незаметная съемка не очень то важна.
     
    usman161rus нравится это.
  10. Это не талант,а одно из основных требований этого жанра. Это всё равно,что быть социопатом,иметь желание снимать портреты,но демонстрировать селфи и манекенов,потому что боишься контактировать с людьми.
    Есть очень известное высказывание-"Не снимай всё что видишь,не обрабатывай всё что снял,не показывай всё что обработал". Складывается впечатление,что многие работы в ветке нарушают все три этих правила.
     
    Minolta User, Magadanec и vetersiama нравится это.
  11. Вы серьезно, в части конкретного автора? Или же все таки в вашем совете смайликов не хватает?
     
    Sibiryak73 и Magadanec нравится это.
  12. Примеры в шапке темы говорят о широте и разнообразности жанра, развели тут демагогию условностей.
     
    KotoPalych, Медведев и Dimtos нравится это.
  13. Ох,сколько же было копий сломано о стрите.Только толку то?Отдельная ветка сомневаюсь что даст какой-то посыл авторам тех фото.Самое печальное,что многие не первый год думают,что снимают стрит(
     
    Iztundr@ и Magadanec нравится это.
  14. Согласен с вами...
    :offtopic:

    Споры такого рода вообще бессмысленны, ибо настоящих мастеров стрита по пальцам рук можно посчитать (но они снимают фото и не спорят о жанре на форумах) и кроме того:

    [​IMG]

    Именно так... По настоящему из теории делают выводы и обучаются единицы... Но это нормально.

    А поговорить? А себя показать? :) Пусть и в ветке о стрите...
    зы поэтому и создал эту тему именно в беседке...
     
  15. И самое поразительное, что всегда найдутся те, кто точно знает что такое стрит, и где та граница за которой он заканчивается, либо начинается..)
    "Вся проблема этого мира в том, что дураки и фанатики всегда уверены в себе, а умные люди полны сомнений"
     
    Медведев, KotoPalych и ershag нравится это.
  16. А кто сказал что в стрите есть какие то правила? Города и страны то разные, разный ритм, люди разные, у каждого свой мирок, со своими друзьями, какими то любимыми местами, привычками, предпочтениями. Думаю каждый решаем сам, что для него значит стрит, и в ветке по стрит фото представлена именно уличная жизнь, как её видит фотограф. Конечно много там и совсем неинтересных фотографий, ну тут уже вопросы к автору, что он там такого увидел, или ему причудилось что то такое, что нам не понять.
    Правило, по идее одно, любой обдуманный замысел, должен иметь какую то эстетическую форму, вот тогда фотография будет интересна, неважно что или кто на ней изображен. А уж у кого как развито эстетическое восприятие это уже другая тема.
    И кстати я уже писал в ветке про стрит, непомню когда, может год назад, что у нас стритфотография такая вот русская, непохожая на буржуйскую, а похожа на " что вижу то пою", и почему бы нет?
     
    ershag нравится это.
  17. Без привязки к жанру имеются работы за которые глаз цепляется у пользователя и рука тянется нажать "мне нравится".Сколько работ хотя бы с 10ом лайков в ветке?Да,немного,но они стОящие.
     
    ershag нравится это.
  18. Да, и среди таких, есть известные писатели-коучеры книг по стрит фотографии, - типа 20 легких путей.., или за 35 шагов вы научитесь.. и так далее. Самое интересное , что вот лично мне совсем неинтересны их фотографии, тем более поучения. Булочники с булками, тетушки с метлами, игроки на улице в настольную игру, кто такие из какой страны вообще не знаю. Вон, Вивиан Майер ни одной книги не продала и никого не поучала, а оставила после своей смерти тысячи фотографий жизни улицы. И всем сразу всё понравилось.
     
    Sibiryak73 нравится это.
  19. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.140
    Симпатии:
    388
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Архитектор
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    В искусстве, правила есть в любом жанре. Так можно договориться, что и в натюрморте каждый решает сам что такое натюрморт, фрукты разные, страны разные, самовары разные... Но честно говоря совсем не хочется уходить в эту сторону.
    Стрит-фотография, как и другие жанры, сформировалась в те времена, когда любое изображение действительности были большой редкостью. Основная роль фотографии это анализ реальности через её фиксацию. Это аналитическое искусство. Но в современном мире эта роль почти полностью утрачена к сожалению. Фотография вынуждена идти по пути имитации, стилизации и копирования предыдущего опыта, как в формальном проявлении (то есть в виде внешнего сходства) так и создании смыслов. Это большая проблема и серьёзный кризис для фотографии.
     
    KotoPalych, Финарос, dinsky и 4 другим нравится это.

Поделиться этой страницей